Ромен Грожан, Getty Images
- "Ромен Грожан – боевой пилот Формулы-1 на сезон 2012", – как это звучит?
- Пилот Формулы-1! Вот это да! Мечта, которая сбылась. Тяжело найти подходящие слова, чтобы описать мои чувства. Все кажется сказкой, и я не могу дождаться, чтобы выйти на старт Гран-при Австралии, не могу дождаться 18 марта следующего года!
- Когда вы узнали, что сядете в кокпит болида Лотус-Рено на время первой практики в Абу-Даби и Бразилии, то сказали, что чувствуете себя словно ребенок во время Рождества. Наверно, это абсолютно новый уровень чувств для вас?
- Тогда я вернулся в болид после двухгодичной паузы, и сравнил это ощущение с ощущениями ребенка на Рождество. Теперь, когда я получил контракт боевого пилота на следующий год, мне очень трудно выразить все, что я чувствую. В какой-то степени это похоже на пламя, которое разожгли внутри меня, а сейчас оно растет все больше и больше. Теперь я буду себя чувствовать счастливым каждый день. Также я полностью осознаю насколько большой шанс мне дали этой возможностью вернуться в Формулу-1, это что-то невероятное.
- Как вы считаете, насколько сильно победа в GP-2, а также утренние практики на двух последних этапах помогли получить место в Формуле-1 на следующий сезон?
- Думаю, отличный сезон в GP-2 помог мне получить контракт на следующий год, так как я продемонстрировал, что вышел на новый уровень, возмужал, что способен быть лидером команды. Практики в Абу-Даби и Бразилии были своего рода последней проверкой, чтобы руководители команды своими глазами могли убедиться в том, что я в состоянии справляться с давлением и быстро ехать при этом. Ко всему этому добавились два мои титула GP-2 в кокпите DAMS, которые, конечно, стали главными причинами, позволившими мне получить место в Лотусе на 2012 год.
- Вам всегда нравилась техническая сторона Формулы-1 и автоспорта в целом – насколько полезным могут быть подобные навыки?
- При сокращении числа тестовых сессий в Формуле, техническая помощь механикам от пилота приобретает очень большое значение, намного больше, чем это было раньше. Я очень люблю работать вместе с инженерами, пытаюсь понять, как можно улучшить машину, постоянно двигаться в правильном направлении, все это для меня безумно интересно. Я всегда учился и углублял свои знания в различных областях, учился в гонках, в которых я участвовал, а также в тестах для Pirelli. Я надеюсь и убежден, что мы вместе с командой проделаем отличную работу, которая поможет нам принять правильные решения, чтобы с хорошим болидом подойти к первой гонке чемпионата.
- В следующем году вашим напарником будет никто иной, как чемпион мира Кими Райкконен, но вам не в новику быть в одной команде с чемпионом…
- Я начинаю привыкать к тому, что мой напарник чемпион мира! Сначала им был Фернандо Алонсо, сейчас Кими Райкконен. Это большая удача, ведь вы можете узнать много нового от таких людей. А так как у вас в наличии такой же точно болид, то можете сравнить себя с ними, и это будет настоящей проверкой насколько вы хороший гонщик.
- Что вы можете перенять от Кими, и как его присутствие будет влиять на ваше вождение?
- Кими Райкконен – великий гонщик! Ему уже ничего не нужно доказывать, и я очень рад тому, что имею возможность работать вместе с ним. Считаю, что тоже могу чем-то помочь команде с моим пониманием поведения покрышек Pirelli. Кими знает их по ралли, но не как они себя ведут на болиде Формулы-1. Думаю, мы станем отличной командой, а скорость будет одним из наших главных козырей.
- Какие задания ставите для себя на будущий сезон? Какие амбиции есть у Ромена Грожана?
- Больше всего я хочу насладиться сезоном. Не стоит забывать, что все мы живем мечтой, даже если она насколько невероятна, как быть пилотом в Формуле-1. Моя главная цель – как можно лучше насладиться каждым моментом нахождения в кокпите на протяжении всего сезона. Естественно, при этом нельзя забывать добывать очки. Моя цель состоит в том, чтобы всегда вылезать из болида с улыбкой на лице!