Расклад сил
Быстро пролетело время паузы в Формуле-1, и уже в ближайшее воскресенье состоится первый европейский этап сезона. Пока в борьбе за чемпионство и Кубок Конструкторов нет никакой интриги, хотя Феррари и пытается изо всех сих угнаться за Мерседесом. Итальянцы вбрасывают очень много финансов в то, чтобы догнать немцев, но никак не могут поравняться с ними.
Уильямс с большим трудом и пока тщетно пытается угнаться за Скудерией. У Массы с Боттасом не лучшее шасси, что мешает вести борьбу за подиумы. Как-бы в Уильямсе не жаловались на невозможность конкурировать с Феррари в деньгах, но пока у британцев хватало собственных проблем, которые они должны были бы решать за время паузы.
Собственно говоря, первые четыре этапа хорошо очертили то, что можно будет наблюдать в Испании. Однако это только общий вид, три недели команды работали над обновлениями, а теперь мы имеем полное право ждать на сюрпризы. Например, очень многообещающие заявление делали в Хонде и Рено. Пока дела у их клиентов идут не лучшим образом.
В середине пелетона сейчас вообще ничего непонятно. У Ред Булла и Торо Россо проблемы с мотором, у Лотуса и Форс-Индии с шасси, все в комплексе хорошо у скромного Заубера, а за всем этим поджимает Макларен. Европейская часть сезона даст возможность понять потенциал каждой команды. Серьезный прогресс ожидают в Лотусе и Форс Индии. Обе конюшни рассчитывают после обновлений возглавить свою группу. Пока такие заявления воспринимаются со здравым количеством скепсиса: финансовые возможности Форс Индии не слишком велики, а у Лотуса есть Пастор Мальдонадо. Вот у клиентов Рено все зависит от мотора, потому теневым фаворитом остается швейцарский Заубер, проделавший огромную работу прошлой зимой.
Что касается Манора, то там уже все ясно. Нового шасси в этом сезоне не будет, Макларен даже за первые четыре этапа успел ускакать так далеко, что уже сейчас понятно, кто будет последней командой в Кубке Конструкторов.
Интрига этапа
Двух мнений быть не может. После трех недель перерыва все ждут прорыва от Феррари, конкуренции с Мерседесом и восстановление интриги в чемпионской гонке. Хвалить Скудерию за то, что она пытается быть второй силой можно только до того момента, пока смысл в этой второй силе есть. Сейчас Льюис Хэмилтон на всех парусах мчится к третьему титулу и только кардинальный прогресс Феррари может что-то изменить.
Итальянцы тратят кучу денег на доработки и обновления, множество ресурсов, влюбляя в себя всех сочувствующих, ведь доминаторов не любит никто, а их соперники симпатичны всем. В Азии по гоночному темпу Феррари почти дотягивались к Мерседесу, сейчас будем смотреть, что изменилось, ведь и немцы же не сидели это время без дела. Все же один раз их сумели наказать за растерянность и плохую работу резины, если подловят еще несколько раз, то может быть очень интересно.
Интригой поменьше нас радует вторая легендарная команда. Невероятный прогресс демонстрирует Макларен, а ведь еще в Австралии второй сегмент квалификации был фантастикой. У британцев многое завязано на хондовском моторе, который добавляет с каждой гонкой. В Испании обещают очередное увеличение мощности, и самые смелые прогнозисты уже говорят о возможности борьбы за первые очки. Посмотрим, если таки наберут зачетные пункты, то к британо-японскому союзу нужно будет относиться очень серьезно, но с прицелом на следующий сезон. Кстати, с этого же этапа у них новая расцветка болида.
На что обратить внимание?
- Квалификационный темп Феррари
- Борьбу Боттаса и Массы
- Надежность Рено и темп Ред Булла с укороченным носом
- Кими Райкконен
- Оба Макларена
Расписание заездов:
8 мая, 11:00 — первая свободная практика
8 мая, 13:00 — вторая свободная практика
9 мая, 12:00 — третья свободная практика
9 мая, 15:00 — квалификация
10 мая, 15:00 — гонка
Что говорят синоптики?
Пятница: ясно +15...+23
Суббота: ясно +17...+22
Воскресенье: облачно +16...+22