Рад приветствовать вас снова, дорогие друзья! Всего лишь две недели назад стартовал чемпионат мира в классе Формулы-1, а на носу новое испытание. К сожалению, так будет каждый раз и он закончится очень быстро, но пока впереди второй этап.
После первой гонки сложилась странная ситуация. В Австралии мы должны были получить ответы на многие вопросы, но их стало еще больше. Единственное, что выделяется среди общего потока - превосходство Ред Булл. Пока рано говорить о тотальной победе этой команды, но в Мельбурне Феттель действительно показал, что он является главным претендентом на титул. Возможно, после второй гонки ситуация будет не столь однозначна, но пока именно на него я бы поставил некую сумму. Кстати, я сделал это, но должен сказать, что вы не обязаны следовать за мной - решайте сами. Ведь главная сила Формулы-1 в том, что на одной из гонок ситуация может в корне измениться.
Если сила RB7 не вызывает сомнений, то другие итоги Гран-при Австралии очень интересные. Феррари оказались не столь близки к Ред Булл, как предполагали, Макларен удивил, Заубер... Потом в паддоке кто-то вспомнил события 2000-го года. Тогда тоже пилот Заубер попал в очки (это сделал Мика Сало - прим. ред.), но болид не прошел техническую инспекцию. После этого команда продолжила выступать на грани очковой зоны - посмотрим, как будет в этом году.
Но хватит об итогах. Думаю, за эти полторы недели вы начитались много, поэтому переходим к главному - Гран-при Малайзии. Вы знаете, эта трасса поразила меня с первого взгляда и это чувство не отпускает меня до сих пор. В 1999 году состоялся дебют этого этапа и в то время это было нечто экстраординарное. В Формуле-1 наступала новая эпоха и в ней важную роль сыграли новые трассы. Малайзия была первой из них.
Это сейчас таких широких трасс стало много, но тогда такой переход был очень необычным. На таких трассах очень сложно найти идеальную траекторию. Вы сами можете заметить, как разные пилоты выбирают разные стили. Конечно, есть какой-то предел - никому не хочется ездить по грязной стороне трассы, но разброс все равно есть. По этой причине именно здесь мы увидем все особенности использования нового заднего антикрыла и КЕРС. В Австралии была хорошая борьба между Баттоном и Массой. Если бы трасса была шире, то Дженсон легко бы прошел своего соперника.
Еще один интересный фактор в Сепанге - погода. Мы (гонщики, инженеры, обычные гости) иногда шутим, что туда можно даже не брать устройства для прогноза погоды. Насколько я знаю, на предстоящий уик-энд прогнозируют дождь, но когда он пойдет или пойдет ли вообще - загадка века. Все время вспоминаю 2001 год, когда две лидирующие Феррари одна за одной ушли в гравий, а события двухгодичной давности вы, наверное, и сами помните. Кстати, Роба Смэдли после этого цитируют все кому не лень - это не только фанаты на гостевых книгах...
До встречи через неделю перед этапом в Китае и двумя раллийными гонками!