- В разных фазах сезона машины Заубер ехали, то быстрее, то медленнее, а под конец чемпионата, похоже, опять набрали скорость…
- Если говорить о сезоне в целом, то мы недовольны результатами. Наверное, помните, как «отлично» мы начали чемпионат, допустив ошибку, из-за которой потеряли 10 очков. А потом, в середине года, перестали использовать «выдувной» диффузор, выполняя директиву FIA. И теперь мы явно отстаем, и это проблема второй половины сезона, причем, большая проблема. Я даже не готов сказать, сколько десятых мы теряем из-за этого на каждом круге. Именно из-за этого нам приходится сейчас бороться за 7-е место в Кубке конструкторов…
- Но в Гран-при Абу-Даби ваши гонщики сражались по-настоящему и сделали все, что было в их силах…
- Они допустили ряд ошибок, но, по-моему, смогли добиться неплохого результата. Оба провели гонку агрессивно, страстно, и были действительно быстры. На каких-то кругах они не уступали соперникам из Форс Индии, а иногда даже были быстрее. Но на первом круге Серхио Перес повредил переднее крыло, мы потеряли время, и нам пришлось поменять его тактику, что было крайне неудачно, потому что он стартовал на мягких шинах. Поэтому остаток гонки ему пришлось проехать с одним пит-стопом: мы поставили на его машину резину Medium, а под конец перешли на Soft.
Камуи Кобаяси стартовал на жестких шинах, что было правильным решением. Но на этой резине он был настолько медленным, что нам пришлось перейти на Soft. И тогда он поехал явно быстрее. Но на пит-стопе потерял какое-то время из-за проблем с колесной гайкой и ближе к финишу не смог обогнать Пола Ди Ресту. В результате мы заработали не три очка, а только одно. Но это лучше, чем ничего.
- Все помнят, что одной из первых гонок Камуи в Формуле-1 был Гран-при Бразилии 2009-года, и он тогда выступил очень ярко. Должно быть, эта трасса ему нравится: чего может Заубер добиться в Сан-Паулу?
- Конечно, это любимая трасса Камуи! Наша главная цель: надо удержаться впереди Торо Россо в Кубке конструкторов. За это придется побороться – в квалификации, и в гонке, хотя будет нелегко.
- С Джеймсом Ки, техническим директором вашей команды, мы знакомы еще с тех времен, когда он работал в команде Джордан. Как бы охарактеризовали его влияние на прогресс Заубера?
- Его влияние мы ощутили еще в прошлом году, когда вторую половину сезона команда провела явно лучше, чем первую. И, по-моему, в этом году у нас очень хорошая машина! Мы многое теряем только из-за того, что отказались от «выдувного» диффузора. А этот диффузор дает преимущество, возможно, равное примерно одной секунде. Кто-то говорит даже о двух секундах, не знаю. Но разница огромная, в любом случае.