Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Шантаж

19 марта 2015, 16:45
В очередной команде Формулы-1 проблемы. iSport.ua рассказывает о том, что происходит в Ред Булл.
Шантаж В очередной команде Формулы-1 проблемы. iSport.ua рассказывает о том, что происходит в Ред Булл.
Getty Images

Холодная и очень неприятная атмосфера сейчас царит в стане "быков". А все дело в том, что французы из Рено не смогли улучшить силовую установку настолько качественно, как это удалось конкурентам из Италии и Германии. Об этом свидетельствуют слова Хорнера, который говорит о колоссальной потере количества лошадиных сил по отношению к конкурентам, при этом в скорости команда выиграла примерно на равных со всеми - 2 секунды (по Австралии) с круга, по сравнению с прошлым годом. Торо Россо же выиграли больше – 2,5 сек. А это говорит про серьезные обновления в шасси, которое сейчас у команд просто великолепное, если с таким слабым мотором им удается держаться в темпе остальных.

У Хорнера и Марко это вызвало серьезное негодование. Мол, моторы получились просто отвратительными и нужно срочно созывать собрание, на котором будут рассматриваться варианты решения проблем, которые сложились. Напомню, что только половина болидов с агрегатами Рено добрались до финиша, а Даниила Квята не удалось даже вывести на старт. У главной команды возникали различные проблемы во время всего уик-энда. У россиянина перед самым стартом отказала коробка передач, но команда сваливает всю вину на французского поставщика двигателей. Макс Ферстаппен же и вовсе сошел с дистанции по ходу заезда из-за неожиданно возникших проблем.

Шантаж

Йос Ферстаппен был просто в ярости: "Я разозлился не на шутку. Этот день должен был стать сказочным для нас, но всё вышло с точностью до наоборот. Дела идут не так, как надо — и это абсолютно очевидно. Рено нужно работать гораздо тщательнее и добиваться реальных результатов".

Но Хельмут Марко пошел еще дальше, и вместо простой критики своих мотористов начал продвигать мысли в паддоке о том, чтобы остановить доминирование Мерседесов посредством введения "каких-то" запретов. Оба ясно дали понять, что изменения в регламенте нужны, причем срочно, поскольку с каждой выигранной секундой Мерседес у соперников, Формула-1 теряет еще одного зрителя. От этого серьезно страдает такая команда как Ред Булл, поскольку живет с маркетинга торговой марки, и заинтересована в популяризации спорта. Аргументируют они все своими подсчетами, согласно которым Дитрих Матешиц может отказаться от проекта Ф-1 из-за низкой рентабельности, даже несмотря на недавние успехи. Команда в любом случае до сих пор не выходит на самоокупаемость, а значит, по-прежнему нуждается в деньгах хозяина. Попахивает шантажом.

Шантаж

Я, как и вы, прекрасно помню, что во времена успехов Ред Булл ФИА шла на уступки остальным командам и вводила запреты на новшества команды Ньюи (двойные диффузоры, гибкие крылья), которые искусно искали и находили серые зоны в регламенте. Но с Мерседес история немного другая. Большинство склонно считать, что ничего принципиально нового немцы не придумали, а просто банально лучше остальных справились со своей работой. Берни недавно и вовсе сделал в прессу вброс о том, что механики Мерседес якобы раньше соперников ознакомились с деталями нового регламента. Поэтому ждать, что сейчас запретят какую-то одну систему и пелотон приблизится, нет смысла. В прошлом году попытались запретить FRIC, и ничего.

Что касается слов Марко про уход из Ф-1. Просто два факта: Ред Булл ежегодно получает дополнительные 70 миллионов от ФИА за то, что подписал контракт, согласно которому гарантирует участие в чемпионате до 2020 года; у Ред Булл безальтернативный контракт с Рено до конца 2016 года. Первое означает, что команда никак не может покинуть гонки, хоть и есть слухи, что в контракте есть возможность расторжения, если Ф-1 покинет Экклстоун.  Второе, что австрийцев ждет два непростых года в паре с французами, потому что ни Феррари, ни Мерседес свои моторы им не предоставят, а Хонде может возразить Макларен. Что в 2017 – неизвестно, не исключено, что команда при отсутствии выхода сможет построить собственную силовую установку.

С другой стороны Матешиц, которому начинает надоедать сражаться с мельницами. "Кристиан Хорнер и Хельмут Марко обладают определенным влиянием, поэтому если они что-то говорят, то могут воплотить свои слова в жизнь. Вспомните, что несколько лет назад в Феррари говорили о возможном уходе в гонки спортпрототипов. К подобным словам нужно относиться серьезно, поскольку история свидетельствует о том, что автопроизводители и частные команды иногда уходят из чемпионата. Если в Ред Булл решат уйти из Формулы-1, то мы потеряем сразу четыре машины. И они могут себе позволить этот шаг" - это не просто слова бывшего пилота. Это сказал Дэвид Култхард – посол марки Ред Булл. Человек, который находится в довольно тесном контакте с руководителями команды Формулы-1, поэтому воспринимать его речь как поддакивания не стоит. Но у нас есть факты в виде контрактов, нарушение которых будет стоит миллионов и увольнения полторы тысячи сотрудников, которое потянет за собой не меньшие расходы.

Шантаж

Очень странно все выглядит сейчас, когда команда с крахом провалилась в Австралии, пропустив вперед Заубер. Ведь еще месяц назад, на собрании Комиссии Формулы-1, "быки" выступали против радикальных изменений в регламенте. И явно не хотели в ближайшие пару лет менять объем и количество цилиндров в моторах. Сейчас риторика изменилась.

Глядя на все вышесказанное, может создаться ложное впечатление о том, что Ред Булл - подлецы, которые незаконно хотят испортить жизнь команде Мерседес. А немцы такие молодцы при этом, сами достигли заоблачных высот. Логика спорта в этом есть, но Формула-1 – это шоу, это бизнес, а потом уже спорт, и для выживания ей практически необходима итоговая победа австрийцев, ведь доминирование "серебряных стрел" реально очень сильно бьет по рейтингам самых дорогих гонок планеты. Никому не интересно смотреть на то, как два пилота едут друг за другом к победному дублю, а все остальные пропадают из их зеркал заднего вида буквально через несколько кругов.  Достаточно вспомнить то, как часто в объективах камер появлялись лидирующие болиды. Да, Ред Булл лоббирует только свои интересы, но они выгодны всем.

Использованы фото Getty Images

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
komatozznick, iSport.ua
komatozznick
21 марта, 02:06
И кстати доставило) "Йос Ферстаппен был просто в ярости" подсунули его великому сынишке гавнотачку с гавномотором
komatozznick, iSport.ua
komatozznick
21 марта, 02:00
Было бы у РБ всё заипца, или если хотя бы надежда на подиумы и победы в этом году, то не сажали бы в кокпит Квята, а искали бы топ-пилота на место Феттеля.
Нифига, нифига, и ещё раз нифига не светит быкам в этом году. И они сами это понимают походу.
Giroi, iSport.ua
Giroi
21 марта, 00:41
BAHb.OK А 2011 еаприклад? Щодо двох машин одна за одною, то хто винен, що Вебер не вміє стартувати і вічно когось пропускає? Так мерсам и это не грозит, так как у них и с обгонами проблем нет, а РБ были, потому откровенной самовозкой они были только на трассах подходящих РБ, а не весь год.
liverpool1983, iSport.ua
liverpool1983
20 марта, 15:08
Если в Рено движки таки подшаманят,а у Феррари уже прогресс налицо(не говоря о хороших болидах Уильямс,Заубер и даже Форс Индия),то чемпионат обещает быть поинтерестнее...
Rafael_Panchitez, iSport.ua
Rafael_Panchitez
20 марта, 12:40
BAHb.OK А 2011 еаприклад? Щодо двох машин одна за одною, то хто винен, що Вебер не вміє стартувати і вічно когось пропускає?Joe_Maya Согласен. После тотального доминирования одной машины РБ сейчас хотя бы у нас есть борьба за чемпионство. ты серьезно? о господи...
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
20 марта, 11:16
BAHb.OK А 2011 еаприклад? Щодо двох машин одна за одною, то хто винен, що Вебер не вміє стартувати і вічно когось пропускає? Согласен. После тотального доминирования одной машины РБ сейчас хотя бы у нас есть борьба за чемпионство.
BAHb.OK, iSport.ua
BAHb.OK
20 марта, 10:17
Mr/SebДаже в свои чемпионские года у быков не было такого тотального доминирования на протяжении всего сезона, как правило они начинали отрываться во второй половине, но никак не с 1й до последней гонки.Также всегда были трассы, которые не подходили машине. Если вспомнить Броунов, они в начале сезона привозили всем больше секунды, но к концу несколько команд подтянулось до их уровня. А сейчас нет альтернативы. А 2011 еаприклад? Щодо двох машин одна за одною, то хто винен, що Вебер не вміє стартувати і вічно когось пропускає?
Rafael_Panchitez, iSport.ua
Rafael_Panchitez
20 марта, 03:36
KalligorДовольно таки не ложное впечатление.
Где эти "правдорубы" были еще несколько лет назад, когда сами привозили по секунде с круга.
"Я, как и вы, прекрасно помню, что во времена успехов Ред Булл ФИА шла на уступки остальным командам и вводила запреты на новшества команды Ньюи (двойные диффузоры, гибкие крылья), которые искусно искали и находили серые зоны в регламенте".
Istoryk, iSport.ua
Istoryk
19 марта, 23:15
РБ хотів давно мати мерсовські двигуни, але ніхто (!) і не думав дозволяти їм поміняти постачальника. А рено нічого не зможе зробити. Тому перспектив у РБ мало.
Mr/Seb, iSport.ua
Mr/Seb
19 марта, 18:58
Даже в свои чемпионские года у быков не было такого тотального доминирования на протяжении всего сезона, как правило они начинали отрываться во второй половине, но никак не с 1й до последней гонки.Также всегда были трассы, которые не подходили машине. Если вспомнить Броунов, они в начале сезона привозили всем больше секунды, но к концу несколько команд подтянулось до их уровня. А сейчас нет альтернативы.
Kalligor, iSport.ua
Kalligor
19 марта, 17:05
Довольно таки не ложное впечатление.
Где эти "правдорубы" были еще несколько лет назад, когда сами привозили по секунде с круга.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100