Большинство команд из Больших призов уже успели представить свои болиды. Именно они, кроме Лотуса Тони Фернандеса (как бы еще одного Лотуса не появилось...), начали первые основательные тесты в Валенсии. Компанию им составили и другие команды, но их машины были прошлогодней конфигурации. Например, после увиденного воздуховода на Макларен могли выступить слезы на глазах - были же времена!
Конечно же наибольший интерес вызвали фавориты. Следует сразу же уточнить - фавориты прошлогоднего сезона. Как будут обстоять дела в этом году, покажет лишь время, а пока сделаем легкий анализ, не полагаясь ни на какие результаты на круге.
Первая машина 2011 года появилась в Маранелло. "Феррари" в своем стиле сделало роскошную презентацию, где были не только красивые серийные машины, но и слова - там вновь рассчитывают на успех и сделают все возможное... Эти цитаты не изменятся даже через сто лет, поменяются разве что имена гонщиков.
А вот сам красный "конь" не вызвал у автора этих строк безумного удивления. Все та же алая машина с несколькими визуальными изменениями. Безусловно, основные переработки были в задней области болида, поскольку двойной диффузор канул в лету и пришлось что-то менять. Но это касалось бы всех команд так или иначе - это был лишь первый вариант переработки, который не был революционным.
Нос Феррари был приподнят - вот это решение было эффектным. Машина сразу же стала чуть более агрессивной, но время показало, что многие команды придерживались этой же стратегии. Многие, но не все.
Вслед за Феррари показали свое детище Лотус, Лотус-Рено, Заубер, Ред Булл, Торо Россо, Уильямс и Мерседес. Первые две команды - отдельный номер программы. Предполагалось, что обе команды выкрасят свои машины в черно-золотистые цвета, но Фернандес передумал и оставил "свой" зеленым. Причем конкурента он таки обставил. В понедельник малазийской команды еще не было в Валенсии (первые тесты они проведут 2-го февраля), но это не помешало им выложить фотографии в интернет ранним утром. Шесть часов фотографии гуляли по миру и лишь потом на пит-лейне в Валенсии Лотус-Рено показал свое детище.
Исторические цвета одной табачной компанию щемили душу болельщиков со стажем, а вот остальные были "просто" восхищены. Болид действительно красив, но в этом виде спорта главнее не это. Вот тут команда преподнесла сюрприз. Журналист Крейг Скарборо сегодня опубликовал в своем блоге занятную информацию. Все говорит о том, что выхлопные трубы выходят не на заднюю часть болида, к чему мы привыкли, а очень даже наоборот. Отверстия расположены в передней части боковых понтонов. Воздух должен выходить оттуда и попадать под днище болида, придавая ему большую прижимную силу. Собственно, ради этого команды и приподняли нос в этом году - чем больше воздуха внизу, тем лучше.
Но даже такие нововведения от Лотус-Рено были "неинтересными", поскольку многие ожидали лишь одного. Вернее - двух. Первым порадовал публику Адриан Ньюи. Действительно порадовал. Если на первых презентациях взгляд невольно сосредотачивался на носе машины, то глядя на RB7 хотелось спросить: где задняя часть автомобиля? Она буквально была срезана и в голову не приходили идеи, где же располагаются эти KERS, двигатель, топливный бак и коробка передач? Возможно, Адриан научился делать оригами и теперь все компоненты помещены в один маленький блок... Ну а детали заднего диффузора не были показаны вовсе - если в прошлом году практически все команды скрывали особенности двойных диффузоров, то тут Адриан был оригинальным. Возможно, существует более интересное решение размещения выхлопных труб. А ведь дополнительный воздух внизу РБР понадобится, поскольку именно у них был не такой задранный нос, как у остальных.
Ну а замкнул первый акт показа машин Росс Браун. Болид не оставил равнодушным никого. В прошлом году он сильно напоминал удлиненный Браун, но в этом стал значительно острее и вызывающе. В общем, настоящая "серебряная стрела". И уже не так оригинально смотрится форма задней части машины - Ньюи успел удивить первым, поэтому решение Мерседес было несколько "привычным".
На презентациях Заубер и Уильямс на первый план вышли новые спонсоры, а сами болиды не вызвали бурного интереса - заметных оригинальных решений не было. Напоследок напомним, что все это только начало. Первый день тестов показал, что на их результаты не стоит смотреть очень жестко - разрывы уж больно большие и непредсказуемые в отдельных случаях. Так что ждем новых новинок и следующих презентаций команд. А ведь будет интересно... Например, журналисты на местах пишут, что грузовики Макларен раскрашены в нейтральные цвета и на них нет рекламы - к чему бы это?