На старте гонки Себастиан Феттель сохранил лидерство, а вот его напарник не поддержал традицию гонок в Монако и не сумел обойти пилота, стартовавшего вторым. Более того, Марк даже не сохранил свою позицию. Алонсо вновь отлично стартовал, быстро обошел Уэббера и попытался пройти Баттона, но до первого поворота было не очень далеко и он просто не успел этого сделать.
Позади же четверки лидеров главные изменения произошли из-за плохого старта Шумахера. Михаэль стартовал очень неуверенно и опустился аж на десятую позицию. Правда, на первом же круге он смог вернуть одну позицию - в шпильке, где было скопление болидов, он сумел протиснуться вперед Хэмилтона.
На первых кругах гонки Феттель сумел создать отрыв от Баттона, а позади первой двойки главные события происходили из-за проблем с резиной у гонщиков команды Мерседес. Первым проблемы начал испытывать Михаэль Шумахер, которого очень сильно атаковал Хэмилтон. Британец был явно быстрее и пытался обойти соперника на стартовой прямой, где было разрешено использовать DRS. И Льюису таки удался такой обгон - произошло это на девятом круге.
Ну а Михаэль продолжал страдать от изношенной резины и пропустил Баррикелло в "Мирабо"! И только после этого Михаэль поехал за новой резиной и антикрылом - его проблемы были большими, чем казалось раньше. Увы, но и Росберг не избежал проблем. Он так же сдерживал группу пилотов и на 13-м круге за один заход пропустил Массу и Мальдонадо, после чего уехал в боксы.
В группе лидеров большие перестановки произошли после первого пит-стопа. Дженсон Баттон на 14-м круге первым из лидеров уехал за новой резиной, а его соперники сделали это кругом позже. Но гонщики Ред Булл испытали серьезные проблемы. Сначала Себастьян Феттель провел в боксах три лишние секунды, а Марк, который заехал следом, из-за этой заминки также потерял время. Так в лидеры гонки вышел Баттон, Феттель стал вторым, а Алонсо сохранил позицию.
Именно эта тройка повела борьбу за победу и тут важную роль отыграла тактика пит-стопов. На первом пите Баттону вновь поставили супер-софт и он начал штамповать быстрые круги. Следующую остановку он сделал на 33-м круге и ему вновь поставили супер-софт. Но у британца была выгодная ситуация, так как он на тот момент опережал гонщика, идущего четвертым, более чем на минуту и поэтому выехал на третьей позиции. Дженсон вновь получил чистый трек и поехал еще быстрее, но еще больше ему помог выезд машины безопасности.
Виновницей выезда сейфети-кара стала борьба между Массой и Хэмилтоном. Сначала Льюис пытался обойти соперника в шпильке, но тот закрыл калитку и машина британца получила повреждения. Льюис в тот момент не сдался и тут же пошел в атаку в туннеле. Пилот Макларен стал на внутренний радиус и должен был проходить Массу, но тот сам облегчил задачу. Фелипе не удержался на пыльной части траектории в туннеле и на полном ходу вписался в стену. Ну а Льюис радовался недолго, так как его вскоре наказали проездом по пит-лейн за жесткую атаку в шпильке.
После выезда машины безопасности неожиданную тактику выбрали в Ред Булл. Себастиан Феттель решил не заезжать на пит и стал лидером, а вот Алонсо решил так не рисковать и уехал за новыми шинами, вернувшись на трассу позади Баттона. Ну а неожиданностью стало то, что на четвертой позиции ехал Сутиль, который на тот момент совершил пит и возглавил группу счастливцев.
После рестарта гонки тройка лидеров начала отрываться от Сутиля, но в середине группы до очных битв дело пока не доходило. Гонщики шли плотной группой и следующее изменение произошло после того, как Баттон поехал на еще один обязательный пит-стоп на 49-м круге, ведь он еще не использовал софт. После пит-стопа Дженсон проигрывал лидерам 20 секунд, но очень быстро начал сокращать отставание. У него была свежая резина, но соперники не собирались идти на пит-стоп! Британец вскоре приблизился вплотную, но Себ делал все, чтобы удержать первую позицию.
Феттель ехал на резине, которую поставил еще на 15-м круге. Алонсо пытался атаковать на стартовой прямой при использовании DRS, но каждый раз упирался в Себа - тот не давал себя пройти. Интригу в этот момент могла внести группа круговых - это были гонщики, которые шли в очковой зоне позади Сутиля и не желали просто так терять время. Увы, но без проблем не обошлось. Сутиль ошибся на входе в "Луи Широн" и позади образовался хаос. Альгерсуари и Петров не разминулись и синхронно угодили в рельс безопасности. Тут же была выпущена машина безопасности, но через круг судьи решили приостановить гонку.
Рестарт гонки был дан через 20 минут и за это время гонщики смогли поставить себе новую резину. Это сыграло на руку Феттелю, который за оставшиеся пять кругов без проблем сумел удержать за собой первое место, - немец впервые в карьере стал лучшим в Монако.
А вот позади лидирующей группы произошли изменения. Марк Уэббер в шикане сумел пройти Кобаяси, а Хэмилтон прошел Мальдонадо. Причем, это был очередной грубый прием со стороны британца, в результате которого его соперник не разминулся со стеной первого поворота. Судьи приняли решение рассмотреть эпизод, но на результат британца штраф не должен повлиять, так он опередил ближайшего соперника на один круг.
Результаты гонки:
1. Феттель - 78 кругов
2. Алонсо +1,1
3. Баттон +2,3
4. Уэббер +23,1
5. Кобаяси +26,9
6. Хэмилтон +27,2
7. Сутиль +1 круг
8. Хайдфельд +1 круг
9. Баррикелло +1 Круг
10. Буэми +1 круг
11. Росберг +2 круга
12. ди Реста +2 круга
13. Трулли +2 круга
14. Ковалайнен +2 круга
15. д'Амброзио +3 круга
16. Лиуцци +3 круга
17. Картикеян + 4 круга
18. Мальдонадо +5 кругов
Сошли:
19. Петров
20. Альгерсуари
21. Масса
22. Шумахер
23. Глок