Даниэль Риккардо не смог обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за победу на Гран-при Сингапура, но и без этого подарил нам отличную интригу впереди пелетона. Да, гонка получилась отличной. Дважды на трассе появлялся автомобиль безопастности, дважды из-за этого терял позицию Даниил Квят, которому не везло с выбором времени для смены резины, но в целом в Ред Булл должны быть очень довольны итоговым вторым местом на Марина-Бэй, поскольку команда очень тщательно готовилась к уик-энду и потерять возможности тут было бы очень больным ударом для австрийцев.
В Феррари просто выполнили свою работу. Очень грамотная стратегия, которая ориентировалась на соперников и действиям по ситуации, холодное отношение к отсутствию борьбы с Мерседес и сосредоточенность на собственных целях помогли Скудерии добыть двойной подиум. Себастьян Феттель выиграл третий этап чемпионата мира в этом году и всерьез замахнулся на немыслимое – обойти одного из пилотов Мерседес в зачете чемпионата.
На 13-м круге дистанции столкнулись Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг. Бразилец выезжал из боксов, а немец не заметил его в попытке атаковать апекс поворота. Контакт и досрочный сход Нико, который вызвал сначала режим виртуального автомобиля безопасности, а следом и реального. Лидеры отреагировали мгновенно и синхронно переобули резину. Стало ясно, что гонка пройдет с двумя пит-стопами, так называемой, стандартной стратегией. Берд Майландер позволил Максу Ферстаппену вернуться в круг с лидерами после проблем на старте и побороться в пелетоне.
Молодой голландец снова наделал шуму, финишировав на 8 позиции. Макс очень классно шел на обгоны и вовремя воспользовался ситуацией со вторым сэйфти каром. Какой-то мужчина выбежал на трассу, и стюарды мгновенно выпустили Мерседес с мигалками. Ферстаппен вместе с Сайнсом провели заключительный отрезок на сверхмягких шинах, что и позволило молодым пилотам финишировать в очковой зоне в полном составе. Их скорость в конце дистанции была просто невероятной.
Льюис Хэмилтон в какой-то момент резко потерял мощность и откатился назад. Проблемы с электроникой не позволили чемпиону мира побороться со своим партнером по команде в этот раз, но британец очень оптимистично настроен на предстоящий уик-энд в Японии. Если подобных проблем удастся избежать, конкурентов у Льюиса быть не должно. Напомним, что именно на Сузуке в прошлом году Хэмилтон совершил тот дикий обгон Росберга в сильно дождевых условиях.
Нико был аморфен. Или скорее таким был весь Мерседес. У Росберга не было ни одного шанса, чтобы атаковать Райкконена, а когда Майландер позволял пилотам сократить дистанцию и атаковать друг друга, финн мгновенно отрывался от немца и спокойно довел свой болид до третьего места.
Калейдоскоп событий в глубине пелетона, инциденты и курьезы в сумме с шиком и блеском ночного Сингапура сделали этот Гран-при по-настоящему хорошим. Пускай и победил пилот, который стартовал с поула и лидировал на протяжении всей дистанции, сегодня вряд ли кто-то будет против того, что этим пилотом есть Себастьян Феттель.
Гран-при Сингапура:
1. Себастьян Феттель (Феррари) (61 круга)
2. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +1,48
3. Кими Райкконен (Феррари) +17,15
4. Нико Росберг (Мерседес) +24,72
5. Валттери Боттас (Уильямс) +34,20
6. Даниил Квят (Ред Булл) +35,51
7. Серхио Перес (Форс Индия) +50,84
8. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +51,45
9. Карлос Сайнс (Торо Россо) +52,86
10. Фелипе Наср (Заубер) +1:30,04
11. Маркус Эрикссон (Заубер) +1:37,50
12. Пастор Мальдонадо (Лотус) +1:37,72
13. Роман Грожан (Заубер) 2 круга
14. Александер Росси (Манор) 2 круга
15. Уилл Стивенс (Манор) 2 круга
Сошли:
Дженсон Баттон (Макларен)
Фернандо Алонсо (Макларен)
Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Фелипе Масса (Уильямс)
Нико Хюлькенберг (Форс Индия)
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.