Итак, позади уже Бахрейн, и сейчас самое время перевести дух и сделать некоторые выводы относительно всей первой части чемпионата. Казалось бы, логику развития событий невозможно выявить и обосновать: победу отпраздновал пилот, который до этого лишь раз побывал на подиуме. Но одна любопытная закономерность все же прослеживается: в холодном Китае быстрейшими были машины, оснащенные двигателями Мерседеса, в жарком Бахрейне тон задавали клиенты Рено, ну а в Феррари могут утешаться тем, что в "дождевом" чемпионате Фернандо Алонсо был бы явным фаворитом в борьбе за титул. Станет ли этот сезон "чемпионатом двигателей"? Может, не только в резине дело? Большинство европейских этапов, вполне вероятно, будут проходить в условиях, подобных австралийским, а в Мельбурне чуточку быстрее был Макларен...
Герои
Ну а теперь перейдем непосредственно к Гран-при Бахрейна. Себастьян Феттель своим выступлением словно вернул нас в прошлый сезон, когда его победы воспринимались как должное. Небольшое преимущество в квалификации стараниями Себа и его команды превратилось в гигантский перевес в гонке - имеем в виду противостояние с Маклареном. Кстати, вот еще одна интересная тенденция этого сезона: если гонщик лидирует в Гран-при, то, как правило, чувствует себя довольно уверенно и ошибок не допускает; если же он балансирует где-то на грани топ-10, тут же начинаются проблемы... Феттель отыграл очковый гандикап сразу у четырех пилотов и вернул себе такую привычную первую позицию в общем зачете, но почивать на лаврах ему некогда: количество реальных претендентов на титул увеличивается с каждой гонкой. По-хорошему, не хватает лишь Грожана и Шумахера.
А Кими Райкконен действительно вернулся. Это был именно тот старый добрый Кими, который удивлял всех своей скоростью в Заубере, претендовал на роль преемника Мики Хаккинена в Макларене, а вместо этого завоевал титул для Феррари... Тактическая ошибка в квалификации добавила Райкконену здоровой спортивной злости, которой у него, собственно, и так хватает. Пусть вас не смущает несколько флегматичный вид Кими: финн всегда был таким и уже не изменится. Это качество ни в коей мере не мешает ему при выполнении непосредственных обязанностей. Вчерашнее восхождение Райкконена закончилось в шаге от победы, но разве кто-то сомневается в том, что шанс еще представится?
Стоит ли сожалеть о том, что Кими пропустил два сезона? Вряд ли. Все-таки было видно, что он "наелся" Формулой-1; ну а пауза эта пошла во вред не Райкконену, а всему чемпионату, ибо такие неординарные гонщики всегда возбуждают неизменный интерес.
Конечно, нельзя также не упомянуть отличную гонку в исполнеии Ромэна Грожана, тем более что француз впервые в карьере пилота Формулы-1 поднялся на подиум. На первых кругах Грожан приковывал к себе даже большее внимание, чем Райкконен, и немудрено: не так часто можно увидеть Лотус, обгоняющий Макларен (Кими занимался тем же, но чуть дальше в пелотоне). Грожан умеет держать слово: отпраздновав день рождения, Ромэн отправился в Бахрейн и показал, что ошибки первых двух гонок учтены и проработаны. А иначе нельзя: упускать второй шанс стать по-настоящему сильным пилотом было бы в высшей степени неразумно.
Антигерои
Когда гонщик с первого стартового ряда приезжает на восьмом месте, вряд ли его можно похвалить за это. Однако в случае с Льюисом Хэмилтоном все не так просто: критерий сравнения с напарником, применяемый обычно в таких случаях, здесь ничего не дает. Темп Дженсона Баттона также производил грустное впечатление, особенно если учесть то, что Макларен, вообще говоря, со старта сезона имеет в своем распоряжении быстрейший болид. Четыре очка на двух гонщиков - мягко говоря, не совсем то, на что рассчитывали в команде перед Гран-при (букмекеры чуть ли не дубль предрекали!). Одними медленными пит-стопами такое отставание не объяснишь; с другой стороны, маловероятно, что Хэмилтон и Баттон допустили одни и те же ошибки в подготовке и при выборе настроек болида. Перед Испанией, без сомнения, будет проведен подробный анализ бахрейнской неудачи.
Мерседес также не оправдал возложенных на него надежд. Нико Росберг по ходу гонки не претендовал на что-то большее, чем пятое место, ну а Михаэль Шумахер... Семикратный, конечно, отыграл немало позиций (даже больше, чем Райкконен), но здесь следует сделать большую поправку на уровень его соперников.
Лирическое отступление. Один лишь Пол ди Реста не совсем вписывается в предположение о двигателях: Пол был бы достоин упоминания в категории "Герои", если бы она не была заполнена другими лицами...
Ну а Даниэль Риккьярдо заставил вспомнить избитый, но от этого не менее актуальный афоризм о том, что гонку в первом повороте выиграть нельзя, а вот проиграть - всегда пожалуйста. Даниэль мог бы стать возмутителем спокойствия (хотя это было то еще "спокойствие"), но провалил старт и после этого лишь изредка попадал в телетрансляцию... Вообще же в квалификациях Даниэль регулярно превосходит своего напарника, который раз за разом не может выбраться хотя бы во второй сегмент, но в гонках это преимущество куда-то испаряется.
Никто не требует от Риккьярдо и Верня чудес и регулярных подиумов: машина не позволяет, да и сами пилоты на двоих едва ли проехали полный сезон. Однако случившееся с Альгерсуари и Буэми, что ни говори, настораживает…