Первый сегмент квалификации сюрпризов на преподнес. Пара Маклеренов и Маноров вместе с Ферстаппеном, который из-за мотора не смог показать время выбыли сразу. Запомнился сегмент блокировкой Маркуса Эрикссона Нико Хюлькенберга перед Параболикой, «раздевание» машины Ферстаппена прямо на ходу, а также тем, что Мерседес и Феррари не использовали мягкий комплект резины и при этом спокойно возглавили протокол. Фантастическая уверенность и скорость от заводских команд.
Во второй части квалификации болиды с моторами Рено предпочли не предпринимать большого количества попыток улучшить свои результаты. Под клетчатый флаг выехали Квят и Сайнс, но особого смысла в этом не было. Таким образом, в полном составе в борьбе остались команды: Мерседес, Феррари, Уильямс, Форс Индия, Лотус и Заубер. Мониша Кальтенборн была счастлива попаданием Маркуса Эрикссона в финал квалификации. Пастор Мальдонадо остался верен себе и проиграл очередную схватку в чистой скорости своему партнеру по команде. Напомню, что лишь раз по ходу этого сезона венесуэлец стартовал выше Грожана.
В перерыве аналитики Sky Sports в деталях показали нам прохождение шиканы Аскари в исполнении Феттеля и Боттаса. На детальном повторе можно заметить, что Себастьян входит в связку поворотов более агрессивно, атакуя первый поребрик по всей его ширине. Это позволяет более чисто зайти в следующую дугу и иметь лучший выход на прямую. Валттери проходит в связку чуть проще, из-за чего в последствии был вынужден зацепить последующие поребрики. Это приводит к потере баланса и скорости. Именно в таких мелких и сочных деталях прячется множество секретов Формулы-1. Нам напоминают, что парень в кокпите до сих пор имеет серьезное влияние на результат.
Финал квалификации порадовал неожиданной развязкой. Первым в последней попытке финишировал Феттель, его время стало вторым. Вслед за ним ехал Кими, который неожиданно побил напарника и занял его место. Нико Росберг доехал круг четвертым, а Льюису Хэмилтону уже не было смысла напрягаться. Таким образом, промежуточный поул британца остался нетронут, и Льюис будет стартовать первым в завтрашнем Гран-при. Феррари навязали серьезную борьбу Мерседесам, а плотность результатов оставляет надежду на то, что завтра тоже будет весело.
На третьем ряду свое заслуженное место заняли болиды Уильямс. В последний момент машина подвела Нико Хюлькенберга и Форс Индия не смогла побороться с бразильцем и финном. Перес сумел квалифицироваться выше Грожана, а Эрикссон ожидаемо остался последним во всей этой звездной компании.
Результаты квалификации:
1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 1.23,397
2. Кими Райкконен (Феррари) +0,234
3. Себастьян Феттель (Феррари) +0,288
4. Нико Росберг (Мерседес) +0,306
5. Фелипе Масса (Уильямс) +0,543
6. Валттери Боттас (Уильямс) +0,730
7. Серхио Перес (Форс Индия) +1,229
8. Роман Грожан (Лотус) +1,657
9. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +1,920
10. Маркус Эрикссон (Заубер) +2,817
11. Пастор Мальдонадо (Лотус) 1.24,525
12. Фелипе Наср (Заубер) 1.24,898
13. Карлос Сайнс (Торо Россо) 1.25,618
14. Даниил Квят (Ред Булл) 1.25,796
15. Даниэль Риккардо (Ред Булл) без времени
16. Дженсон Баттон (Макларен) 1.26,058
17. Фернанадо Алонсо (Макларен) 1.26,154
18. Уилл Стивенс (Манор) 1.27,731
19. Роберто Мери (Манор) 1.27,912
20. Макс Ферстаппен (Торо Россо) без времени
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.