Когда вам больше половины дистанции показывают борьбу во второй десятке, приходит понимание того, что это не лучший Гран-при, который вы видели в своей жизни. Сейчас снова польются реки негодования по поводу скучности Формулы-1, но на Гран-при Японии не все было настолько плохо, как может показаться с первого раза.
Старт получился захватывающим. Обладатель поула скатился на четвертую позицию всего за несколько поворотов. Льюис Хэмилтон вышел в лидеры гонки, и интрига умерла, но позади британца разгорелась борьба за остальные очки. Себастьян Феттель снова блестяще стартовал и занял вторую позицию, а Валттери Боттас принялся сдерживать Нико Росберга. Ситуация между финном и немцем очень сильно напомнила Гран-при Великобритании. Вроде и интрига, но с очевидным концом.
Также на старте произошло несколько неприятных контактов, но никто из пилотов после них свою гонку не остановил. Даниэль Риккардо испортил Гран-при для Фелипе Массы после минимального контакта сразу на стартовой решетке, а Карлос Сайнс отправил Нико Хюлькенберга (который позже станет героем гонки) поездить по гравию. Стюарды расценили эти эпизоды как гоночные и никого наказывать не стали.
Первое окно пит-стопов открылось примерно на 11 круге. Боттас решился на агрессивную стратегию и первым из лидеров решился сменить резину. Это помогло удержать ему Нико Росберга позади, но после своей остановки в боксах Нико выехал на более жестких шинах и показал всю величину разницы между Уильямс и Мерседес. Себастьяна Феттеля Росберг прошел во время второй волны пит-стопов, заехав в боксы чуть ранее Себастьяна.
Пока Росберг уничтожал резину и был вынужден пойти на тактику с двумя отрезками на жестких шинах, Льюис Хэмилтон спокойно лидировал от старта до финиша и добыл свою 41 победу в Формуле-1. Хэмилтон сравнился по этому показателю с Айртоном Сенной. Следующий в списке легенд – Феттель, у которого на один триумф больше.
Чуть позже Боттас уступил свою позицию даже Кими Райкконену, чем окончательно развеял мифы о конкурентоспособности британского болида.
Во второй десятке под конец разгорелись нешуточные страсти между пилотами Заубера и Ред Булл. Даниил Квят по ходу всей гонки боролся с автомобилем, а именно проблемами с тормозами. Но это и авария в квалификации не помешали Даниилу в очень опасной манере пройти Маркуса Эрикссона, подарив нам хоть немного адреналина в конце дистанции.
Конечно, в остальное время зрителей веселили радиообмены Алонсо и Макларен, а также борьба двух молодых пилотов Торо Россо, которая, похоже, завершит карьеру старшего из них. Сайнсу кровь из носу нужно было отыгрываться у напарника за позор в Сингапуре, но испанец только усугубил ситуацию. Ферстаппен явно быстрее.
Фелипе Наср сошел с дистанции на 51 круге дистанции, но был классифицирован в четырех круга от лидера и попал в итоговый протокол.
Гран-при Японии:
1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) (53 круга)
2. Нико Росберг (Мерседес) +18,96
3. Себастьян Феттель (Феррари) +20,85
4. Кими Райкконен (Феррари) +33,77
5. Валттери Боттас (Уильямс) +36,75
6. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +55,56
7. Роман Грожан (Лотус) +1:12,30
8. Пастор Мальдонадо (Лотус) +1:13,58
9. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +1:35,32
10. Карлос Сайнс (Торо Россо) 1 круг
11. Фернандо Алонсо (Макларен) 1 круг
12. Серхио Перес (Форс Индия) 1 круг
13. Даниил Квят (Ред Булл) 1 круг
14. Маркус Эрикссон (Заубер) 1 круг
15. Даниэль Риккардо (Ред Булл) 1 круг
16. Дженсон Баттон (Макларен) 1 круг
17. Фелипе Масса (Уильямс) 2 круга
18. Александер Росси (Манор) 2 круга
19. Уилл Стивенс (Манор) 3 круга
20. Фелипе Наср (Заубер) 4 круга
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.