FIA принял решение, которое обязывает моторостроителей снабжать своим клиентским командам силовые установки такой же спецификации, как и заводским. Это значит, что в следующем сезоне мы можем увидеть более зрелищные гонки.
На
официальном сайте FIA опубликован такой пункт в новом регламенте: "Только силовые установки, идентичные тем, что омологированы FIA в соответствии с Приложением 4 настоящего регламента, могут быть использованы в соревнованиях в сезонах 2016 – 2020 гг.".
Отметим, что в пунктах нового сезона на данный момент ничего не сказано об условных баллах на доработку двигателя. Единственное что сообщается, это то, что доработка разрешена если нужно повысить надежность двигателей или сократить их расход.
"Производитель может обратиться к FIA по ходу периода, когда действует омологация, чтобы внести изменения в омологированную силовую установку, но только в целях повышения надёжности, безопасности или снижения расходов", – гласит Приложение 4.
Из этого можно сделать вывод, что в соответствии этого регламента Ред Булл и Торо Россо не могут использовать двигатели сезона 2013 года, что ставит под угрозу участие этих двух команд в следующем сезоне.
Регламент может быть изменен, если за это проголосуют все без исключения команды чемпионата.
В ближайший четверг представители всех производителей – Mercedes, Ferrari, Renault и Honda – соберутся на совещание в FIA, на котором пройдет детальное обсуждение положений регламента. Также будет обсуждаться вопрос о дальнейших планах Ред Булла и Торо Россо.
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.