Хюлькенберг завтра будет стартовать с поула. Сложно назвать это сюрпризом, поскольку для этого случая нет подходящего слова. Что вертелось в головах болельщиков Формулы-1? Феттель или Уэббер, Алонсо или Ред Булл, Масса или Алонсо? Да что угодно, только никто не рассчитывал на то, что первое место на стартовой решетке займет Халк! Осмелюсь угадать - так же думали и в Уильямс. Безусловно, каждая команда рассчитывает на очень успешные результаты и стремится к ним, но на Рубенса было куда больше надежд. Домашний Гран-при, как никак.
Такие результаты заставляют рыться в хронологической пыли летописания Формулы-1. Что же там? Последний раз пилот команды Уильямс стоял на поуле в 2005 году! Пять лет назад! Команда, которая является неотъемлемой составляющей Формулы-1, которая в прошлом году первой отбилась от ФОТА ради сохранения себя именно в Ф-1, полдесятилетия не добивалась существенных результатов. В 2005 году в Нюрбурге на поуле стоял Ник Хайдфельд, и вот сейчас подвиг повторил практически тезка.
Сейчас условия в королевском классе значительно изменились - деньги стали главной составляющей. Серьезное изменение направления развития в Формуле-1 произошло где-то на стыке тысячелетий. Тогда многие частные команды начали покидать гонки, а затем даже заводы отказывались от такой радости. Ситуация делала подножки многим, а Уильямс оставался. Сегодня мы увидели - ради чего.
Нико Хюлькенберг добыл очень важный поул для команды и себя лично. Первое, чего стоит коснуться - ситуация в самой команде. Недавно было объявлено, что в следующем году команду перестанут спонсировать сразу четыре компании. Важнейшая из них - шотландский банк. Согласитесь, что RBS уже успел въесться в память, практически как табачная компания "Ротманс" в 90-х. Потом был "HP"... И вот ситуация повторяется - нужен новый спонсор.
Самое быстрое решение проблемы - закрыть финансовую дыру приглашением "денежного" гонщика. В его поисках долго ходить не надо, поскольку в серии GP2 всегда можно найти подходящий вариант. Если гонщик попал в эту серию, то это значит, что за ним уже определенные суммы стоят - нужно поработать в нужном русле и финансовые потоки будут направлены в Ф-1. Кроме этого, Уильямсу неслыханно повезло. Пастор Малдонадо недавно выиграл серию GP2 и имеет неплохих (а если точнее - безумно неплохих) спонсоров. Чем не вариант?
С финансовой точки зрения, приглашение Малдонадо (которое официально еще не подтверждено) - выгодная вещь, ну а дальше что? О способностях Пастора мы поговорим отдельно, когда будем подводить итоги, но сейчас можно сказать: это будет закрытием финансовых проблем - не более того. Да и не в самом венесуэльце дело. Если приглашать его, то с кем-то из действующих пилотов нужно разорвать контракт. Сходу очень сложно выбрать. У Рубиньо очень большой опыт в Формуле-1 и нет сомнений в том, что он приложил немало усилий в этом году, чтобы машина вышла на новый уровень. С другой стороны - молодой Хюлькенберг, который отнюдь неплохо проводит свой первый сезон в Формуле-1.
С таким багажем полной неразберихи команда Уильямс приехала в Сан-Паулу. Уик-энд начался вполне обычно - средние результаты на практике никого удивить не должны были. Но потом была квалификация, и результат, которому стоит удивиться.
Конечно, можно сказать, что Халку повезло. Но если начать искать, где именно, то поиск затягивается. Его соперники выехали на супер-софте в тот же момент и ровно столько же обкатывали трассу. Например, Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер очень быстро показали, что стоит переобуваться. Сделали это и в Ред Булл - Феттель и Уэббер не испытали никаких организационных проблем и должны были спокойно пройти свои "горячие" попытки. Они и сделали это, вто только на первом месте, как многие думали, они не оказались.
В протоколе у Халка значится преимущество в одну секунду, но это несколько обманчиво. Немец добился такого перевеса на своей последней попытке, когда все пилоты прекратили борьбу. Он уходил на тот круг лидером и уже мог праздновать победу, но азарт взял вверх. Почему такой максимум не смогли выжать остальные - проблемы не Нико. Сейчас просто стоит поздравить немца и пожелать удачи не только в завтрашней гонке, но и вообще - уж он точно не заслуживает на разрыв контракта.