Стартовый провал Кими
Накануне Гран-при Бельгии в Формуле-1 все говорили об изменениях связанных с процедурой старта. Как мы сообщали ранее, теперь гоночным инженерам запрещено давать пилотам подсказки по поводу старта и финальных настроек болида во время прогревочного круга. Ожидалось, что это усложнит жизнь новичкам, а более опытные гонщики смогут получить от этого пользу, но вышло совсем наоборот.
Нико Росберг провалил оба старта – и Бельгию и Италию. И если в Спа немцу удалось занять второе место, то в Италии его подвел мотор Мерседес. Но обновления в процедуре ударили не только по вице-чемпиону. Кими Райкконен откатился со второй стартовой позиции на последнюю всего за несколько секунд из-за того, что неправильно настроил тумблеры на руле. После гонки финн оправдывался, говорил, что все делал как обычно, но это не означает, что он врет, также это не означает, что он прав.
Маурицио Арривабене после Гран-при в Монце сказал, что за старт вся ответственность в данном случае ложится на пилота, поскольку на командный мостик не поступало никаких сигналах о проблемах в машине. В подтверждение этих слов хочется вспомнить старт Кими на Гран-при Бельгии. В Спа финн стартовал в конце пелетона из-за штрафа, позади него были только болиды команды Макларен. Мало кому бросилось в глаза, но после того, как пять красных огней погасли, Алонсо и Баттон промчались мимо Райкконена без особых проблем. Спустя пару поворотов Iceman отыграл свои позиции, поэтому никто не говорил о провальном старте, но если присмотреться, у него все-таки произошла заминка, равно как и в Монце.
Это наталкивает на очевидный вывод: для Кими процедура нового старта стала осложнением работы, с которой гонщик на данный момент не справляется. Сумеет ли он извлечь уроки из ошибок - станет понятно в Сингапуре.
Просто Льюис Хэмилтон
Сначала британец покрасил волосы в белый цвет, потом не снял головной убор во время минуты молчания, а еще позже стал жертвой скандала. Поул, лидирование от старта до финиша, быстрый круг, победа – «великий шлем». В этот уик-энд Льюис Хэмилтон – центральная фигура для разговоров. За глупую ошибку во время минуты молчания Льюис публично извинился, сказав, что не понял, что это такое и принял все за фотосессию. Гонку провел безупречно, а прическа это повод поговорить для желтой прессы.
В конце гонки стюарды вызвали на ковер Падди Лоу и Тотто Вольфа из-за слишком маленького давления в одной шине на болиде Хэмилтона. Руководители команды положили всю вину на Пирелли и отделались легким испугом. Если говорить справедливо – Льюис заслужил свою победу на сто процентов и было бы очень жаль лишать ее его из-за чьей-то ошибки, которая противоречит «справедливым» правилам ФИА. Не все разделяют это мнение и ссылаются на «правила есть правила» - Фелипе Масса был бы не против получить второе место даже таким образом.
В конце гонки могло показаться, что в боксах команды серьезно нервничают, но Падди Лоу позже объяснил журналистам, что переживал не по поводу износа резины, а по поводу давлениях в шинах. Для страховки они хотели бы увеличить отрыв Льюиса от Себастьяна до 25 секунд, чтобы обезопасить себя от мелких секундных штрафов, а заодно и вероятности лишнего пит-стопа. Но, когда на машине Росберга сгорел мотор и на трассе временно появились желтые флаги, это помогло чемпиону без проблем довести свой Мерседес до финиша.
Совсем недавно в младших формульных сериях был подобный прецедент. ФИА в случае с Митчеллом Эвансом аннулировало результат пилота в квалификации (2-е время) и отправила пилота команды Русское Время стартовать с конца пелетона. «Люблю такую последовательность. Можно мне вернуть мой первый ряд, пожалуйста?» - Эванс в твиттере не церемонился.
Гражданская война
Разногласия в Уокинге набирают серьезные обороты. Рон Деннис и Макларен переходят к открытой критике Хонды и требуют отставки главы гоночного подразделения японского концерна Ясухисы Араи. Сам Араи проблем в своей работе не видит и не перед кем извиняться не намерен. Это к тому, что журналисты спросили его, чувствует ли он, что сделал не все что мог для таких великих пилотов как Алонсо и Баттон.
Действительно печально наблюдать за такими провалами в концовке карьеры героев нулевых годов, но мир Формулы-1 беспощаден. Команда Макларен – серьезная глыба в Ф1, и с потерей серьезной финансовой поддержки из-за девятого места в Кубке Конструкторов команду могут ждать очень трудные времена. А тестовый сезон-2015 может вполне продолжиться и в следующем году.
Президент Хонды вроде как с позицией Денниса согласен, но больше никаких конкретных шагов на пути к устранению конфликта никто не предпринимал. В ближайшем будущем может многое измениться.
Рено
Кристиан Хорнер и Хельмут Марко перед гонкой вышли из моторхоума Феррари. После гонки заявили, что в следующем году не планируют пользоваться услугами французского моториста. Журналисты побежали к Вольфу. Глава Мерседес сказал, что не планирует сотрудничать с австрийцами. Пазл сложился сам собой.
Сами Рено планируют купить Лотус и стать заводской командой. Сейчас ведут переговоры с Берни по поводу возвращения статуса чемпионов мира 2005, 2006, что принесет в копилку команды 12 миллионов евро. Очевидно, что ни о каких Мальдонадо и Грожане на 2016 год речь не идет. Венесуэлец собирает сумки домой, а француза во всю сватают в Хаас. Но в данном аспекте торопиться не стоит, поскольку ситуация очень скользкая.
Самое печальное то, что команда Лотус может прекратить свое существование уже в ближайшие дни. Многие эксперты ставят под сомнение выход на старт в Сингапуре, несмотря на то, что болиды уже отправились в контейнерах по морю в Марина Бэй.
Все это должно радовать простого фаната Формулы-1. Ред Булл Феррари, заводская команда Рено – гонки меняются, а в нынешних условиях практически любые изменения к лучшему.