Гран-при Германии. События и люди

26 июля 2010, 14:23
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги гонки, напомнившей о двухсерийном позоре Шпильберга.
Гран-при Германии. События и люди iSport.ua подводит итоги гонки, напомнившей о двухсерийном позоре Шпильберга.
Фернандо Алонсо, reuters
5. Начнем с самых низов. Как-то малозамеченым прошел удивительный результат главного аутсайдера пелотона, Хиспании. Пилот ХРТ Бруно Сенна на квалификации практически дотянулся до остальных новичков. Отставание бразильца от Лотуса Хейкки Ковалайнена и Верджина составило менее 0,3 секунды.

Для сравнения – Карун Чандхок в Сильверстоуне отстал от ближайшего соперника (Лукаса ди Грасси) более чем на секунду. Как видим, прогресс налицо. Даже Сакон Ямамото, который вторую гонку кряду занимает одно из временно пустующих мест, улучшил свой результат, что не может не радовать Хосе Рамона Карабанте.

И в гонке у Бруно Сенны были определенные шансы на борьбу с другими новичками – но медленный прокол привел ко внеплановому пит-стопу и отставанию от Тимо Глока на круг. Но, похоже, времена, когда творение Даллары ехало медленнее, чем некоторые болиды GP2, все-таки в прошлом.

4. Веселее всех прошел этот гоночный уик-энд у Форс Индии. Такое даже нарочно не придумаешь.

Сначала в первой части квалификации разбил свою машину Витантонио Лиуцци. Не вдребезги, но о приличном результате можно было забить. Действительно, так и получилось – ниже в итоговой классификации оказались только ХРТ Ямамото и вовсе не стартовавший ди Грасси.

Далее на пять мест за замену коробки передач был оштрафован Адриан Сутил, сменивший свое и так невысокое 14-е место на третий с конца ряд стартового поля. Но на этом злоключения индийской команды не закончились. Во время старта Сутил и Лиуцци оказались рядом и столкнулись. У Витантонио было подозрение – но и это еще не все!

Пилоты одновременно отправились на пит-стоп, и механики перепутали комплекты колес. Пришлось гонщикам на следующем круге снова заезжать в боксы, исправляя оплошность. В итоге Форс Индия довольствовалась 16 и 17 местами – а если бы ничего из вышеперечисленного не случилось, где бы они были? Возможно, что и в очках.

3. Несмотря на то, что особо яркой гонку в Хоккенхайме назвать нельзя, были в воскресенье достаточно интересные, захватывающие моменты. И не только в воскресенье – как вам одна из наиболее плотных квалификаций (2 тысячных секунды определило обладателя поула)?

В гонке же мы стали свидетелями нескольких очень интересных и красивых дуэлей. Это и обгоны Виталия Петрова, и дуэль Михаэля Шумахера с Робертом Кубицей, и, конечно же, жесткая, но корректная схватка двух Феррари. К сожалению, испорченная последующими событиями…

Да, конечно же, Формула-1 это не GP2, где обгонов в разы даже на порядок больше. Но все же лучше, чем ничего. Это можно считать и намеком на следующий этап чемпионата…

2. Этот этап для Мерседеса был особенным. Родные стены, тысячи родных болельщиков. Конечно, есть Феттель, есть Хюлькенберг и Сутил – но в первую очередь люди шли и ехали на автодром, чтобы посмотреть и поболеть за Мерседес. За Шумахера.

Увы, их надежды не оправдались. Причем сказать, что в этом виноваты пилоты, нельзя – вспомните хотя бы, как стартовал Михаэль (с 11-го сразу на 8-е, впереди своего партнера!). В итоге оба гонщика Мерседес приехали в очках, но наверняка не на тех местах, о которых мечтали.

Очевидно, что Росс Браун уже вовсю готовится к следующему сезону, а на сезон текущий особо не рассчитывает. Иначе как объяснить, что Мерседес обгоняют уже даже Уильямсы, которые в начале сезона играли в низшей лиге…

1. Скудерия Феррари впервые после Гран-при Бахрейна смогла ввязаться в борьбу за самые высокие места. Оба пилота итальянской конюшни прекрасно провели квалификацию, помешать им полностью занять первый ряд стартового поля смог только сверхбыстрый Себастьян Феттель.

То, что не удалось сделать Феррари в субботу, они сделали в воскресенье – вчистую выиграв старт. Масса и Алонсо (именно в такой позиции) возглавили пелотон и отдали лидерство только после более раннего пит-стопа. Несколько раз Фернандо шел атакой на позицию Фелипе, но в результате красивой, напряженной и корректной борьбы бразилец свое лидерство отстоял.

А дальше было то, о чем все уже успели подзабыть. То, после чего в 2002-м году и был введен запрет на командную тактику. Алонсо после неудачной атаки в радиопереговорах с командой поплакался на свою тяжелую жизнь при более высокой, чем у партнера, скорости. Команда отреагировала не сразу, но отреагировала так, как она это умеет. Гоночный инженер Массы, Роб Смэдли, передал своему подопечному по радио сообщение: «Фелипе, Фернандо быстрее тебя. Подтверди, что ты правильно понял эту информацию».

И буквально через несколько поворотов на прямой болид с номером 7 замедлился и пропустил точно такую же машину с 8-кой на носу.

После гонки Скудерия принялась бредить по полной программе – в то время, как Масса честно сказал, что работает на команду, представители команды придумали сказочку про путание передач. Но даже того, что было сказано в радиоэфире (плюс, очевидно, телеметрия) оказались достаточно, чтобы стюарды вызвали руководство Феррари на разборки.

Итогом стало признание вины итальянской конюшни. Но наказание получилось половинчастым – крупный денежный штраф и вынесение этой ситуации на заседание Всемирного совета ФИА. Какое решение будет принято на этом заседании – не знает никто.

Но ясно одно. Феррари снова плюнула в лицо Формуле-1. Как и в Австрии в 2002-м. Заметьте, я не вспоминаю Бразилию-2007, где формально Скудерия сделала то же самое, пропустив вперед Райкконена. То был последний этап, Кими боролся за чемпионство, а Фелипе уже ничего было не нужно. И тогда – вы уж простите мне такое допущение – Массе в случае чего не надо было давать никаких указаний, он и сам бы пропустил партнера к победе.

А сейчас совсем другая ситуация. И Алонсо ведет весьма условную борьбу за титул (при всех его бравурных заявлениях), и Масса еще не закончил чемпионат – в случае, если бы Фелипе остался на первом месте, между партнерами по команде было бы меньше одной победы.

Можно по-разному относиться к тому, что случилось вчера на трассе Хоккенхаймринга. Но официально признано, что Феррари нарушила Регламент. Осталось только дождаться адекватного наказания.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Oxin, iSport.ua
Oxin
29 июля, 06:21
eagle, и что правильного-то? Масса в гонке был достаточно быстр, чтобы выиграть, но ему не дали это сделать свои же. Причем день был особенным для Массы, победа была ему действительно нужна. И ты хочешь сказать, что все нормально?
"откуда ты знаеш что получил Масса за то что притормозил" - ты считаешь, что ему добавили денег и поэтому он должен быть доволен потерей победы?
pro100max, iSport.ua
pro100max
26 июля, 23:55
Самий галімий етап чемпіонату, недай Бог повернуться гонки-паровози.... А з Ферарі нема чого дивуватися, що вони перший раз таку фігню роблять?
Oxin, iSport.ua
Oxin
26 июля, 23:20
Болелы Феррари, а вас действительно не напрягает, что команда насрала на одного пилота, а второй пилот не может обогнать,как многие считают, более медленного напарника и в открытую плачется на это? А потом говорит, что в гонке он показал свой профессионализм.
dil, iSport.ua
dil
26 июля, 22:10
kasril
26 июля, 15:28

+
rizr, iSport.ua
rizr
26 июля, 18:31
"поплакался на свою тяжелую жизнь"
Если Алонсо заплакал,то Вы забрехались,уважаемый!Фотографии слёз или аудиозаписи вслыпываний в студию... А вот что была сдача команды гудбоем и Робом-это несомненно.Кое-кто просто решил показать свою обиду прямо в эфире,вот пусть штраф и разделят между собой!!!
kasril, iSport.ua
kasril
26 июля, 17:12
Красивая борьба? Назовите такие. С чем вы сравниваете?
Manc, iSport.ua
Manc
26 июля, 16:49
Я все равно не верю, что макаронников накажут очковым штрафов. Так шо поржем)
Vitaly V, iSport.ua
Vitaly V
26 июля, 16:45
Може нехай ці розумники витрачуючи для перемоги сотні мільйонів ЕВРО, самі граються у красивих та пухнастих. Та хай знайдеться вболівальник, який проміняє перемогу пілота своєї команди на «красиву» боротьбу…
kasril, iSport.ua
kasril
26 июля, 15:59
И разбитые болиды с гонщиками-неудачниками.
kasril, iSport.ua
kasril
26 июля, 15:41
Не вопрос. Пишите какими должны быть гонки - с Вами согласятся многие, а кто-либо нет. Ф1 - давно уже не гонки какими Вы себе их наверно представляете. И согласитесь, что ФИА слишком заигралось в определении того, как и по какому сценарию должно происходить это шоу.
kasril, iSport.ua
kasril
26 июля, 15:28
Ферари выиграли заслуженно, и как победителям - им решать проблему разделения очков. В Ф1 и так достаточно условностей из-за которых испорченно не один чемпионат (да хотя бы прошлый).
Вы бы лучше написали про ответственность, которую необходимо нести Алонсо не только перед Массой, а перед всей командой и болельщиками команды. Ему надо выигрывать чемпионат. А это очень тяжелая ноша. А умеют только ныть о чьих либо правах и правилах регламента, который представляет собой очень испорченную книгу.
kasril, iSport.ua
kasril
26 июля, 15:24
По поводу пункта №1.
Как Вы думаете чего хотят болельщики Ф1 больше всего: интригу в гонке или интригу в чемпионате с закрутом в финальной своей стадии? чего хотят болельщики: смотреть на систематическое хамство Хемилтона, игнорирование правил, побед из под условного - а в правилах не указано или недописано? Есть два болида, есть команда, которая обладает дорогой техникой. Они уж точно не хотят потерять кого-либо из своих гонщиков на трассе. Если риск не уместен - шампанское пить не стоит. Стоит но как победителю. Ферари выиграли заслуженно.
Статья наполнена пафосом, не профессионализмом, и личным взглядом автора, болельщика. Не стоит писать ерунду.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Фернандо Алонсо
Имя: Фернандо
Фамилия: Алонсо
Дата рождения: 29-07-1981
Вид спорта: автоспорт
Досье
Михаэль Шумахер
Имя: Михаэль
Фамилия: Шумахер
Дата рождения: 03-01-1969
Вид спорта: автоспорт
Досье
Фелипе Масса
Имя: Фелипе
Фамилия: Масса
Дата рождения: 25-04-1981
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100