Снова на старт этапа не вышли все 20 пилотов. Уилл Стивенс из Манора пока не дебютировал в Формуле-1. Однако 19 болидов это уже прогресс в сравнении с Мельбурном.
Отлично стартовал Себ Феттель, который в отчаянной борьбе сумел сдержать атаки Нико Росберга. Один немец просто выдавил другого, что смотрелось очень эффектно и красиво. Себ продолжает доказывать, что не только Эдриан Ньюи стоит за его четырьмя титулами. Ну, и классика от Мальдонадо. В этот раз у Пастора случился прокол, как и у Кими Райкконена - Фелипе Наср пробил финну левое заднее колесо.
Как не удивительно, но Кими через пару кругов повезло, появился шанс спасти гонку. Маркус Эрикссон призвал на трассу машину безопасности, вылетев в гравийную ловушку. Тут на двойной пит пошли Мерседесы, что стало предпосылкой к возможной будущей катастрофе. Вот Феттель решил сделать ставку на свои нервы и возможности шасси экономить резину. Немец не поддался общей истерии, что позволило ему возглавить гонку. В компанию к нему вклинились Хюлькенберг и Грожан, занявшие второе и третье места.
Росберг застрял на девятом месте за Массой, теряя время, а вот его партнер с боями прорывался к Феттелю. Хэмилтон легко прошел Переса и бросился "есть" Сайнса. Правда, пока британец сидел за спинами более медленных соперников, Феттель на чистой трассе пытался наращивать преимущество. Вышло привезти 10 секунд к тому моменту, пока Льюис не обогнал Грожана с Хюлькенбергом, выйдя на вторую позицию.
В это же время Нико Росберг очень трудно, но пробивался вперед. Все же мощь у Мерседеса такова, что появление Нико на третьем месте было просто вопросом времени. Его партнер начал быстренько догонять Феттеля, который решил не ждать, когда все станет плохо, поехав в боксы. После пита пилот Феррари выехал третьим, но с преимуществом в стратегии и хорошей резиной.
На новом комплекте Феттель активно сокращал отставание от пилотов немецкой конюшни, которая ехала на уже изношенных хардах. У Себа был средний тип, что позволило быстро подойти на расстояние вытянутой руки к Росбергу и обойти его! Конечно, это разный тип резины, но как же давно никто не обгонял Мерседес в гонке. На этом немец не остановился! Он поехал за Хэмилтоном, догнал и обогнал его перед заездом Льюиса в боксы. Как же хороши Феррари в Малайзии, на настоящем гоночном треке.
Параллельно Райкконен тихой сапой после прокола и с двумя пит-стопами выехал на пятое место. Остается только гадать, что бы он показал, если бы не неудача в квалификации. Где-то в это же время закончилась гонка для Алонсо, которого хватило на 22 круга, а дальше техника дала сбой. Хюлькенберг протаранил Квята, а Баттон додержал свой болид на трассе до 44 круга.
Двойной пит на старте сильно аукнулся Мерседесу. Феттель поехал за своим обязательным хардом за 18 кругов до финиша и сумел выехать впереди Росберга. Поехал на свою последнюю остановку и Хэмилтон. Все ждали, что британцу поставят медиум, а ему прикрутили хард и дали отставание от Феттеля. Команда посчитала, что лучше использовать новый жесткий комплект, чем прикатанный средний. Намудрили в Мерседесе что-то невероятное, но сделали конец гонки безумно интересным, ведь теперь действующему чемпиону нужно было обходить Феттеля на трассе, чтобы рассчитывать на победу.
В это же время мы увидели борьбу между партнерами по команде, которые порадовали красивыми обгонами и самоутверждениями внутри команды. Квят воспользовался повреждением Риккардо, Ферстаппен сделал Сайнса, а Боттас показал Массе, что он сейчас быстрее.
На последних кругах Льюис никак не мог подобраться к Феттелю. Провальная стратегия Мерседеса и мастерство немца сделали то, что еще две недели назад казалось невозможным. Появился не мерседесовский победитель Гран-при, появилась какая-никакая, но интрига в чемпионате. У Феррари реально классный болид, который отлично бережет резину, пусть и не едет в темпе Мерседеса, но быстро приближается. Ведь еще нельзя забывать о Кими, который героически доехал до четвертого места. Ничего невероятного финн не делал, просто ехал в свою мощь. Похоже, что у нас таки две сильные команды.
Гран-при Малайзии:
1. Себастьян Феттель (Феррари) – 56 кругов
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +8,5
3. Нико Росберг (Мерседес) +12,3
4. Кими Райкконен (Феррари) +53,8
5. Валттери Боттас (Уильямс) +1.10,4
6. Фелипе Масса (Уильямс) +1.13,5
7. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +1.37,7
8. Карлос Сайнс-младший (Торо Россо) +1 круг
9. Даниил Квят (Ред Булл) +1 круг
10. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +1 круг
11. Ромен Грожан (Лотус) +1 круг
12. Фелипе Наср (Заубер) +1 круг
13. Серхио Перес (Форс-Индия) +1 круг
14. Нико Хюлькенберг (Форс-Индия) +1 круг
15. Роберто Мери (Манор) +3 круга
Сошли:
Пастор Мальдонадо (Лотус)
Дженсон Баттон (Макларен)
Фернандо Алонсо (Макларен)
Маркус Эрикссон (Заубер)
Уважаемые читатели! На нашем сайте действует конференция, посвященная автоспорту. Там вы можете задать, интересующие вас вопросы, обсудить последние события и поделиться своим мнением о происходящем в мире больших скоростей. На все вопросы будут даны максимально полные ответы.