Чуть ли не всю предгоночную неделю поклонники Формулы-1 жили в ожидании дождя, который в воскресенье непременно должен был пролиться над Интерлагосом. Порадовали и синоптики, изначально пообещавшие стопроцентную вероятность осадков, а уж гонка в таких условиях априори не может быть неинтересной. Однако жаркое бразильское солнце сделало своё дело: все пять сессий с пятницы по воскресенье прошли на сухой трассе. В итоге Марк Уэббер сумел подняться на 3-е место в общем зачёте (другой вопрос, обрадовался ли он этому), Адриан Сутиль опередил Виталия Петрова, о чём три гонки назад даже не мечтал, а Заубер в Кубке конструкторов так и остался впереди Торо Россо. Ну а Форс Индия в Бразилии повторила своё сингапурское достижение и набрала 12 очков, отстав от Рено всего на 4 пункта! Если бы сезон состоял из 20-ти этапов, Сутиль и ди Реста, вполне вероятно, подняли бы свою команду на 5-е место (правда, в этой связи не стоит вспоминать отменённый Бахрейн - весной Рено выглядела куда сильнее).
Любопытный факт: очков, набранных Баттоном, Уэббером и Алонсо, хватило бы для завоевания чемпионского титула годом ранее!
Главный герой
Приятный сюрприз бразильского этапа - 6-е место Адриана Сутиля, добытое им в честной борьбе с Нико Росбергом. Шасси Форс Индии отлично ведёт себя на трассах, позволяющих как следует разогнаться, но ведь и о Мерседесе можно сказать то же самое. Сутиль выбрал довольно агрессивную тактику трёх пит-стопов с ранними заездами (в этом плане его опередил лишь Петров), а Росберг, скорее всего, уже по ходу гонки изменил свой план и во время второй остановки сменил софт на медиум. При этом нельзя утверждать, что тактика двух пит-стопов однозначно вела к поражению, ведь тот же Камуи Кобаяси успешно реализовал её, поднявшись с 16-го места на 9-е (кстати, вот вам и "лучшая роль второго плана").
Через полтора месяца Сутилю исполнится 29 лет, а ведь он по-прежнему многими воспринимается как достаточно молодой и перспективный пилот! К сожалению, хороших болидов на всех гонщиков не хватает, а самостоятельно выйти на уровень топ-команд Форс Индии и другим середнякам не позволяет нехватка ресурсов. Хотя в команде ещё остались люди, которые помнят славные времена Эдди Джордана и небольшой шанс на титул, который неожиданно получил Хайнц-Харальд Френтцен...
Антигерой
Перспективы Бруно Сенны в Формуле-1, напротив, выглядят не очень радужными. На домашнем этапе Бруно ничего не выжал из относительно хорошей стартовой позиции, испортив гонку себе и Михаэлю Шумахеру. Можно даже оспаривать правомерность наказания бразильца, но такое неосмотрительное поведение на трассе ещё никому не приносило дивидендов. А ведь Виталий Петров частично реабилитировался за неудачную квалификацию, так что Сенна уж точно мог рассчитывать хотя бы на сохранение 9-го места (Мерседес и Форс Индия были всё же слишком быстры для Рено).
В Рено (то есть уже в Лотусе) ещё не определились с пилотами на будущий год, но команда вполне может пойти по линии наименьшего сопротивления и не разрывать контракт с Петровым, а вместо Сенны подписать, например, Романа Гросжана. Фамилия, доставшаяся племяннику от великого дяди, сама по себе ничего не даёт, а последний шанс проявить себя в гоночных условиях Бруно, увы, не использовал...
Тактика
О тактических играх Сутиля и Росберга было сказано выше, а в первой пятёрке финишировавших все, кроме Массы, трижды посетили боксы - на сухом треке сложно было ожидать чего-то иного. К моменту второго пита у Баттона уже не имелось мягкого комплекта в хорошем состоянии, поэтому Дженсон переобулся в медиум, но проехать на нём 40 кругов всё-таки не рискнул. Хотя тогда закралась мысль: а вдруг? Это же Баттон! Товарищи, ответственные за текстовую трансляцию гонки на официальном сайте Формулы-1, не смогли скрыть своего удивления, когда пилот Макларена совершил третий пит-стоп.
Нельзя также пройти мимо проблем (или "проблем"?) Себастьяна Феттеля с коробкой передач. Официальное заявление Кристиана Хорнера не поколебало уверенности приверженцев конспирологических версий в том, что победа Марка Уэббера была, мягко говоря, внутрикомандной инсценировкой. Доводы имеются как в ту, так и в другую сторону, но, может, Интерлагос действительно оказался чрезмерно требовательным к узлам КПП? Хэмилтон ведь и вовсе до финиша не добрался...
Обгон
Фернандо Алонсо, как обычно, был нацелен на максимальный результат. Обгон Баттона на 11-м круге в районе Laranjinha по внешнему радиусу временно вывел Фернандо на 3-е место, но на финальном отрезке у Феррари вновь возникли пресловутые проблемы с прогревом более жёсткой резины, и притязания на подиум (не по вине гонщика, конечно) не удалось подтвердить хорошей скоростью.
Перспектива
62-й чемпионат мира стал историей, и взоры всех причастных к Формуле-1 уже устремлены в 2012-й год. Явным фаворитом по-прежнему выглядит Феттель, ибо для провала Ред Булл не существует никаких объективных причин - это Макларен и Феррари должны догонять "Быков", чтобы сражаться за что-то большее, чем вторые места в обоих зачётах. Также интересно, что во внутрикомандной дуэли Макларена букмекеры отдают предпочтение Хэмилтону, а не Баттону: видимо, их не смущает то, что Дженсон за сезон набрал на 43 очка больше. А вот в возможное возрождение Мерседеса пока что верят немногие. Хотя если Россу Брауну удастся повторить трюк трёхлетней давности, новый сезон наверняка не будет таким "однокалиточным", как только что закончившийся - достаточно лишь вспомнить фамилию одного из пилотов немецкой команды...