Формула-1. Итоги сезона. Часть 4. Уильямс

09 декабря 2011, 13:18
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о команде, лучшие времена которой давно позади.
Формула-1. Итоги сезона. Часть 4. Уильямс iSport.ua рассказывает о команде, лучшие времена которой давно позади.
Рубенс Баррикелло, Getty Images
 
Полное название - AT&T Williams
Двигатель - Cosworth
Пилоты - Рубенс Баррикелло (17-е место, 4 очка), Пастор Мальдонадо (19-е место, 1 очко)
Лучший результат в сезоне - 9-е место (2 раза)
 
Когда любители Формулы-1 со стажем слышат слово "Уильямс", в первую очередь им вспоминаются блестящие победы начала девяностых и имена чемпионов, которым посчастливилось пилотировать те замечательные болиды. Но всё это осталось в таком далёком прошлом, что иногда даже задумываешься: а было ли это на самом деле? Сезон-2011 оказался безоговорочно худшим в истории некогда победоносной команды. Шасси FW33 можно охарактеризовать как "сбалансированное" в том нехорошем смысле, что оно не давало возможности показать хороший результат как в квалификации, так и в гонке! За весь сезон пилоты Уильямса лишь трижды участвовали в последнем сегменте квалификации, и тем удивительнее, что во всех трёх случаях этим счастливчиком был новичок Пастор Мальдонадо, а не ветеран из ветеранов Рубенс Баррикелло. Однако опыт бразильца сказался в гонках: Рубенс дважды сумел подняться в первую десятку, тогда как Пастор неизменно проваливался. Парадоксально, но факт: Мальдонадо единственное своё очко заработал на сложнейшей трассе в Спа, стартовав к тому же с 21-го места. Вот и ищи после этого логику...
 
Больно смотреть на то, как человек, без памяти влюблённый в автогонки (речь, конечно же, о Баррикелло), вынужден прозябать в команде, от которой осталось одно лишь имя. По правде говоря, Рубенс за всю свою карьеру так и не узнал, каково быть первым пилотом в топ-команде (в чемпионском предшественнике нынешнего Мерседеса некоторое преимущество имел Дженсон Баттон, ну а "шумахеровскую" Феррари не будем поминать всуе). Второй сезон подряд в тандеме с ним ездит неопытный напарник, и в некоторых эпизодах Баррикелло приходится отрабатывать "за себя и за того парня". Вряд ли чемпион серии GP2 может быть плохим гонщиком, но надо признать, что Мальдонадо не смог проявить себя во всей красе не в последнюю очередь из-за боязни потерять место в команде (в конце концов, всегда можно найти желающих выступить в роли "денежного мешка"). Однако в Уильямсе решили не создавать себе новую головную боль и продлили венесуэльца, оставив пока другое место вакантным. Для Баррикелло деньги уже не имеют решающего значения, лишь бы посадили в хороший болид, но где ж его взять-то...
 
Причины удач/неудач
 
Сложно указать какой-то конкретный фактор, который привёл к нынешнему положению вещей, так как погружение Уильямса в трясину было постепенным, а не одномоментным. Началось всё ещё в 1998-м году, когда Формулу-1 покинули Рено (лучшие поставщики двигателей в то время), но забираться так далеко в историю, наверное, не имеет смысла. Инженеры Уильямса зачастую предлагают оригинальные идеи, которые на поверку раз за разом оказываются несостоятельными. В первую очередь это KERS на базе маховика: на разработку этой системы было потрачено немало ресурсов, но после введения запрета на дозаправки проект пришлось заморозить, так как в болиде из-за увеличившегося топливного бака просто негде было разместить этот самый маховик. На Уильямсе также имеется коробка передач собственной конструкции, но по факту свершившегося можно судить, что проще и выгоднее было бы закупать их у сторонних разработчиков. Можно ещё "помянуть незлым тихим словом" пресловутый Cosworth, но основа основ современной Формулы-1 - аэродинамика, и вот в этой важнейшей области Уильямс, увы, серьёзно отстал от конкурентов, нашедших ключ для регулярного пропуска в очковую зону.
 
В результате команду покинул технический директор Сэм Майкл, частично виновный в её неудачах. На его место пригласили Майка Кофлэна, который, правда, несколько подмочил свою репутацию в связи со знаменитым "шпионским скандалом", но главным в данной ситуации является то, что Кофлэн - без сомнения, классный специалист, способный в условиях благоприятствования реализовать свои идеи. Уильямс даже предпринимает такие нетрадиционные методы выхода из кризиса, как размещение своих акций на бирже, но нетрудно догадаться, что произошло с их курсом в течение этого года...
 
Перспектива
 
Рено! Как много в этом звуке... Сочетание "Уильямс-Рено" в прежние времена наводило ужас на соперников. Контракт с французскими мотористами уже подписан, но наивно было бы надеяться, что команде сэра Фрэнка сразу же удастся совершить прорыв "из грязи в князи". Первый шаг на пути к этому сделан, однако работы ещё непочатый край. Козыряние именем уже не производит нужного эффекта, и спонсоры не горят желанием вкладывать деньги в великую команду, поэтому приходится подписывать необстрелянных парней вроде Мальдонадо, вместо того чтобы попытаться соблазнить Райкконена (другой вопрос, согласился бы Кими на переход в Уильямс даже при отсутствии более перспективного варианта с новопровозглашённым Лотусом). Напомним ещё раз: без хорошего шасси далеко не уедешь, и если Кофлэн это понимает (а он понимает!), года через три мы можем увидеть совершенно другой Уильямс - надёжный, быстрый и уверенный в себе.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
WINI, iSport.ua
WINI
09 декабря, 23:26
Ничего, мы вам всем ещё покажем!)) Будет ещё и на синей улице праздник!!))
tanzmetal, iSport.ua
tanzmetal
09 декабря, 15:26
але все рівно це Вільямс! Разом завжди : з перемогою чи без!
GY, iSport.ua
GY
09 декабря, 15:16
Псих_МСВильямс ужасен. Пересматриваешь гонки начала 90-х и просто сердце болит за эту команду, как можно было так деградировать. Угу, 90-ті і сьогодні, це дві різні команди, нажаль(
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Рубенс Баррикелло
Имя: Рубенс
Фамилия: Баррикелло
Дата рождения: 23-05-1972
Вид спорта: автоспорт
Досье
Пастор  Мальдонадо
Имя: Пастор
Фамилия: Мальдонадо
Дата рождения: 09-03-1985
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100