Гран-при Италии. Превью

09 сентября 2010, 11:19
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет домашний этап Феррари.
Гран-при Италии. Превью iSport.ua представляет домашний этап Феррари.
Уэббер и Хэмилтон, AP
Финиш чемпионата мира становится все ближе, но легендарные Гран-при нас еще не покидают. На этой неделе пройдет один из самых значимых этапов в истории. В статистике Формулы-1 редко можно увидеть случаи, когда одна страна принимала этап каждый год. Есть "древние" этапы, но все-таки можно увидеть один-два пробела, когда по каким-то причинам Гран-при не был проведен. Еще реже те случаи, когда этап проходил в одном и том же городе. По правде сказать, такого нет и вовсе, но один случай оказался очень близок к этому варианту, и носит название "Гран-при Италии".

Итальянский этап покрывает не только историю Формулы-1, но и Чемпионата Европы, который проводился до Второй Мировой войны. Все началось в 20-ых годах, и до 1938 года успели провести 18 этапов! А это тоже очень редкий случай. Более подробно об этой "малой" истории Гран-при Италии вы можете прочитать здесь, а сейчас скажем, что Монца в 16-ти случаях становилась домом итальянского этапа.

Монца стала легендарной и в послевоенный период. Удивительно, но этот город на севере от Милана принял все этапы Гран-при Италии, кроме одного - в 1980 году этап на год переехал в Имолу, поскольку трассу в Монце требовалось значительно усовершенствовать. Это был дебют Имолы в Формуле-1 и трек признали очень удачным - годом позже здесь состоялся первый в истории Гран-при Сан-Марино. К сожалению, гонка в 1980 году запомнилась не победой Пике, а аварией Жиля Вильнёва. Канадец вылетел в скоростном правом повороте и после его смерти в 1982 году этот вираж назвали в честь Жака.

Гран-при Италии все время проходит в каких-то перестройках - как начали, так и до сих пор продолжают. В 50-ых годах трек в Монце был не похож на нынешний - кроме привычного для нашего глаза "пистолета" был еще овал с двумя безумными бэнкингами. Это была очень опасная трасса, и без великих трагедий, к сожалению, не обошлось. В 1955 году на обычной тренировочной сессии здесь погиб Альберто Аскари - двукратный победитель Гран-при Италии. В 1957 году участок с бэнкингами организаторы решили убрать - трасса стала чуть более безопасной. В конце 50-х годов здесь правили британцы (дважды победил Стирлинг Мосс и еще одну победу праздновал Тони Брукс), но итальянцы против них нашли весьма оригинальное оружие.

В 1960 году организаторы решили искусственно предоставить преимущество Феррари - были возвращены бэнкинги! На тот момент исход чемпионата был практически решен, и абсолютное большинство команд пропустило этот этап - победил Фил Хилл. Это была первая из трех побед американца (и последняя для машины с передним расположением двигателя), а через год он добыл здесь последнюю победу в карьере и стал чемпионом. Правда, в 1961 году было грустное отступление. Битва за чемпионство не была закончена и пилотам просто пришлось ехать на тот безумный трек. Среди них был и Вольфганг фон Трипс, который боролся с Филом Хиллом. К сожалению, немец разбился в Параболике - так погасла еще одна звезда.

Неприятности не думали покидать Монцу. В 1970 году австриец Йохен Риндт мечтал исполнить мечту своего кумира, коим был фон Трипс, и приехал в Италию, чтобы выиграть очередную гонку в том чемпионате. Йохен разбился в том же повороте, что и Вольфганг девять лет назад - Параболике. Правда, свою мечту он таки выполнил и получил чемпионское звание. Но с приставкой "посмертно".

Все таки удивительная история у Гран-при Италии. 1970 - трагический год в летописи, но его окружают два этапа, которые вошли в историю Формулы-1 самыми яркими финишами в истории. - сразу по несколько пилотов оказались в одной секунде от лидера гонки. Нет смысла описывать то, как пилоты обгоняли друг друга - просто перейдите по ссылке на "Легендарные гонки. Монца", которую мы давали выше, и посмотрите две сохранившиеся записи. В этом случае лучше семь раз увидеть, чем один раз прочитать.

В 60-х годах никто не мог повторить рекорд Хуана Мануэля Ханхио и Стрилинга Мосса, которые в 50-ых побеждали в Монце по три раза. Максимум - это "дубли" Джекки Стюарта и Джона Сёртиза, и вот только в 70-х рекорд был достигнут. Ронни Петерсон побеждал в Монце в 1973, 1974 и 1976 годах. Швед был очень талантливым гонщиком и должен был становиться чемпионом мира. В 1978 году он навязал борьбу Марио Андретти, но в Монце, за три этапа до финиша, Ронни попал в тяжелейшую аварию и не смог в больнице справиться с многочисленными травмами.

В 80-х произошла еще одна история. Феррари, для которой Монца была вторым домом, никак не могла победить. В 50-х, 60-х и 70-х было по минимуму две победы, но в новом десятилетии не заладилось. Шел 1988 год, и ничего не предвещало успеха - Макларен, Сенна и Прост были просто неудержимыми и должны были брать победу и в Монце, но их вылет позволил Феррари одержать дубль. Это был единственный случай в том году, когда побеждал не пилот Макларен. Невероятные эмоции тогда захлестнули Монцу, поскольку за месяц это этого умер Энцо Феррари - отец Скудерии. Ну когда еще во многом случайный дубль мог произойти?

После успеха Герхарда Бергера в 1988 году, команда Феррари долго не могла отпраздновать домашнюю победу. Все изменилось с приходом Михаэля Шумахера, который стал рекордсменом и на этой трассе - пять побед (более подробно о взаимоотношениях Михаэля с Монцой мы писали здесь http://isport.ua/auto/f1/news/109033.html). Михаэль стал первым немцем в истории Формулы-1, который победил в Монце. Что примечательно, первые картинговые заезды Шумахер провел на трассе, которую Бог знает когда открыл тот самый Вольфганг фон Трипс.

После ухода Михаэля его соотечественники не стали откладывать дело в долгий ящик. В 2008 году первую победу в карьере одержал Себастьян Феттель. Тогда были тяжелые погодные условия, и молодой гонщик за рулем скромнейшей Торо Россо смог показать пилотам мастер-класс. А через два года Себ приедет в Монцу в качестве претендента на титул.

Уникальная конфигурация Национального автодрома в Монце позволяет говорить о том, что фаворитом должна быть команда Макларен. В этом сезоне они прекрасно чувствуют себя на прямых, но есть маленькое "но" - команда еще не определилась, будет ли она использовать воздуховод. Все будет решено в пятницу, когда многим командам прийдется испытать оба варианта. Конечно же, будет выбран оптимальный. А вот Ред Булл, который пока не добрался до Ф-канала точно будет испытывать проблемы, поскольку уникальный "выдувной" диффузор здесь не будет преимуществом. Но чудеса, как показал 1988-й год, иногда случаются.

Гран-при Италии. Статистика:

Количество кругов - 53
Длина круга - 5,793 км
Рекорд круга в гонке - 1:21,046 Рубенс Баррикелло (2004)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2001 - Хуан Пабло Монтойа (Уильямс)
2002 - Рубенс Баррикелло (Феррари)
2003 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2004 - Рубенс Баррикелло (Феррари)
2005 - Хуан Пабло Монтойа (Уильямс)
2006 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2007 - Фернандо Алонсо (Макларен)
2008 - Себастьян Феттель (Торо Россо)
2009 - Рубенс Баррикелло (Браун GP)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
breitling, iSport.ua
breitling
09 сентября, 20:01
Маки гоу-гоу-гоу!!!!
pro100max, iSport.ua
pro100max
09 сентября, 17:49
Вперед Макі!!!
Loremo, iSport.ua
Loremo
09 сентября, 16:35
В 2005 году Монтойа был в макларене))
Масса-давай!
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
09 сентября, 14:47
Алонсика фтопку!!:)

1. Масса
2. Хэм
3. Уэббер
Барс, iSport.ua
Барс
09 сентября, 12:19
Тут такой момент ... не могу решить ... кому выиграть гп италии. помогите, а!
Барс, iSport.ua
Барс
09 сентября, 11:44
2007 - Фернандо Алонсо (Рено)

не хотелось бы повторять вопрос.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
09 сентября, 11:39
Алонсик (с) должен взять гонку))) Было бы отлично в комплект 2 место Марка с сход Хэма
kotshynona, iSport.ua
kotshynona
09 сентября, 11:37
2009 - Рубенс Баррикелло (Феррари) - в основном не Феррари уже давно...
Барс, iSport.ua
Барс
09 сентября, 11:37
2009 - Рубенс Баррикелло (Феррари)

Возможно здесь ошибка?))
Барс, iSport.ua
Барс
09 сентября, 11:36
Делаем ставки, господа!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100