Гран-при Бразилии. События и люди

08 ноября 2010, 13:47
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги предпоследнего этапа чемпионата мира.
Гран-при Бразилии. События и люди iSport.ua подводит итоги предпоследнего этапа чемпионата мира.
Фото AP
5. Именно здесь, на Интерлагосе, Дженсон Баттон год назад впервые в своей карьере заовевал чемпионский титул. Именно здесь, на автодроме имени Карлуша Паче, действующий чемпион официально сдал свои полномочия.

Сдал красиво – после провала в квалификации взлетев на максимально достижимое пятое место. Да, надо признать, что в этом сезоне у Макларена под номером один практически не было шансов на повторение прошлогоднего успеха. Дженсон аккуратно подбирал те очки, которые теряли его более рисковые и авантюрные соперники – но, конечно же, таким макаром чемпионом стать очень трудно.

Хотя, положа руку на сердце, бразильский этап 2010-го запомнится Баттону не столько окончательным выбыванием из чемпионской гонки, сколько теми страшными минутами, которые ему пришлось пережить по дороге в гостиницу. Вооруженное нападение, которому подверглась машина британца, завершилось для него максимально положительно – даже это куда серьезнее любых гонок и титулов. Вот такая она, жизнь, грубо вторгающаяся в своеобразный мир Формулы-1.

4. Гран-при Европы 2005. До последней субботы то был последний этап, когда на самом первом месте стартового поля стоял болид команды Фрэнка Уильямса. Команда – флагман 90-х в предыдущем десятилетии серьезно сдала, можно даже процитировать известную строчку из песни д'Артаньяна – ту самую, где «от любви осталось ныне только имя».

Сезон-2010 тоже начинался весьма пессимистично. Но с каждым этапом Уильямс на откровенно слабеньком по сравнению с другими моторами Косуорте прибавлял. Во второй половине сезона пилоты команды начали попадать в третью часть квалификации, да и в гонках потихоньку набирали очки. В Бразилии Баррикелло и Хюлькенберг уже не первый раз попали в десятку вдвоем, так что в этом не было ничего сверхъестественного.

Но результат молодого немца стал настоящей сенсацией. И дело не только в первом месте, но и в том, как издевательски Нико накатил на финиш – в последней попытке, когда уже никто не мог его обойти, он внешне очень легко еще больше увеличил отрыв, доведя его до секунды. Вы только представьте – секунда отрыва от Ред Булл! По нынешним временам просто фантастика какая-то.

Ячсное дело, в гонке Косуорт не позволил Хюлькенбергу побороться с лидерами – но как же тяжко было Льюису Хэмилтону в борьбе с Уильямсом. Этим уик-эндом Хюлькенберг серьезно подкрепил свои шансы на 2011-й – ведь о пришествии Пастора Малдонадо говорят уже почти как о свершившемся факте, и Патрику Хэду придется выбирать между опытом Рубенса и молодостью Нико. И наверняка этот поул будет самым настоящим джокером.

3. Не считая сенсации имени Уильямса, которая была достаточно быстро отыграна, квалификация завершилась достаточно прогнозируемо – Алонсо аккурат позади двух Ред Буллов. Причем в последовательности, которую можно было назвать «подарок Феррари».

Да, победа Себастьяна Феттеля была в первую очередь на руку не самому немцу, а именно испанцу. 25-очковое преимущество над Себом позволяло Нандо спокойно и уверенно ехать на третьем месте. А вот в душах обоих пилотов РБР наверняка спокойствия не было. И думали они об одном и том же – будет ли приказ? Ведь все прекрасно понимали, насколько сейчас положение Уэббера выгоднее, чем позиция Феттеля – в борьбе за чемпионский титул, разумеется.

Имел ли Марк право потребовать себе опцию первого пилота – отдельный разговор, об этом мы еще поговорим в преддверии Гран-при Абу Даби. Но очевидно одно: в случае победы Уэббера от преимущества Алонсо над ближайшим редбулловцем осталось бы одно жалкое очко. Сейчас же мы имеем 8 очков, что серьезно меняет расклады на последний этап.Поэтому главным вопросом Гран-при Бразилии стал – будет ли применена командная тактика в РБР. Не применили. Имеют полное право. Но при этом Хорнер и компания должны понимать, что это решение, точнее, его отсутствие, играет на руку не Феттелю, а Алонсо.

2. А расклады эти таковы. Едва ли не впервые в истории Королевских гонок на титул до последней гонки претендуют сразу четыре пилота! Разумеется, шансы у всей четверки разные. Конкретно, они следкующие:

- чтобы чемпионом стал Хэмилтон, необходимо чтобы при его победе и только победе Алонсо не попал в очки, а Уэббер финишировал не выше шестого места, Феттель не стал вторым;

- чтобы чемпионом стал Феттель, ему необходимо финишировать в первой двойке. Причем приехав на втором месте, он должен ждать, что Алонсо должен приехать девятым, а Уэббер пятым. Результат Хэмилтона не считаем – даже победив, он не обгонит При собственной победе Феттеля устроит пятое место Алонсо, а позиция Уэббера не будет иметь значения (ибо даже став вторым, он догонит партнера по очкам, но проиграет по победам);

- чтобы чемпионом стал Уэббер, ему надо победить и оставить Алонсо на третьем месте. При втором месте для Марка смертельны победа Феттеля и пятое место Алонсо. При третьем – Алонсо не должен стать шестым, а Феттель победить. При четвертом – Алонсо для чемпионства достаточно будет финишировать восьмым, Феттелю опять-таки нужна победа. Ну, и если Уэббер приедет пятым, Алонсо должен набрать максимум очко (10 место), а Феттель подняться не выше третьего места;

- ну, и триумф Алонсо. Здесь множество вариантов – скажем, если Алонсо не доедет до финиша или окажется за пределами десятки, то Уэбберу надо стать пятым, а третьим. И так далее по возрастающей. Второе место обеспечит Нандо титул независимо от того, кто выиграет гонку на Яс-Марине.

И самый интересный расклад. Интересный с точки зрения непобеды Феррари. Если Алонсо приедет третьим позади двух Ред Булл, то ему нужна будет победа Феттеля. А вот победа Уэббера будет означать, что Ред Булл присовокупит к Кубку Конструкторов чемпионский титул. То, как первая тройка складывается из Алонсо и РБР, мы прекрасно увидели в Бразилии. Сможет ли Уэббер обогнать Феттеля? И пойдут ли в Ред Булл на «рокировку» на последних кругах Яс Марины? Вот в чем вопросы. Ответы мы узнаем только в конце этой недели.

1. А вот ответ на другой главный вопрос мы уже узнали. Детища Эдриана Ньюи, болиды Ред Бул Рейсинг завоевали первый в истории этой команды Кубок Конструкторов. Собственно говоря, это ожидалось и прогнозировалось – настолько уверенно себя чувствовала австрийская конюшня. Даже постоянные проблемы, то с техникой, то с пилотами, не позволили соперникам обойти РБР. Результат более чем закономерный и логичный. Выиграл тот, кто и должен был это сделать.

Этот КК стал седьмым для одного из двух конструкторских гениев современной Формулы-1, Эдриана Ньюи. Седьмым – и самым сложным, по его же собственным словам. Ведь в Уильямсе (пять Кубков) и Макларене (один) уже была налаженная система, тогда как в команде Матешица пришлось строить все практически с нуля. Строительство это заняло три года – в конце 2007-го Ньюи сменил Макларен на Ред Булл, в конце 2010-го стал триумфатором.

И недаром первой же реакцией другого великого формулического конструктора, Росса Брауна, стала фраза «В следующем году мы вернем себе Кубок». Ведь после прошлогоднего триумфа Браун ГП Росс оторвался от Эдриана – 8 Кубков против 6. Теперь отставание снова минимально. Битва титанов Формулы-1 продолжается!
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
09 ноября, 14:33
"тогда я бы хотел чтоб Алонсо выбил некий финн на раллийной машине,невесть откуда взявшийся на трассе...)"

живо представил себе эту картину: "Мчится Кими на соем болиде, по командам штурмана, глаза прищурены, зрачки сужены. Он проходит повороты мастерски, с заносом заднего моста, переторамживаниями и перегазовками. Тут за одним из бесчисленных поворотов показался асфальт. Глаза Кими округлились, но снова приняли нужную форма, как только вспомнил он на каком полуострове он ехал. Как раз в тот момент когда в сознании промелькнул целый сонм мыслей, мимо Кистера пронеслась алая машина с каким-то испашкой за рулем. "Полный абзац" подумал Кими и вдавил педаль в пол....
azulon, iSport.ua
azulon
08 ноября, 23:41
uncle_antifreeze
08 ноября, 21:14
Но Хорнер может устроить кастинг на место Марка в сезоне 2012 кто первый Хайме или Буеми выбьет Алонсо тот и получит контракт =)))

тогда я бы хотел чтоб Алонсо выбил некий финн на раллийной машине,невесть откуда взявшийся на трассе...)

В таком случае надо что бы этот финн не перевернулся на этой ралийной машине ещё до начала заезда :))
Ajvan, iSport.ua
Ajvan
08 ноября, 19:30
А мне кажется есть. Если, например, в Лиге чемпионов команда победила, а следующем розыгрыше вылетела в четвертьфинале, то ничего она свои чемпионские полномочия не складывала. Тем более, официально. Сложит, когда будет новый чемпион.

Это не так принципиально, конечно, просто отметил.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
08 ноября, 19:20
Ajvan
--------
Это вид формулировки - это Вам не мат. анализ:) Придраться тут не к чему.
Ajvan, iSport.ua
Ajvan
08 ноября, 19:15
"действующий чемпион официально сдал свои полномочия".

Никто ничего официально не сдавал. Официально Баттон сдаст полномочия в момент, когда определится новый чемпион. Нынче Дженсон остается действующим чемпионом.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
08 ноября, 16:10
azulon
08 ноября, 15:56
Padfoot
08 ноября, 14:40
Давай Росс, я верю, что ты простроишь для МиШу машину!!!

Вот бы увидешь в Абу-Даби вынос Алонсо с трека, намеренный, вот это был бы настоящий ордер

Вынос кем?Кем то из кем то из Ред Булов , не верю , а вот кем то из младшеньких бычков (торро росо) , вполне возможно , ну или на крайняк игнорирование синих флагов по отношению к Алонсо.Я хоть и фанат Феррари с многолетним стажем , не скажу в адрес бычков , если именно так всё и случится , ничего обвинительного , ибо скудерия на месте Ред Булл именно так и поступила бы

У младшеньких там движок стоит не простой, а красный))) Но Хорнер может устроить кастинг на место Марка в сезоне 2012 кто первый Хайме или Буеми выбьет Алонсо тот и получит контракт =)))
azulon, iSport.ua
azulon
08 ноября, 15:56
Padfoot
08 ноября, 14:40
Давай Росс, я верю, что ты простроишь для МиШу машину!!!

Вот бы увидешь в Абу-Даби вынос Алонсо с трека, намеренный, вот это был бы настоящий ордер

Вынос кем?Кем то из кем то из Ред Булов , не верю , а вот кем то из младшеньких бычков (торро росо) , вполне возможно , ну или на крайняк игнорирование синих флагов по отношению к Алонсо.Я хоть и фанат Феррари с многолетним стажем , не скажу в адрес бычков , если именно так всё и случится , ничего обвинительного , ибо скудерия на месте Ред Булл именно так и поступила бы
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
08 ноября, 14:40
Давай Росс, я верю, что ты простроишь для МиШу машину!!!

Вот бы увидешь в Абу-Даби вынос Алонсо с трека, намеренный, вот это был бы настоящий ордер
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100