Формула-1. Итоги Гран-при Бельгии

24 августа 2015, 17:36
| Александр Панчук, iSport.ua
iSport.ua подводит черту под бельгийским этапом.
Формула-1. Итоги Гран-при Бельгии iSport.ua подводит черту под бельгийским этапом.
Getty Images
"Я не видел апексов"

В 2013 году, после того, как Роман Грожан устроил завал на старте из-за глупого смещения в сторону болида Льюиса Хэмилтона, британец, выйдя из кокпита, показал Роману на голову и сказал пару неприятных слов. Для француза это был тяжелый психологический удар, ведь он понимал, что в элите автоспорта подобные ошибки недопустимы. Вот, спустя два года он доказал, что может оправиться от ударов и показывать свой высокий класс на уровне пилотов Формулы-1.

Перед гонкой у Романа традиционно спрашивали про инцидент 2013-го, на что улыбчивый Грожан отвечал, что это безусловно давит на него и он очень боится возможного повторения той истории. После гонки француз сознался еще в одном: «На последнем круге я не видел апексов. Я плакал». Именно по таким эмоциям соскучились фанаты Формулы-1. Третье место на подиуме означало для Романа намного больше, чем победа для Льюиса Хэмилтона. Это было чистое, неподдельное, счастье ребенка, которому родители подарили на день рождения желаемый подарок.

Успех в Гран-при Грожан начал невероятной квалификацией в субботу, по итогам которой он показал четвертое время. Штраф за смену коробки передач отправил француза на 5 ряд стартовой решетки, но высокий темп в Бельгии позволяет прорываться вперед сквозь пелетон. Дистанции гонки достаточно, чтобы доказать свое превосходство над соперником. И в конце Роман шел настолько быстро, что лопнувшее колесо Феттеля – это спасения Себастьяна от позора после возможной атаки Грожана, а не обидная неудача. Нет сомнений – Роман финишировал бы третьим при любых раскладах.

Top drive

Несмотря на феноменальный результат француза, есть еще пара пилотов, которые наравне с ним заслужили называться героями Гран-при. Простите, но я должен выделить непревзойденный пилотаж Макса Ферстаппена. Чисто статистически: у кого быстрее машина у Райкконена или у Ферстаппена? У кого больше опыта? Кто стартовал выше? На все три вопроса ответ один: Кими. На финише этих пилотов разделили 3 десятые секунды. А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами и готова навязывать свою борьбу при первой же удачной возможности.

Настоятельно рекомендую посмотреть онбоард старта с болида Торо Россо. 4 машины остались позади настолько быстро, что, казалось, за рулем сидел известный мастер стартов Алонсо, а не подросток из Голландии. Да и после удачного старта Макс прорывался очень смело и дерзко. Атака по внешнему радиусу на Фелипе Насра в Бланшемонте… у вас тоже сердце ушло в пятки, признайтесь.

Восьмое место – не самый лучший результат, но тут нужно учитывать и низкую стартовую позицию, и скоростные качества болида Торо Россо. С точки зрения пилотажа – безупречная гонка, в которой гонщик использовал каждую возможность обгона, минимальное количество времени «сидел за другими» и демонстрировал высокий темп на такой сложной и длинной трассе как Спа.

Льюис идет к третьему титулу

Как не прискорбно это писать, но судя по всему, интрига в борьбе за чемпионский титул доживает свои последние дни. И дело тут не в том, что Льюис увеличил отрыв в зачете чемпионата, а в том, что он действительно заслуживает титул больше своего напарника по команде. Победа на бельгийском этапе очень похожа на гонку в Канаде – действующий чемпион контролировал заезд и разрыв от Росберга от старта до финиша.


В конце лета 2013 года я написал, что Себастьян Феттель без проблем завоет звание чемпиона, не смотря на то, что еще тогда у Алонсо были теоретические шансы на успех. Тогда я руководствовался теми же аргументами. Феттель был сильнее и форма, в которой находился немец, не поддавалась никаким сомнениям. В прошлом году, начиная с Монцы, Льюис выиграл несколько гонок кряду и закрыл вопрос чемпионства. Двойные очки в Абу-Даби подогревали пламя интриги, которое неуклонно гасло с каждым этапом, но в этом году и этому не бывать. Скорее всего, мы узнаем имя чемпиона еще до заключительного Гран-при. Нико откровенно не тянет.

Просчет в Феррари

Лучше всех инцидент с задней покрышкой Себастьяна Феттеля прокомментировал Пол Хембри, глава гоночного подразделения Пирелли. «Это была гонка с двумя пит-стопами» - больше в данной ситуации добавить нечего. Подтвердил его слова и Маурицио Арривабене. Босс «конюшни» сказал, что тактика гонщика базируется на расчетах команды. С этого можно сделать вывод, что стратеги Феррари ошиблись.

По ходу гонки Себастьян часто обменивался радиопереговорами с боксами по поводу надобности заездов в боксы. Комментаторы Sky Sports похвалили немца за то, что тот как настоящий чемпион участвует в тактических разборах команды и влияет на процесс. Тогда уважаемые Дэвид Крофт и Мартин Брандл не знали, как все обернется для четырехкратного. Сам Себастьян после гонки жестко раскритиковал шинников, за что вскоре извинится. Инцидент шит белыми нитками и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что на самом деле произошло.


Взрыв шины Нико Росберга накануне вряд ли каким-то образом связан с тем, что случилось с Феттелем. Но даже если и так, все равно вина ложится на команду. Видя, что шины могут быть не надежными, пойти на такой риск – чем они вообще думали. А теперь моделируем ситуацию, в которой все прошло благополучно, и немец добрался до финиша. Роман Грожан был на стандартной стратегии и у него был очень высокий темп. Какой шанс того, что Себатьян смог удержать француза позади на таком обгонном треке как Спа? Минимальный.  В Канаде-12 Феррари пытались уже делать нечто подобное, но тогда Гран-при для Алонсо сложился не лучшим образом.

Что касается Кими Райкконена, то финн в очередной раз разочаровал своих фанатов. Король Спа на одной из самых быстрых машин пелотона мог бы финишировать чуть выше. В конце дистанции у финна не было аргументов для атаки Фелипе Массы или Чеко Переса. Единственное, о чем думал Кими – сдержать Макса Ферстаппена. Продление контракта с гонщиком, который закончил карьеру два сезона назад – повод для отдельного разговора.

Фэйспалм от Уильямс

Поставить разные типы резины на одном пит-стопе. Так могла поступить только команда из Гроува. Не впервые по ходу этого сезона Уильямсы радуют конкурентов глупыми ошибками не связанными с пилотажем гонщиков. Коллективу явно нужны изменения на командном мостике, поскольку вместо того, чтобы прессинговать конкурентов, Уильямс наносят вред сами себе. Таким образом, можно и без третьего места в Кубке Контрукторов остаться.


Что касается наказания, то Чарли Уайтинг не посчитал эту ошибку механика опасной для продолжения движения по трассе. Поэтому команда отделалась штрафным проездом по пит-лейн без принудительной смены резины в одну из сторон (либо Медиум, либо Софт). Команда и так достаточно себя наказала, испортив по сути два комплекта резины за один гоночный отрезок. 

Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Gonchar, iSport.ua
Gonchar
31 августа, 13:58
Joe_Maya...А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами...

По-моему, Макс не считается с головой. Рано или поздно такое вождение закончится плачевно для него или для соперника на трассе. Надеюсь, не так как у Бьянки.
Мне кажется, что "заслуга" Макса в том, что 17 летних решили больше не брать в Ф1. Это уже не картинг и совсем не гонки на ПК, в Ф-1 уже надо требовать мастерства. Макса можно считать уже "погибшим" после аварии которую он устроил в Монако. Замечательная защита трассы не для того, что бы ее испытывать на прочность. Она должна спасать при отказах техники. Мастерство заключается не в создании диких ситуаций. Кто ищет другой зрелищности - тому во фристайл.
Gonchar, iSport.ua
Gonchar
31 августа, 13:56
Joe_Maya...А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами...

По-моему, Макс не считается с головой. Рано или поздно такое вождение закончится плачевно для него или для соперника на трассе. Надеюсь, не так как у Бьянки.
Мне кажется, что "заслуга" Макса в том, что 17 летних решили больше не брать в Ф1. Это уже не картинг и совсем не гонки на ПК, в Ф-1 уже надо требовать мастерства. Макса можно считать уже "погибшим" после аварии которую он устроил. Замечательная защита трассы не для того, что бы ее испытывать на прочность. Она должна спасать при отказах техники. Мастерство заключается не в создании диких ситуаций. Кто ищет другой зрелищности - тому во фристайл.
Gonchar, iSport.ua
Gonchar
31 августа, 13:55
Joe_Maya...А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами...

По-моему, Макс не считается с головой. Рано или поздно такое вождение закончится плачевно для него или для соперника на трассе. Надеюсь, не так как у Бьянки.
Мне кажется, что "заслуга" Макса в том, что 17 летних решили больше не брать в Ф1. Это уже не картинг и совсем не гонки на ПК, в Ф-1 уже надо требовать мастерства. Макса можно считать уже "погибшим" после аварии которую он устроил. Замечательная защита трассы не для того, что бы ее испытывать на прочность. Она должна спасать при отказах техники. Мастерство заключается не в создании диких ситуаций. Кто ищет другой зрелищности - тому во фристайл.
Giroi, iSport.ua
Giroi
25 августа, 20:37
DitriX777очередное же забивание на Квята выглядит идеологическим. все таки быки хорошо просчитали тактику, а Даниил неплохо воспользовался свежими и более быстрыми шинами Но он опять сливал своему напарнику вчистую )) Но концовку выдал яркую, наверно поярче чем Ферстаппен, действительно, стоило отметить.
Дикий зверь, iSport.ua
Дикий зверь
25 августа, 12:26
DitriX777очередное же забивание на Квята выглядит идеологическим. все таки быки хорошо просчитали тактику, а Даниил неплохо воспользовался свежими и более быстрыми шинами Ну по мнению Марко это и вовсе была лучшая гонка в карьере Квята , по уровню пилотажа уж точно ... но местному беспристрастному и совершенно неполитизированному автору видней )) Жду момента когда Даня сможет зацепить первое место (а это непременно случится), тогда , боюсь , обзор может не выйти вообще )
Что касается Ферстаппена , согласушь с мнением , парень , безусловно , очень талантлив , его окружению хватает админ ресурса для грамотного построения карьеры ... спорт в целом очень молодеет , Ф1 не исключение ... Лучшие гонки Макса точно впереди , а эта езда была в стиле "трудного подростка" , но такие эпизоды добавляют гонке зрелищности и фанатов новых возрастных категорий , а с учетом наличия проектов по воспитанию молодых пилотов у многих команд , уверен , это станет бытностью уже в ближайшие лет пять-семь .
DitriX777, iSport.ua
DitriX777
25 августа, 00:53
очередное же забивание на Квята выглядит идеологическим. все таки быки хорошо просчитали тактику, а Даниил неплохо воспользовался свежими и более быстрыми шинами
DitriX777, iSport.ua
DitriX777
25 августа, 00:52
Ферстаппен же с одной стороны импонирует, но блин - реально опасаешься за его здоровье от его же пилотирования
DitriX777, iSport.ua
DitriX777
25 августа, 00:51
уверенность в том, что Грожан обошел бы Феттеля непонятна, до этого, приблизившись к Себу, Ромен ничего не мог сделать на протяжении нескольких кругов.
Johhy13, iSport.ua
Johhy13
25 августа, 00:07
Joe_Maya...А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами...

По-моему, Макс не считается с головой. Рано или поздно такое вождение закончится плачевно для него или для соперника на трассе. Надеюсь, не так как у Бьянки.
зато это хоть похоже на гонки, а не на долбаные шахиматы на колесах.

П.С. Монтойю бы еще туда.
Giroi, iSport.ua
Giroi
24 августа, 23:29
Откуда такая уверенность, что Грожан обогнал бы Феттеля? Шансы защитить позицию у него были, а пит-стоп его отбрасывал очень сильно назад. Не факт, что при таких проблемах с обгонами удалось бы прорваться на 4 место.
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
24 августа, 23:06
iFabbioАтака по внешнему радиусу на Фелипе Насра в Бланшемонте

на каком это было круге? я пропустил :(

А по поводу Кими я согласен, не думаю что те же Стивенс и Мери выступали бы хуже на болиде Феррари
На 11 круге, но там он вполне мог потерять машину. Гоняет как бессмертный. Как в NFS, когда машина не ломается.
kotyaka1972, iSport.ua
kotyaka1972
24 августа, 22:54
iFabbioАтака по внешнему радиусу на Фелипе Насра в Бланшемонте

на каком это было круге? я пропустил :(

А по поводу Кими я согласен, не думаю что те же Стивенс и Мери выступали бы хуже на болиде Феррари
И чем же Феррари был так хорош? У Кими в квалификации болид вообще сдох, а Фитиль остался лишь девятым
iFabbio, iSport.ua
iFabbio
24 августа, 21:21
Атака по внешнему радиусу на Фелипе Насра в Бланшемонте

на каком это было круге? я пропустил :(

А по поводу Кими я согласен, не думаю что те же Стивенс и Мери выступали бы хуже на болиде Феррари
Rafael_Panchitez, iSport.ua
Rafael_Panchitez
24 августа, 18:20
Joe_Maya...А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами...

По-моему, Макс не считается с головой. Рано или поздно такое вождение закончится плачевно для него или для соперника на трассе. Надеюсь, не так как у Бьянки.
Со временем он остынет. Пока этого не случилось, давайте просто наслаждаться.
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
24 августа, 17:47
...А атака на последнем круге после длинной прямой как показатель того, что молодежь сегодня не считается с авторитетами...

По-моему, Макс не считается с головой. Рано или поздно такое вождение закончится плачевно для него или для соперника на трассе. Надеюсь, не так как у Бьянки.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100