Старт выдался на славу! Сначала Фелипе Масса неправильно припарковался на решетке, чем заставил всех отправиться на дополнительный прогревочный круг, а сам получил 5 секундный штраф на пит-стопе. Но, когда погасли огни, началось все самое интересное.
Как и ожидалось, чистая половина трассы дала преимущество нечетным номерам на решетке. Лучше всех этим воспользовался Кими Райкконен, которому удалось переместиться с пятой позиции на вторую. Тем временем его партнер вышел в лидеры и Феррари повели гонку. Хэмилтон допустил пару ошибок, из-за чего пропустил не только Скудерию и партнера, но и еще ряд машин – небольшой вылет в гравий мог закончиться еще хуже, но Льюису даже в чем-то повезло.
Уже после первой волны пит-стопов Льюис здорово отыгрался и вышел на 5 позицию, где уперся в неуступчивого Риккардо и продолжил терять время по отношению к лидерам. Британец, как и оба болида Феррари сменил Софт на Софт, в то время как его партнер по Мерседесу решил изменить классическую стратегию и попробовал поставить более жесткий состав шин на второй отрезок гонки.
А тем временем Пастор Мальдонадо вернулся к делу и выбил с трассы Серхио Переса. Очень опасный момент, за который венесуэлец получил штрафной проезд по пит-лейн. Другой неудачник гонки – Фелипе Масса. Бразилец после неудачного старта откатился назад из-за штрафного простоя, а резина Медиум, выбранная на пит-стопе, откинула гонщика еще глубже к концу пелотона.
На 29 круге Льюису все же удалось пройти Риккардо, на разрыв от партнера уже составлял 17 секунд. Конечно, Хэмилтон принялся резко сокращать отрыв, но Феттель тем временем успел уехать на комфортные 33 секунды и казался вне зоны досягаемости действующего чемпиона.
Первый сход произошел на 43 круге. У Нико Хюлькенберга отломалось переднее антикрыло и улетело прямо под колеса. Пилот на всем ходу влетел в покрышки, но носовая часть болида не пострадала, и немец спокойно покинул кокпит. На трассе появился автомобиль безопасности, который аннулировал все разрывы и дал шанс пилотам Мерседес.
Но те его не приняли. Льюис очень глупо вступил в контакт с Риккардо и потерял все. Во-первых, ему дали штраф за столкновение – проезд по пит-лейн, во-вторых, он был вынужден заехать на пит-стоп и сменить носовую часть болида. Росберг получил карт-бланш, финишируй он вторым (на Феррари Кими умер мотор), но Нико не только не смог атаковать Себастьяна, но и позволил Риккардо вступить с ним в физический контакт. Даниэль отделался пит-стопом и занял итоговое третье место. Росберг получил прокол и финишировал еще ниже своего партера по команде.
В этой гонке два пилота сделали все идеально – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Первый добыл заслуженную победу, а второй финишировал выше Льюиса Хэмилтона. Первый подиум за полтора года без «серебряных стрел»!
Эмоции переполняют, гонка получилась прекрасной, а финальный радиообмен Феттеля почти вызвал слезу.
Детальнее о том, что происходило, попытаемся разобраться в итогах уик-энда.
Гран-при Венгрии:
1. Себастьян Феттель (Феррари) (52 круга)
2. Даниил Квят (Ред Булл) +5,7
3. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +25,1
4. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +44,3
5. Фернандо Алонсо (Макларен) +49,1
6. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +52
7. Роман Грожан (Лотус) +58,6
8. Нико Росберг (Мерседес) +58,9
9. Дженсон Баттон (Макларен) +1:07,0
10. Маркус Эрикссон (Заубер) +1:09, 1
11. Фелипе Наср (Заубер) +1:13,5
12. Фелипе Масса (Уильямс) +1:14,3
13. Пастор Мальдонадо (Лотус) +1:15,1
14. Валттери Боттас (Уильямс) +1:20,2
15. Роберто Мери (Манор) 2 круга
16. Уилл Стивенс (Манор) 2 круга
Сошли:
Карлос Сайнс (Торо Россо)
Кими Райкконен (Феррари)
Серхио Перес (Форс Индия)
Нико Хюлькенберг (Форс Индия)