Что это вообще было?
Гран-при Монако было привычно унылым до того момента, пока Макс Ферстаппен не решил помножить отбойник на нуль, а в Мерседесе не решили показать свой тактический класс. Еще круче могло быть только повторение Гран-при Малайзии, загнали бы сразу двух пилотов на смену резины, а то мало ли что. Но это было бы совсем за гранью, хотя решения механиков Мерседеса и без того поражают воображение.
Нет никакого смысла искать черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет. Речи о заговоре быть просто не может, хотя бы из учета нового и очень вкусного контракта для Хэмилтона. Нужно быть камикадзе, чтобы подмахнуть многомиллионную сделку, а потом начать сливать человека, которому платишь эти деньги. Обыкновенная глупость привела к тому, что в чемпионат вернулась интрига. Теперь у Росберга есть какие-то шансы, но только в том случае, если он сумеет прибавить. Пока Нико почти ничего не делал, чтобы сокращать отрыв, за него играли обстоятельства. Играли они в его пользу и год назад, только вот чемпионом стал Льюис.
Голова не только, чтобы шлем носить
Можно много и важно рассуждать о том, какие глупцы сидят на командном мостике Мерседеса, но это никак не снимает ответственность с Льюиса Хэмилтона. Не мальчик ведь уже, а двукратный чемпион мира, мог бы и включить серое вещество. Заехать на такой рисковый пит на трассе, где нельзя обгонять... Серьезно? 23 года назад, когда гонки в плане обгонов были не ровня этим, то преимущество в две секунды на круге не давало возможность обгонять. Неужели Льюис действительно испугался Феттеля на более свежем комплекте на узких улочках Монако?
Похоже, что тотальное доминирование атрофировало способность стратегически и тактически мыслить не только у гоночных инженеров немецкой конюшни, но и у лидера команды. В такие моменты действительно обидно, что нет второй сопоставимой силы, которая могла бы наказывать Мерседес за подобные глупости и таки ввязаться в борьбу за титулы. Может быть, через год что-то и увидим.
С ног на голову
Безумно удачно в княжестве себя показали клиенты Рено, но тут нет большой заслуги мотористов. Всем прекрасно известно, что мощность мотора в Монако имеет далеко не первостепенное значение, тут куда важнее аэродинамика и работа шасси. Похоже, что с этим элементов проблем в Ред Булле справились, шасси и аэродинамика работает более или менее вменяемо. Обгон имени Риккардо-Райкконена мгновенно нужно переносить на золотые страницы Гран-при Монако. Также хорошо провели гонку и ребята из Торо Россо, настоящим героем Монако мог стать Макс Ферстаппен, но на секунду моргнул и оказался в стене. Теперь дело за надежностью двигателя, ведь в нынешнем техническом регламенте на одной аэродинамике быстро не поедешь, а если поедешь, то это сразу запретят. ФИА они такие.
Обратная ситуация у Фрэнка Уильямса. Накануне Гран-при казалось, что его ребята должны нагнать Феррари, а по ходу уик-энд британцы в хлам провалились. Это куда больший провал, чем лишний заезд Хэмилтона на пит-стоп. Там можно списать на глупость под давлением жесткого ограничения во времени, а тут привезли в княжество какой-то непонятный хлам. Сложно сказать, что произошло в этот уик-энд, но для команды, которая ставит перед собой цели выше, чем попадание в очки - такая печаль просто недопустима.
Aa, yokatta
Рону Деннису уже пора готовить новый контракт для Дженсона Баттона с зарплатой выше, чем у Алонсо. Испанец, конечно, крут, но тихий и спокойный доезжала Дженс обыгрывает его во всем. Теперь еще и привез для своей команды первые очки в сезоне, возможно, последние, ведь Монако - особенная трасса, тут бывает всякое... И по четыре болида порой финиширует. Задание на сезон Баттон уже перевыполнил, теперь Хонда может расслабиться, тотального позора избежали, а к нескольким секундам отставания от лидеров уже успели привыкнуть.
Кстати, в очередной раз проявляет любовь Фернандо к громким фразам и отсутствию везения и характера, чтоб реализовать их до конца. Алонсо уже говорит о борьбе за титул в следующем сезоне, но пока в гонках и квалификациях у него более, чем печальная статистика 3:2 в квалах за Дженсом (в одной британец просто не вышел на старт) и финишировал испанец только в двух гонках из пяти, где стартовал. Как-то у напарника такой же болид, но там четыре финиша из и пяти и уже место в очках. Нандо, нужно добавлять, сильно добавлять.
Верните девочек!
Самое пафосное Гран-при сезона всегда компенсировало недостаток зрелищности за счет яхт, бассейнов и красивых барышень, как на этих яхтах с бассейнами, так и на пит-лейне. Кто вообще додумался выставить туда парней? Видимо, Берни очень сильно волнует растущий интерес к гонкам на выживание, но это не повод все копировать у WEC.
В конце концов, Формула-1 - это не только гонки, но это и шоу, и традиции. Право, кому интересно смотреть на парней с "леденцами"? Где же старые добрые звезды в паддоке, пилоты-ловеласы и прочее. Берни сетует на то, что боссы команд и пилоты стали скучными, тексты им по-де..., не очень весело пишут, но при этом девочек меняет на парней. Вот будет женская Формула-1, тогда пусть там и ставит парней в паддоке.