До конца чемпионата остается семь этапов. После того как свои жетоны использовали в Мерседес, Рено теперь – единственный производитель, кто еще не тратил свои условные баллы на доработку мотора. В распоряжении французов их по-прежнему 12.
Ранее предполагалось, что существенное обновление мотора ожидается к Гран-при России. Но в Италии пошли разговоры о том, что новые моторы от Рено будут доступны не раньше этапа в США. Но в таком случае клиенты компании могут просто отказаться от их использования.
Не случайно и Ред Булл, и Торо Россо пошли в Монце на двойную замену силовых установок, чтобы в случае провала программы модернизации моторов, завершить сезон, не получая дополнительных штрафов. Ведь если кто-то из пилотов решит воспользоваться доработанным мотором, то в Остине – или любой другой гонке, где всё-таки появится обновленная силовая установка – он неизбежно потеряет позиции на стартовой решетке.
Так или иначе, решение о том, перейти на обновленный мотор или использовать старую спецификацию, будет приниматься с учетом всех факторов и рисков. Кристиан Хорнер заявил, что есть вероятность, что Ред Булл откажется от нового мотора.
"Это возможно. Но все будет зависеть в первую очередь от эффективности обновлений. Необходимо понять, компенсирует ли увеличение производительности двигателя потерю стартовых мест. Риккардо скорее всего использует еще один новый мотор до конца сезона, и возможно это и будет обновленная установка, но только если она окажется надежной".
"В настоящее время работа идет как раз над надежностью. Не очень хорошо, что все так затянулось, но есть то, что есть. Это крайне разочаровывает, но что поделать – мы вынуждены иметь с этими проблемами дело в каждой гонке".