Долгий и невероятно интересный сезон позади практически целиком. Наверное, интриги подобного уровня в Формуле-1 не было никогда. Были фантастические концовки, были какие-то потрясающие расклады, но чтобы за чемпионский титул боролись аж пять человек - нет, такого все-таки не было. Другое дело, что за три этапа до финиша чемпионата круг из реальных претендентов на чемпионский титул сузился до трех человек.
Марк Уэббер, Фернандо Алонсо или Себастьян Феттель - кто-то из них должен стать чемпионом мира. И вполне возможно, что завтра из этого списка выпадет кто-то один.
Несколько недель назад мой коллега Владимир Мыленко написал статью под названием "Чемпионат должен выиграть Кобаяси". В отличие от Владимира, я не являюсь штатным автором раздела Авто-мото, но также позволю себе высказать свое субъективное мнение. Ибо именно Себастьян Феттель, на мой взгляд, среди всех лидеров чемпионата является наиболее ярким гонщиком нынешнего сезона.
Кто-то со мной поспорит. Мол, обгонов нет, а если ты еще будешь вспоминать младшие серии, где Феттель зажигал, обгоняя всех подряд, то мы тебе по-братски объясним, что Формула-1 - "это, б.., совсем другой турнир". Или как-то так. И все же, Себастьян Феттель. Харизматичный и яркий парень с характером, который никогда не ищет простых решений для тех или иных проблем.
Себастьян такой, какой он есть. Король скорости, не иначе. Его постоянные победы в квалификационных сессиях подтверждают это. В этом году Феттель получил практически идеальный, но при этом не всегда исправный болид, из-за чего довольно часто страдает. Но и сам он, конечно, молодец - количество глупых сходов в исполнении Себастьяна зашкалило все мыслимые и немыслимые пределы.
Но, похоже, Феттель немного спохватился. Хорошая гонка в Сингапуре, где из-за невероятной схожести уровня болидов Ред Булл и Феррари обойти Фернандо Алонсо было фактически невозможно, убедительная победа в Японии и поул в Корее теперь. Воскресную гонку нужно выигрывать обязательно, ведь и для Себастьяна Феттеля это - день X.
Марк Уэббер, коллега Феттеля по команде, будет стартовать прямо за немцем. Разрыв в четырнадцать очков при таком раскладе (Феттель первый, Уэббер второй) отыгрывается всего за две гонки. Себастьяну нужно не провалить старт, что он делает с завидной частотой, и не совершать глупых ошибок. Все в одинаковых условиях, трасса в Корее строится прямо на глазах зрителей, никто ее толком не знает, поэтому ни у кого нет ощутимого преимущества. Алонсо не слишком отстал по итогам квалификации, хотя в гонке этот разрыв может превратиться в вечность.
И вот здесь Феттель, один из наиболее талантливых гонщиков современности, должен воспользоваться своим талантом, чтобы сделать еще один шаг к чемпионскому титулу. К чемпионскому титулу, который он все-таки заслужил.
А вот выиграет ли Феттель чемпионат? Вот здесь можно поставить большой знак вопроса. Себастьяну действительно не хватает стабильности, но это его стиль езды, он должен рисковать и атаковать. Возможно, в каких-то моментах немец ведет себя не как джентльмен, но, в конце концов, в Формуле-1 мужики собрались, а не сопляки - тут и пободаться немного можно, хотя таранить соперника не выглядит хорошим тоном. И все-таки, Феттель делает гонки действительно ярче.
Но вы никогда не ловили себя на мысли, что интрига в нынешнем сезоне жива только благодаря Феттелю? Ведь если бы он не сходил в глупых ситуациях, если бы он финишировал хотя бы половину гонок, в которых он не доехал до финиша, то вопрос о чемпионском титуле сейчас вряд ли бы стоял. И все-таки, чемпионат должен выиграть Феттель.