- Вы не устаете повторять, что задача на сезон – обгонять вашего напарника по команде Хейки Ковалайнена. Но опередить его в квалификации удалось впервые только на Гран-при Испании. Почему раньше не получалось?
- Мы сначала использовали определенный подход в настройках KERS. В Барселоне приняли решения пробовать другой подход – надо было настроить систему так, чтобы избежать блокировки колес на торможениях. До этого прибегнуть к этому, более агрессивному, методу не решались. Применили - и все получилось. Но все равно еще очень далеко до оптимального состояния, впереди много работы.
- Почему раньше не решались применить этот агрессивный подход?
- Трассы не позволяли, и тестов всегда было мало. Например, в Шанхае я пропускал тренировки. Так что факторов много, хорошо, что в этот раз получилось. Также поработали над этим на тестах в Мунджелло.
- В квалификации вы Ковалайнена обогнали, но в гонке на этот раз не удалось.
- К сожалению. В гонке была проблема опять-таки из-за этого KERS. Постоянно блокировались задние колеса и стирали задние покрышки. Из-за этого проиграли много времени. Честно скажу, мы ожидали этого. Чуть расстроился, но ничего страшного не произошло.
- На Гран-при Монако подобные проблемы удастся избежать?
- Нет, они будут еще сильнее. Там трасса очень грязная, пыльная. Чем хуже трасса – тем больше проблем. Но все в равных условиях, грех жаловаться.
- На трассе в Монако временные разрывы между машинами в гонках обычно меньше, чем на других Гран-при. Можно ожидать, что бороться будете не только с Марусей и HRT?
- В Монако может случиться все, что угодно. Неизвестно, кто завоюет поул. Там очень быстр бывает Льюис (Хэмилтон), так что думаю, что Макларен окажется на подиуме. Но прогнозировать что-то сейчас сложно.
- Победа Пастора Мальдонадо из Уильямса в Барселоне для вас стала неожиданной?
- Думаю, что она стала неожиданностью для всех. Пять этапов – пять разных победителей. Сегодня ты не знаешь, кто может в следующий раз оказаться впереди. Думаю, что Уильямсу удалось найти наиболее правильный подход к колесам.
- Как считаете, это единичный успех команды или стоит их снова ждать на подиуме?
- На сегодняшний день, явных фаворитов нет. Все можно ждать. В Барселоне ждали, что победит Лотус. Они действительно были одними из быстрейших, но, возможно, из-за тактики они опять проиграли свою гонку.
- Для многих стало неожиданным – на этот раз со знаком минус – выступление Фелипе Массы в этом сезоне. Французы сейчас сватают на его место в Феррари Жерома Д'Амброзио.
- Не слушайте эти слухи! Пресса их раздувает, и каждый пишет про своего спортсмена. Я до сих пор не понимаю, почему мы не стоим на очереди… В начале сезоне меня вообще туда сватали в качестве третьего пилота. Я не думаю, что Массу сейчас будут увольнять. Как минимум до августа. Бывает такое, когда тяжело настроить машину. Возможно, в этом году машина не подходит Фелипе так, как он бы того хотел. Но начинать его сразу критиковать… Да и я бы не сказал, что Феррари его так сильно критикует. Они не говорят о том, что у тебя последний шанс или что-то в этом роде. Да, его держит в прессинге, но работать дают.
- Вы заговорили про критику. Сейчас Шумахер активно критикует шины Pirelli. Разделяете его мнение?
- Я не разделяю любую критику. Можно тогда всех начать критиковать и слушать людей, которые критикуют гонщиков, мол, в 80-х гонки были другими. И начинают других обсуждать, как будто сидят в шкуре этого человека и знают, что надо делать. Существует множество разных факторов, о которых они не знают, а просто бросаются словами на ветер! Мы, гонщики, стараемся не обращать на эту критику внимание и не пытаемся их ставить на место.
Также я не хочу ни критиковать, ни защищать слова Михаэля. Я точно не знаю, какие у него проблемы с этими шинами. Возможно, много лет назад, когда он выступал в Феррари, команда могла уделять колесам больше времени, одни – использовать в квалификации, другие – в гонке. И это давало им преимущество. Но колеса Pirelli работают немного по-другому.
- У вас лично проблем с шинами нет? Их степень деградации не смущает?
- Они разрушаются, потому что компанию Pirelli просили так сделать. Лично Берни (Экклстоун) хотел, чтобы гонки стали как можно более интересными, чтобы было, как минимум, по два-три пит-стопа. И гонки действительно становятся все интереснее, и зрителей – все больше. Если бы был один пит-стоп и одна возможность обогнать на трассе, то через год Формула-1 бы загнулась. А сейчас, наоборот, ее стали больше смотреть.
- В продолжение темы критики и тестов в Муджелло. Вы отрицательно отнеслись к идее проведения тестовых заездов на итальянской трассе, за что ряд коллег по паддоку вас раскритиковали, в том числе и Марк Уэббер. Задели его слова?
- Нет, абсолютно. Я Уэбберу уже ответил, предложив одеть солнцезащитные очки и поехать без шлемов (Недавно команда Ред Булл, за которую выступает Уэббер, объявила о выпуске собственной коллекции солнцезащитных очков). Зачем обращать внимание на критику? Это мое мнение и я не заставляю никого со мной соглашаться. Я считаю и буду считать, что эта трасса опасна, как для нас, так и для новичков. Стенки находятся очень близко. В Монако стены тоже близко, но там не такие скорости, как в Муджелло. Если машина вылетит, то это может закончиться очень печально. Если тесты будут там, то, конечно, мы все равно будем туда приезжать. Я считаю, что это трасса – одна из лучших, там интересные повороты. И я там выигрывал гонки, но для Формулы-1 она немного небезопасна.
- Вас, как единственного российского гонщика Формулы-1, постоянно спрашивают про Гран-при России. Но сейчас информации о подготовке к этапу очень мало, вернее, ее совсем нет. Говорят о том, что уже есть серьезные задержки. Вы все еще верите в то, что Гран-при пройдет в срок?
- Я не могу говорить о том, чего не знаю. Для меня эта информация также остается закрытой. Мне не звонят и не советуются. Хотя, мне кажется, что должны хотя бы в прессе рассказывать о строительстве, идет ли оно вообще, а не держать людей в неведении – будет ли это Гран-при или нет. Ведь даже мы, не последние люди в российском автоспорте, практически ничего об этом не знаем. С одной стороны, это не наше дело, но мне бы очень хотелось почитать в новостях о том, как все идет, переносят ли этап на 15-й год или нет.
- Предположим, Гран-при все-таки состоится в 2014-м году. У вас нет опасений, что этап пройдет так же, как в Индии или Южной Корее, где организаторы не до конца была готовы к гонкам?
- Нет, такого не будет. Если в России пройдет гонка, то ее точно сделают по самому лучшему разряду. И, по-любому, на трибунах будет не десять человек, а приедет болеть за нас вся Россия.