Когда жизнь — это не только автоспорт

22 февраля 2011, 08:28
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассуждает об отмене первого этапа Чемпионата мира в Бахрейне.
Когда жизнь — это не только автоспорт iSport.ua рассуждает об отмене первого этапа Чемпионата мира в Бахрейне.
Getty Images
В последние дни отнюдь не результаты тестов беспокоили всех болельщиков Формулы-1. Безусловно, это важный пункт подготовки к новому сезону, но, давайте скажем прямо, пока результаты ни о чем не говорят - одни догадки, которые могут быть развеяны на первом же этапе. Об этом хотя бы говорят результаты команды Мерседес: с одной стороны, они высоко в протоколах, но в это же время их кто только не критикует - даже Хауг не удержался. В общем, пока не об этом.

Демонстрации в Бахрейне начались не просто так. Мы живем в своих странах, думаем, как у нас все плохо и беспросветно, и восхищаемся нефтяными долларами стран Персидского залива. И действительно, есть от чего - они совершенно без проблем строят уникальные сооружения, среди которых и трассы для гонок. Тут речь не об одной стране конкретно, а о регионе в целом - различия только количестве нефти под землей.

В начале нулевых годов этого века Формула-1 изменила вектор своего развития. Королевские гонки стали спорт безумных денег - команды вкладывали огромные суммы в постройку нового болида. Конечно же, не у всех могло получиться. Например, Тойота обладала самым большим бюджетом, но не добилась приемлемых результатов - и это еще мягко сказано. И в это же время менялись не только команды, но и страны, которые могли принять этап Формулы-1. Произошел резкий скачок в сторону Азии: Малайзия, Бахрейн, Китай, Абу-Даби, Корея, Индия... Что эти страны принесли в историю королевского класса? По-моему, больше от этого выиграл не сам спорт, а товарищ Берни Экклстоун и его команда.

Легче всего сейчас обрушится потоком гнева на Берни - это он все виноват, это он довел Формулу до такого... Безумство с правилами, безумные деньги за право проведения Гран-при, близкий крах Формулы летом 2009 года... Но именно Берни создал то, на что мы каждый год с восхищением смотрим и рассуждает потом о тех или иных событиях. И вот пришел Бахрейн-2011...

Ситуация в арабских странах сейчас, мягко говоря, не очень. Протест в одной стране переходит в другую. Свергают власть едва ли не насильственным методом. Но почему-то хочется отделить Ливию с Египтом и Бахрейн. У последних же все вроде бы хорошо - а вот тут такие новости. Дело также дошло до кровопролития. Увы, но остается признать, что в странах Персидского залива далеко не все - шейхи...

Гонки в Бахрейне, Абу-Даби и Катаре (а ведь там 20 марта стартует чемпионат MotoGP! Наверное, нужно добавить: "Должен стартовать...") устраивает не вторая прослойка общества, а те самые шейхи: кто-то из них думает, как теперь побить рекорд Бурдж Дубай, кто-то думает, не купить ли ему лучшего верблюда для гонок, а кто-то интересуется гонками. Безусловно, имеют на это право. Тем более, что Берни вряд ли откажет - парочка действующих этапов сейчас под большущим вопросом и порой спасает лишь чудо.

Вот кто мог поверить, что когда-нибудь Формула-1 не поедет во Францию.
Маньи-Кур успел стать легендарным треком, а Поль-Рикар считается чуть ли не самым совершенным треком на Земле. Но Большой Цирк туда не едет. Мельбурн постоянно грозит выбыть из Формулы - похоже на то, что с ним скоро придется попрощаться. В Турции построен лучший "Тилькедром", но в этой стране катастрофические проблемы с посещением. Болельщики стран СНГ по традиции ездят в Венгрию, и этот "уникальный" трек покинет нас еще не скоро, но вот со Стамбулом проблемы... Даже серьезное удешевление цен на билеты (на приемлемое место можно было попасть за 145 Евро) не серьезно отразилось на ситуации.

Вот и везет Берни Формулу-1 в те страны, где гонками и не пахнет.
Это напоминает ситуацию с Катаром-22: кому там нужен тот футбол, куда его там развивать, кто будет сидеть на трибунах? Деньги могут все, но если в крови чего-то нет, то тут уже ничем не поможешь. Взять ситуацию с Гран-при Абу-Даби. Конечно, это была крутая телевизионная гонка - в экран столько всего напихали, что глаза разбегались. Но вот трибуны приходилось накрывать тентом, поскольку не такой уж и большой спрос на билеты вышел. И это на решающем этапе в сезоне, за который так боролись арабы. В этом году финальный этап пройдет в Бразилии... Только мне кажется, что там будет аншлаг, притом что трибуны там вмещают минимум двое больше зрителей, чем в Абу-Даби?

Возвращаясь к Бахрейну, следует остановить внимание на таком моменте. Там не простая политическая борьба - она основана на религиозной почве: королевская семьи у них относится к суннитам, а протестуют шииты. Надо ли говорить, что религия для арабов значит очень много? Если правители останутся те же, то не факт, что не будет рецидива - а это куда опаснее, - но если будут изменения, то нужен ли будет этап такой стране, как Бахрейн? Ведь это игрушка и довольно затратная - воспримет ли это "новая" страна?

А ведь Бахрейн заменить нечем...
В порывах страсти можно вспоминать много прекрасных треков (при случае напомню, что в этом году в гонки возвращается обновленный Шпильберг - там состоится этап DTM), но деньги - вот в чем вопрос. Сейчас система построена так, что в первую очередь нужны финансы, и именно из-за этого многие готовы отказаться от Формулы-1. С другой стороны, можно построить еще один трек в какой-то богатой пустыни, но к чему это все приведет...

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
23 февраля, 09:40
Ямаха
------
Количество жителей, конечно, важный фактор, но любовь к автоспорту важнее. В Бразилии забиваются трибуны из-за того, что их просто много? Ну Китай, например, не блещет аншлагами. В Бразилии идут на гонку и платят огромные деньги - а ведь это не самая богатая страна в мире, не так ли? А Абу-Даби в основном идут на гонку, чтобы потом на работе сказать "я вчера ходил на гонку - зацени какой прикольный билет". Я не обобщаю - там действительно есть фанаты, но "повыпендриваться" там любят больше.

Это хорошо тем, что сейчас действительно есть страны, которые в состоянии принимать этап в нынешних условиях. Вот только мне кажется, что стоит изменить эти условия. С одной стороны все борются за удешевления гонок, но странам-организаторам крупных скидок не дают... Да и системы нет, как мне кажется, - почему же тогда жалуются, что Валенсия не заплатила свой взнос... Почему можно поверить в то, что могут существовать двойные стандарты и в этой сф
Ямаха, iSport.ua
Ямаха
23 февраля, 08:57
Уважаемый Padfoot! В статье мне все понятно. Я комментировала следующий отрывок статьи: "В этом году финальный этап пройдет в Бразилии... Только мне кажется, что там будет аншлаг, притом что трибуны там вмещают минимум двое больше зрителей, чем в Абу-Даби". Так чё Вам не понятно? Может Вы просто невнимательно прочитали статью или мой комментарий. А высказывания о мужских достоинствах шейхов немного неуместны. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку.
Max Webster, iSport.ua
Max Webster
22 февраля, 22:11
Дро....читься. Дро....читься. Дро....читься. Дро....читься. Дро....читься.
В топку censored они именно дро.....чаться
Max Webster, iSport.ua
Max Webster
22 февраля, 22:07
а гавнюки в ФИА начнут создавать логичные и последовательные правила и регламент, а не [censored] ться от года к году в погоне за обгонами.
Max Webster, iSport.ua
Max Webster
22 февраля, 22:06
В топку Бахрейн, Абу Даби, шейхов и сунитов с шиитами всех вместе. Большинство гонок сезона должны проходить на исторических трассах, на которых чувствуется дух величайшего спорта, повороты которых проходило не одно поколение гонщиков. Ле Кастель или Маньи-Кур, А1, Зандвурт вот то что должно быть в Ф1. Эклстоун гавнюк, который сидит на шее у бедной шлюхи, которая ездит туда где ему, как сутенеру, платят больше, подписывает на строительство второго гавнюка Тильке, думающего, что нет ничего интересней поворота под прямым углом, и вместе с ФИА они делают гонки интереснее, уродуя старые автодромы, переводя Ф1 на 4 цилиндра, вводя дебильные ограничения на длинну прямых, еще более дебильные подвижные крылья, в серьез воспринимают зеленых дегенератов, которые говорят что Ф1 загрязняет атмосферу, и когда же болельщики дождутся того что первый гавнюк пойдет на пенсию, второй поймет что он просто бездарный кусок говна, а не проектировщик гоночных трасс, а гавнюки в ФИА начнут создавать логичны
Morzh, iSport.ua
Morzh
22 февраля, 14:30
Пока гонщики из этих арабских стран не будут выступать в Ф-1 ждать увеличения зрителей на трибунах не стоит
andreinnocent, iSport.ua
andreinnocent
22 февраля, 11:31
Вообще не понял о чем статья! Толи о том что жадный Берни С богатыми шейхами забирает гонки в сельской месности Франции, толи о неумении шейхов управлять страной.....
Давайте вспомним о непростой политической ситуации в той же франции, такое может случится в любой стране в любое время!
Я уверен отмена гонки никак не повлияет на зрелищность будущего сезона!
Если чесно спортивным изданиям - спортивные темы, а не проблемы арабских сунитов и шиитов, для этого есть другие издания!
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
22 февраля, 11:02
Ямаха
22 февраля, 10:58
Хорошая статья. Только одно примечание! На мой взгляд не стоит сравнивать Абу-Даби и Бразилию. Стоит обратить внимание не только на популярность спорта, но и на такую банальщину как количество жителей: почти 1,5 млн в А-Д против более 11 млн только в Сан-Паулу. Не стоит забывать и о бразильских поклонниках из других городов.

Так на это и сделан акцен. О.о Че не понятно. Что Ф-1 для Абу-Даби до одного места, только бы пись...ами померятся шейхам
Ямаха, iSport.ua
Ямаха
22 февраля, 10:58
Хорошая статья. Только одно примечание! На мой взгляд не стоит сравнивать Абу-Даби и Бразилию. Стоит обратить внимание не только на популярность спорта, но и на такую банальщину как количество жителей: почти 1,5 млн в А-Д против более 11 млн только в Сан-Паулу. Не стоит забывать и о бразильских поклонниках из других городов.
цика, iSport.ua
цика
22 февраля, 09:58
Як на мене, крім власних амбіцій керівників таких держав як Бахрейн чи Катар, етапи в таких країнах більш ніяких потреб не задовільняють. Ні забув, ще є Берні
Саме прикро,що в найближчому майбутньому етап в Каталонії під питанням
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
22 февраля, 09:21
SergeyB
----
20-го:)
SergeyB, iSport.ua
SergeyB
22 февраля, 09:16
Хорошая статья, полностью согласен. Это будет урок для Берни, всегда надо иметь запасной вариант. Кстати, Мото GP стартует 13-го или 20-го?)
Швейк, iSport.ua
Швейк
22 февраля, 08:53
Спасибо, хорошая статья. Автор всё правильно говорит, только всё это как-то пессимистично... Берни не вечный, может через пару лет подход к выбору мест проведения гран-при изменится, хочется в это верить.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100