Гран-При Испании. События и люди

23 мая 2011, 19:30
| Артем Киселев, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги пятого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Гран-При Испании. События и люди iSport.ua подводит итоги пятого этапа чемпионата мира Формулы-1.
Себастьян Феттель
Себастьян Феттель продолжает свое победное шествие по этапам чемпионата мира Формулы-1 2011 года. Отдав без боя поул-позишн своему партнеру Марку Уэбберу, немец сполна отыгрался в воскресенье, выдержав мощный натиск Льюиса Хэмилтона на последнем отрезке дистанции.
 
По большому счету, для Red Bull сейчас существует только одна проблема – KERS, которую гонщики из-за чрезмерного перегрева вынуждены время от времени отключать. Во всем остальном команда из Милтон-Кейнс хоть немного, но превосходит соперников, и в этом кроется залог ее успеха в нынешнем сезоне.
 
"Главный герой". После квалификации коллеги пытались убедить меня, что вне зависимости от того, как пройдет гонка, главным героем уик-энда в Барселоне нужно считать Хейкки Ковалайнена, застолбившего за собой 15-е место на стартовой решетке. Позволю себе не согласиться с таким мнением.
 
Финн, конечно, большой молодец, но то, что его скромный Lotus T128 оказался впереди двух Force India обусловлено исключительно шинной составляющей – разницей между мягким и жестким составом в 2,5-3 секунды на круге. А вот кого действительно можно считать героем Гран При Испании, так это Михаэля Шумахера, потрясающе стартовавшего с 10-й позиции и полгонки удерживавшего за собой партнера по Mercedes GP Нико Росберга. Шумахер, наконец-то, смог избавиться от невезения, финишировал шестым, но это пока максимум того, на что способна W02.
 
Естественно, нельзя оставить без внимания и чудо-старт Фернандо Алонсо. Перед родными трибунами испанец  оставил позади не только Льюиса Хэмилтона, но и оба Red Bull, то показалось совсем уж невероятным. Фернандо возглавил гонку, но вскоре стало ясно, что о борьбе за победу ему пока приходится лишь мечтать, и пятый результат на финише  вполне отражает истинную силу Ferrari на сегодняшний день.
 
Последний, но не в последнюю очередь, кого хотелось бы назвать одним из главных героев гонки – Ник Хайдфельд. Пилот Renault не смог принять участие в квалификации из-за пламени, охватившего его автомобиль в субботних свободных заездах. Механикам пришлось порядочно потрудиться, чтобы восстановить R31, но даже стартуя с последней позиции, Ник умудрился финишировать восьмым, а мог стать и седьмым, будь гонка на несколько кругов длиннее.
 
"Антигерой". Renault разработала для Хайдфельда отличную стратегию. Помогли Нику и сэкономленные в субботу новые комплекты мягких шин, в то время как партнер немца по команде, Виталий Петров, провел в Барселоне худшую для себя гонку в нынешнем сезоне. Стартовав шестым, россиянин сначала отыграл одну позицию, а после начал терять одну за другой, увидев клетчатый флаг только 11-м. В команде говорят, что на дистанции Виталий был не слишком стабилен,  но и с механиков Renault нельзя снимать ответственность за это неудачное выступление. Несколько раз они ошибались, отнимая у Петрова драгоценные секунды.
 
"Тактика". Еще до начала уик-энда гонщики, общаясь с прессой, высказывали опасения по поводу решения Pirelli привезти в Испанию самый жесткий состав шин (Hard), однако никто из них даже предположить не мог, что смесь окажется настолько жесткой и медленной. Стратеги команд буквально хватались за голову, пытаясь понять, как лучше выстроить тактику так, чтобы не сильно потерять в квалификации и сохранить побольше мягких комплектов для гонки. В итоге, решения принимались самые разные, и все они, так или иначе, повлияли на исход Гран При. Дженсон Баттон, например, с успехом реализовал тактику трех остановок и поднялся на подиум, в то время как Феттель и Хэмилтон сворачивали в боксы по четыре раза, чем явно остался недоволен босс спортивного направления Pirelli Пол Хембри, хранящий веру в то, что всю дистанцию можно было преодолеть и с двумя пит-стопами.
 
"Техосмотр". Многие команды привезли в Барселону какие-то новинки, однако большинство из них уже в субботу были сняты с автомобилей и отправлены на доработку. Так, в частности, поступили в Force India, а вот Ferrari готова была воспользоваться преимуществом нового заднего антикрыла с большими дополнительными закрылками Герни, непосредственно связанными с центральным V-образным сепаратором, да вот беда – FIA сочла его не соответствующим параграфу 3.10.3 технического регламента.
 
В Скудерии, конечно, сделали вид, что ничего страшного не произошло, поскольку польза от нового элемента, якобы, минимальна. Может и так, но время, потраченное на его разработку, ушло безвозвратно, а в Формуле-1, как известно, дороже этого нет ничего. Инженерам из Маранелло теперь предстоит сделать шаг назад и начинать исследования заново.
 
"Перспектива". Прошлогодняя гонка в Монте-Карло принесла победу Марку Уэбберу. Для Феттеля уик-энд тогда не сложился из-за проблем с шасси, которых, наверняка, не будет в этом году, а это может значить лишь одно – лидер чемпионата мира сделает все возможное, чтобы увезти с собой победный кубок.
 
С другой стороны, мы снова не можем забывать о шинах и тактике, и если в Испании квалификация только мешала гонщикам, то в Монте-Карло переоценить значимость стартовой позиции почти невозможно. Обгонять на узких улочках княжества, хоть с DRS, хоть без нее, крайне сложно. Не будет и 3-секундной разницы меду сверхмягким и мягким составами шин, зато нас ожидает масса других внезапных поворотов сюжета, вроде высокой вероятности аварий, сейфети-кара и, может быть, дождя. Монако – место магическое.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
24 мая, 11:00
PadfootЗону ДРС в Монако, для повышения зрелищности!!dlevchukО авариям соскучились?)Да-да-да!)))) Тоска зеленая ни борьбы за чемпионство ни аварий))) Что ж это такое))) в начале 00 хоть Кими регулярно разбивал машинки
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
23 мая, 19:56
PadfootЗону ДРС в Монако, для повышения зрелищности!!О авариям соскучились?)
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
23 мая, 19:48
Зону ДРС в Монако, для повышения зрелищности!!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Себастьян Феттель
Имя: Себастьян
Фамилия: Феттель
Дата рождения: 03-07-1987
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100