"Индия с самого начала произвела на меня сильное впечатление. Тем, как там ездят по дорогам, я был просто шокирован – никаких правил для местных водителей просто не существует. Все ездят, как хотят, постоянно с дальним светом, а вместо указателя поворота используется гудок. Говорят, что первое, что проверяют индийцы, покупая себе машину – насколько у неё громкий звуковой сигнал. При этом даже на одностороннем скоростном шоссе вполне можно встретить фуру, которая едет навстречу! Я спросил нашего водителя, как такое вообще возможно, а он спокойно ответил: "Это Индия".
Если говорить о новой трассе Германа Тильке – она действительно удалась. Конфигурация очень интересная, там есть несколько хитрых поворотов – широких на входе и узких на выходе. Чтобы пройти их без потери времени, очень важно добиться хорошего баланса машины. У нас с этим поначалу были определенные сложности. Но к субботе удалось найти верные настройки.
После квалификации у нас была долгая дискуссия – на каких шинах стартовать. Ведь из-за корейского штрафа я оказался на решетке только 16-м, позади главных соперников. Изначально мы склонялись к выбору состава Soft. Но потом, после тщательного анализа ситуации, все же пришли к выводу, что в этом случае нам едва ли удастся попасть в десятку, поскольку всю гонку придется сидеть позади соперников, которых мы не сможем обогнать из-за их высокой скорости на прямых. Ведь у Заубера и Форс Индии есть перед нами определенное преимущество в этом компоненте. Потому в итоге решено было использовать реверсивную тактику – стартовать на жесткой резине и сразу же заехать в боксы.
Пит-стоп прошел быстро, механики обслужили машину, однако сам я допустил ошибку. Остановившись в боксах, нужно сразу включить первую передачу и использовать два подрулевых "лепестка" сцепления – один нажать на себя полностью, другой – примерно наполовину. Я же нажал второй несколько сильнее, чем требовалось. Из-за этого, когда я отпустил первый "лепесток", машина никуда толком не поехала. Мне потребовалось 3-4 секунды, чтобы осознать, что же произошло. Если бы не это, я выехал бы на трассу впереди Серхио Переса и Пола ди Ресты. И тогда гонка сложилась бы для нас совершенно иначе – можно было финишировать восьмым или даже побороться за седьмое место. А так получилось только 11-е.
Если подводить итог Гран-при Индии, то я, с одной стороны, доволен своей скоростью, но с другой – надо продолжать работу, учиться на своих ошибках. Главное – ни в коем случае не опускать руки: получать опыт, анализировать, стараться не допустить такого в будущем. Например, в этом году я почти не повторял тех ошибок, которые делал в прошлом сезоне. Думаю, это постоянный процесс, который позволяет гонщику совершенствоваться. А индийскую неудачу нужно просто пережить.
Если говорить о предстоящем Гран-при Абу-Даби, то у нас есть некоторые опасения, связанные с тем, что на этой трассе много медленных поворотов, где используется вторая передача, и очень большую роль играет сцепление задних колес и стабильность на разгоне. В таких условиях мы выглядим не самым лучшим образом – возможно, у соперников будет небольшое преимущество. С другой стороны, асфальт в Абу-Даби довольно гладкий, он похож на корейский и индийский и обеспечивает неплохое сцепление", - написал Петров на своем официальном сайте.