Формула-1. Итоги сезона. Часть 9. Мерседес

20 декабря 2011, 15:05
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о команде, которая и близко не показывает ожидаемых от неё результатов.
Формула-1. Итоги сезона. Часть 9. Мерседес iSport.ua рассказывает о команде, которая и близко не показывает ожидаемых от неё результатов.
Михаэль Шумахер, Reuters

 

 

Полное название -  Mercedes AMG Petronas F1 Team

Двигатель - Mercedes

Пилоты - Михаэль Шумахер (8-е место, 76 очков), Нико Росберг (7-е место, 89 очков)

Лучший результат в сезоне - 4-е место (1 раз)

Возвращение Мерседеса в Формулу-1 после многолетнего перерыва оказалось совсем не таким, каким его хотели бы видеть в Штутгарте. Михаэль Шумахер и Нико Росберг снова привели свою команду на 4-е место в Кубке конструкторов, но в очковом выражении был сделан шаг назад, и за весь чемпионат ни один из пилотов ни разу не поднялся на подиум. Начало сезона и вовсе выдалось обескураживающим: после первых двух Гран-при Мерседес имел в своём активе лишь два очка, добытых Шумахером в Малайзии. Правда, дальше дела пошли немного лучше (особенно у Росберга), ну а Шумахер в Канаде провёл, по всей видимости, свою лучшую гонку после возвращения: некоторое время Михаэль ехал на 2-й позиции, но быстрые парни из Ред Булл всё же вытеснили ветерана за пределы подиума.

После этого наступило небольшое затишье, а по окончании летних каникул бывший (или всё ещё?) "Красный барон" вновь заставил всех говорить о себе: в Спа Михаэль совершил самый крутой подъём за всю историю Формулы-1, поднявшись с 24-го места на 5-е, а в Монце вымотал все нервы Льюису Хэмилтону, защищая свою позицию от атак британца на грани фола, но не переходя за неё (впрочем, не Хэмилтону жаловаться на подобные действия). Росберг же выступал не столь ярко, но оказался более стабилен, а потому в итоговой таблице чемпионата расположился выше Шумахера.

Когда говорят, что Шумахер, дескать, уже не тот, проигрывает молодым в скорости, забывают об одной интересной вещи: по системе начисления очков "10-6-4-3-2-1", которая автору этой статьи видится более логичной и целесообразной для применения, семикратный чемпион мира обыграл Росберга со счётом 11:8. Нико в этом сезоне собрал богатую коллекцию седьмых мест (пять штук), однако кардинально оно, прямо скажем, не так уж отличается от одиннадцатого... А вот в квалификациях Росберг действительно полностью переиграл Шумахера: молодой немец лишь раз не сумел пробиться в Q3 (да и то из-за технических проблем), тогда как его опытнейший соотечественник иногда всё же останавливался на подступах к десятке лучших...

Причины удач/неудач

Вряд ли какая-либо иная пара пилотов смогла бы выступить за Мерседес намного лучше. Причины провала и связанной с ним корректировки планов на будущее лежат в технической плоскости: во главу угла была поставлена надёжность, и на февральских тестах машина показывала просто-таки удручающие результаты. Неужели инженерная бригада под руководством мудрого Росса Брауна не знает, что лучше иметь быстрый болид и постоянно повышать надёжность конструкции, чем пытаться сделать что-то с изначально медленной машиной? Вряд ли. Вероятно, некоторые технические решения, на разработку которых было потрачено много времени, на стадии компьютерного моделирования не казались столь неудачными и проявили свою несостоятельность уже на трассе; ну а маклареновский трюк с отказом от новых наработок повторить не было возможности. Выезжать хотя бы на подиумы за счёт лучшего двигателя в чемпионате всё равно не удалось, и в результате Мерседес приехал на финиш сезона с колоссальным отставанием даже от Феррари...

Любопытно также, что происходило бы с командой, если бы Шумахер с самого начала получил в ней статус первого пилота. Вопрос из разряда "если бы да кабы", но ни для кого не секрет, что до этого Михаэль не знал (или знал, но забыл как страшный сон), каково это - ездить с напарником в равных условиях. В противном случае на Росберге можно было бы ставить крест (да и не согласился бы он на такое), но ведь чемпионат обычно выигрывает команда, неявно задекларировавшая преимущество одного гонщика перед другим. В Штутгарте предпочли сделать ставку на Росберга в долгосрочном плане, который, видимо, останется в Мерседесе и после окончательного ухода Шумахера из гонок, поэтому болельщикам остаётся лишь набраться терпения. Впрочем, немцам в большинстве своём горевать не приходится - у них есть Феттель...

Перспектива

В начале осени Росс Браун провозгласил, что новое шасси MGP W03 будет строиться по иному принципу. Означает ли это, что мы увидим быстрый, но часто ломающийся болид? Посмотрим. Работа над ним началась уже давно, и первейшее внимание, смеем надеяться, будет уделено аэродинамике. Шумахер, к сожалению, отнюдь не молодеет, и в следующем году мы увидим на трассах уже 43-летнего пилота, но на различных технических и окологоночных нюансах Михаэль собаку съел, так что Росберг в этом плане смотрит на партнёра снизу вверх и перенимает бесценный опыт. О финансовой составляющей возможного прогресса команды даже упоминать как-то неловко: само название "Мерседес" подразумевает многомиллионные инвестиции в проект, которые при разумном использовании просто обязаны дать результат. Лишь бы не повторилась печальная судьба Тойоты...

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
GuS1991, iSport.ua
GuS1991
22 декабря, 20:58
emelyaДа Ф-1 - это все дело техники. Процентов на 80... а потом уже мастерство, техника. наработки. Посади Феттеля в Форс Индию и результат будет немного отличаться от чемпионского. Это касается не только Себа, но и всех гонщиков из топ-команд... Себ выиграл гонку выступая за Торра Россу, Шумахер до своего ухода выигрывал хотя бы одну гонку в сезоне в не зависимости от уровня своей Ferrari...Просто за исключением всяких индусов и малазийцев в Ф1 выступают лучшие пилоты на текущее время и все способны на подвиги)
sa1nts, iSport.ua
sa1nts
20 декабря, 17:16
Вот бы Ньюи в Мерседес ))
emelya, iSport.ua
emelya
20 декабря, 15:40
Да Ф-1 - это все дело техники. Процентов на 80... а потом уже мастерство, техника. наработки. Посади Феттеля в Форс Индию и результат будет немного отличаться от чемпионского. Это касается не только Себа, но и всех гонщиков из топ-команд...
pro100max, iSport.ua
pro100max
20 декабря, 15:34
Дед служил в СС, а у внука Мерседес (с) =)))
SkyWolfer, iSport.ua
SkyWolfer
20 декабря, 15:15
Верить в команду - это то что остается Шуми, а дальше дело техники)))
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Михаэль Шумахер
Имя: Михаэль
Фамилия: Шумахер
Дата рождения: 03-01-1969
Вид спорта: автоспорт
Досье
Нико Росберг
Имя: Нико
Фамилия: Росберг
Дата рождения: 27-06-1985
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100