Бобер спасет мир
Канада редко бывает скучной, но это был один из тех самых случаев, когда смотреть на происходящее на трассе совершенно не хотелось. Никакой борьбы, никакой интриги. Даже прорыв Феттеля с 18 на пятое место был каким-то абсолютно прогнозированным и обыденным. Разве были другие варианты кроме того, что Себ обгонит всех, кроме Мерседеса, Кими и Боттаса? Как-то совершенно буднично и обычно, а про борьбу за победу и вспоминать не особо хочется.
Зрелищность Формулы-1 падает и падает, рейтинги идут в минус, а ФИА продолжает придумывать все новые способы, чтобы ускорить этот процесс. Самый завораживающим и волнующим моментом уик-энда стал побег бобра от колес летящих на него болидов. Он поднял рейтинг выше, чем все действия ФИА за последние несколько лет. Это просто ярчайшее проявление того, что сейчас происходит в мире Королевы автоспорта. Интереснее наблюдать за чем угодно, только не за самими гонками, в этом плане сейчас ловить нечего.
Кими, прости, Кими прощай?
Айсмен подавал большие надежды в начале сезона, ему постоянно не везло, но невезение должно заканчиваться, либо это уже не невезение, а система. В Монреале у Кими было все для того, чтобы выполнить программу минимум и добыть для себя второй подиум в сезоне, вместо этого Райкконен нелепо развернулся и приехал четвертым. Как так? Столько опыта, столько умения, а обжёгся так глупо.
Есть стойкое ощущение, что еще пара таких гонок, и о новом контракте с Феррари Кими можно будет забыть, а это, скорее всего, будет значить и завершение карьеры. Все же слишком нестабилен финн после своего возвращения и не дает того, чего от него ждут в Топ-команде. Понятное дело, что самому Райкконену глубоко все равно на все эти расклады, а вот множество фанатов по всему миру могут лишиться своего любимчика и очень яркого пилота в пелотоне.
Улучшения моторов?
Перед этапом были сообщения о том, что Феррари и Макларен использовали жетоны на доработки двигателя, но по ходу уик-энда сей факт замечен не был. Обе легендарных конюшни никак не прибавили, хотя говорилось об увеличении лошадиных сил. Похоже, что это была простая трата жетонов с надеждой на чудо, которого не произошло.
В виду всего этого как-то страшно думать про то, что это же Мерседес еще не дорабатывал свой двигатель с помощью жетонов. Что будет, если немцы решат провести серьезный апгрейд? В нынешних условиях такой шаг будет означать убийство любой зрелищности наповал, хотя ее и сейчас осталось не слишком много. Все же возможность работать над силовой установкой во время сезона - это то, что слегка напоминает о настоящей Формуле-1, а не той клоунаде с ограничениями, в которую она превратилась за последние годы.
Показная интрига
Льюис Хэмилтон очень спокойно и без вопросов выиграл этап, снова сделал свой отрыв от напарника комфортным, и с удовольствием будет ждать Австрии. Всю гонку Мерседес пытался держать интригу своими сообщениями о проблемах пилотов с топливом, тормозами, Льюис жег резину, говорили, что все еще возможна борьба на последних кругах, что вот сейчас у Нико будет шанс атаковать. Особенно в этом деле старался Ники Лауда, показывающим, что сейчас что-то будет.
Сколько раз мы уже видели этот расклад? Каждый раз итог один - Нико выжимал все, что мог, но черный парень оказался быстрее, умнее, надежнее и вообще душка. Льюис при всех своих минусах на две головы сильнее напарника во всех отношениях и это очевидный факт. Ну никак не может Нико угнаться за напарником, как бы не старался, а ведь условия у них равные. Только проблемы британца сейчас могут вернуть интерес к борьбе за чемпионство.
I Believe In You
Как и ожидалось в Монако, британо-японцы выполнили программу максимум на сезон, а в Канаде продолжили ломаться на каждом шагу. Понятное дело, что в Уокинге сезон уже списали, наверно. Просто непонятно, почему так берегут болиды и все остальное, если в этом году ничего не светит. Неужели таки наступили серьезные проблемы с деньгами, и Макларен пытается выдать хорошую мину при плохой игре?
Руководство конюшни и пилоты упорно продолжают рассказывать, что прогресс не за горами и скоро будет борьба за победы. Пока борьба только за то, чтобы красиво заставить Феттеля сжечь резину и проехать как можно больше кругов. Все. Непонятно, почему в такой ситуации механики не дают пилотам экспериментировать. Алонсо совершенно справедливо возмущался трусливым советам из боксов. Сезон завален! Получите от него удовольствие, больше ничего не остается.