Когда Фернандо Алонсо и Серхио Перес в квалификации с горем пополам пробились в финальный сегмент и заняли в нем последние два места, лишь преданные поклонники первого и безумные фанаты второго могли надеяться, что их любимцы своим сиянием затмят Макларен и Ред Булл, не говоря уже о прочих Мерседесах и Лотусах. Но лидеры общего зачета Кубка конструкторов оказались неожиданно слабы на влажной трассе (особенно на изношенной резине), прошлогодние триумфаторы выступили примерно в том же духе, ну а в Мерседесе срочно должны что-то решать с их не в меру прожорливым шасси, которое расходует ресурс резины чуть ли не вдвое быстрее Заубера. Это вам не "неубиваемый" Бриджстоун...
Герои
25-го марта 2012 года в Формуле-1 окончательно и бесповоротно зажглась новая звезда, которую родители 22 года назад назвали Серхио. Как оказалось, непосредственные предпосылки его блистательного выступления были заложены в конце первого круга Гран-при Малайзии, когда Перес быстрее всех сообразил, что промежуточную резину неплохо бы сменить на дождевую (если это было решение именно пилота - снимаю шляпу, - прим., автора). Этот ход позволил Серхио разом подняться на третье место, а после рестарта и вторых пит-стопов оба Макларена очутились позади, дав дорогу опытному испанцу и юному мексиканцу.
Похоже, Перес и сам не ожидал от себя такой прыти, но шедший позади Хэмилтон поневоле быстро отказался от своих притязаний на победу. До сказки не хватило совсем чуть-чуть: в первом случае в Заубере упустили благоприятный момент для пит-стопа, до последнего опасаясь нового мощного заряда дождя, а во втором уже сам Серхио не выдержал колоссального напряжения... Справедливости ради скажем, что Алонсо, неожиданно обнаружив у себя на крыле Заубер, не дал его пилоту ни малейшего шанса. Ни малейшего.
Этот успех Феррари - по нынешним меркам самая настоящая сенсация, так что карикатура, на которой Фернандо тащит на своем горбу бедного израненного жеребца, по-прежнему не теряет актуальности. На данный момент Алонсо у букмекеров является всего лишь четвертым претендентом в борьбе за титул, что в очередной раз подчеркивает всю никчемность его болида. И это лидер чемпионата!.. Порой в голову лезут крамольные мысли о том, что нынешний Алонсо - это какая-то дьявольская комбинация Сенны и Проста, умеющая подчинить себе внешние факторы и уничтожающая на своем пути всех соперников.
В общем, никто не удивится, если такой же финиш Алонсо и Переса в одной из гонок следующего сезона будет означать победный дубль Феррари. Масса? Это уже даже не смешно.
Среди прочих финишировавших гонщиков выделим Бруно Сенну. У болельщиков Уильямса появился новый повод для радости: их болид вполне конкурентоспособен в любых погодных условиях и может сражаться даже не за топ-10, а за топ-6. Сенна грамотно довел до логического завершения то, что в Мельбурне попытался сделать Пастор Мальдонадо, и сразу же перекрыл все прошлогодние "достижения" команды сэра Фрэнка. Может, хоть теперь шквал критики в адрес бразильца немного поутихнет?..
Антигерои
Ромэн Грожан все никак не может по-настоящему прочувствовать, что же представляет собой гонка Формулы-1, то есть борьба с соперниками, а не с секундомером. И если в Австралии все можно было списать на Мальдонадо, то во вчерашнем сходе винить следует только себя. Удивительно, но Грожан оказался единственным гонщиком, допустившим серьезную ошибку на влажной трассе, исправить которую было нельзя. Уверенное выступление Кими Райкконена серьезно бьет по амбициям француза: мол, а чем я хуже? Главная задача Ромэна на ближайшие Гран-при - учиться уму-разуму у Райкконена и стараться сделать так, чтобы боссам Лотуса не пришлось сожалеть об отставке Виталия Петрова и горевать по поводу печальной судьбы Роберта Кубицы...
Дженсон Баттон и вовсе не был похож сам на себя. Британец, выехавший после второго пит-стопа позади Алонсо, был немало раздосадован этим фактом и не смог совладать с чувствами, вследствие чего утратил осторожность и наткнулся на болид Нараина Картикеяна. После этого Дженсон из второго десятка так и не выбрался... Впрочем, здесь уверенно можно утверждать, что подобное больше не повторится. Уж кто-кто, а Баттон наверняка извлечет урок из этого происшествия и вновь предстанет перед нами тем сильным и умным гонщиком, каким мы его привыкли видеть.
Камуи Кобаяси - не то чтобы антигерой, но... Японцу сейчас будет нелегко. Придется приложить сверхусилия, чтобы выбраться из тени своего напарника, в которую он так резко и так неожиданно оказался задвинут. Сможет ли Кобаяси в скором времени удивить всех так же, как и Перес? Кто ж вам скажет. Но Серхио уже вошел во вкус...
P. S. Эта гонка по общим очертаниям напомнила прошлогодний Монреаль, но по эмоциональному воздействию оставила его далеко позади и встала в один ряд с Венгрией-2006 - бессознательный фактор сопереживания маленьким командам никто не отменял. По-детски искренняя радость Серхио Переса и слезы счастья на глазах Петера Заубера, словно это его сын добился успеха... Разве не прекрасна Формула-1?