Полное название - Mercedes AMG Petronas F1 Team
Двигатель - Mercedes
Пилоты - Михаэль Шумахер (8-е место, 76 очков), Нико Росберг (7-е место, 89 очков)
Лучший результат в сезоне - 4-е место (1 раз)
Возвращение Мерседеса в Формулу-1 после многолетнего перерыва оказалось совсем не таким, каким его хотели бы видеть в Штутгарте. Михаэль Шумахер и Нико Росберг снова привели свою команду на 4-е место в Кубке конструкторов, но в очковом выражении был сделан шаг назад, и за весь чемпионат ни один из пилотов ни разу не поднялся на подиум. Начало сезона и вовсе выдалось обескураживающим: после первых двух Гран-при Мерседес имел в своём активе лишь два очка, добытых Шумахером в Малайзии. Правда, дальше дела пошли немного лучше (особенно у Росберга), ну а Шумахер в Канаде провёл, по всей видимости, свою лучшую гонку после возвращения: некоторое время Михаэль ехал на 2-й позиции, но быстрые парни из Ред Булл всё же вытеснили ветерана за пределы подиума.
После этого наступило небольшое затишье, а по окончании летних каникул бывший (или всё ещё?) "Красный барон" вновь заставил всех говорить о себе: в Спа Михаэль совершил самый крутой подъём за всю историю Формулы-1, поднявшись с 24-го места на 5-е, а в Монце вымотал все нервы Льюису Хэмилтону, защищая свою позицию от атак британца на грани фола, но не переходя за неё (впрочем, не Хэмилтону жаловаться на подобные действия). Росберг же выступал не столь ярко, но оказался более стабилен, а потому в итоговой таблице чемпионата расположился выше Шумахера.
Когда говорят, что Шумахер, дескать, уже не тот, проигрывает молодым в скорости, забывают об одной интересной вещи: по системе начисления очков "10-6-4-3-2-1", которая автору этой статьи видится более логичной и целесообразной для применения, семикратный чемпион мира обыграл Росберга со счётом 11:8. Нико в этом сезоне собрал богатую коллекцию седьмых мест (пять штук), однако кардинально оно, прямо скажем, не так уж отличается от одиннадцатого... А вот в квалификациях Росберг действительно полностью переиграл Шумахера: молодой немец лишь раз не сумел пробиться в Q3 (да и то из-за технических проблем), тогда как его опытнейший соотечественник иногда всё же останавливался на подступах к десятке лучших...
Причины удач/неудач
Вряд ли какая-либо иная пара пилотов смогла бы выступить за Мерседес намного лучше. Причины провала и связанной с ним корректировки планов на будущее лежат в технической плоскости: во главу угла была поставлена надёжность, и на февральских тестах машина показывала просто-таки удручающие результаты. Неужели инженерная бригада под руководством мудрого Росса Брауна не знает, что лучше иметь быстрый болид и постоянно повышать надёжность конструкции, чем пытаться сделать что-то с изначально медленной машиной? Вряд ли. Вероятно, некоторые технические решения, на разработку которых было потрачено много времени, на стадии компьютерного моделирования не казались столь неудачными и проявили свою несостоятельность уже на трассе; ну а маклареновский трюк с отказом от новых наработок повторить не было возможности. Выезжать хотя бы на подиумы за счёт лучшего двигателя в чемпионате всё равно не удалось, и в результате Мерседес приехал на финиш сезона с колоссальным отставанием даже от Феррари...
Любопытно также, что происходило бы с командой, если бы Шумахер с самого начала получил в ней статус первого пилота. Вопрос из разряда "если бы да кабы", но ни для кого не секрет, что до этого Михаэль не знал (или знал, но забыл как страшный сон), каково это - ездить с напарником в равных условиях. В противном случае на Росберге можно было бы ставить крест (да и не согласился бы он на такое), но ведь чемпионат обычно выигрывает команда, неявно задекларировавшая преимущество одного гонщика перед другим. В Штутгарте предпочли сделать ставку на Росберга в долгосрочном плане, который, видимо, останется в Мерседесе и после окончательного ухода Шумахера из гонок, поэтому болельщикам остаётся лишь набраться терпения. Впрочем, немцам в большинстве своём горевать не приходится - у них есть Феттель...
Перспектива
В начале осени Росс Браун провозгласил, что новое шасси MGP W03 будет строиться по иному принципу. Означает ли это, что мы увидим быстрый, но часто ломающийся болид? Посмотрим. Работа над ним началась уже давно, и первейшее внимание, смеем надеяться, будет уделено аэродинамике. Шумахер, к сожалению, отнюдь не молодеет, и в следующем году мы увидим на трассах уже 43-летнего пилота, но на различных технических и окологоночных нюансах Михаэль собаку съел, так что Росберг в этом плане смотрит на партнёра снизу вверх и перенимает бесценный опыт. О финансовой составляющей возможного прогресса команды даже упоминать как-то неловко: само название "Мерседес" подразумевает многомиллионные инвестиции в проект, которые при разумном использовании просто обязаны дать результат. Лишь бы не повторилась печальная судьба Тойоты...