Формула-1. Итоги сезона. Катерхэм, Маруся, ХРТ

04 декабря 2012, 15:20
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Формула-1. Итоги сезона. Катерхэм, Маруся, ХРТ iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Виталий Петров, articlesweb.org
Завершившийся чуть более недели назад сезон Формулы-1 получился весьма интересным и был полон всяческими неожиданностями. Однако некоторые вещи - например, состав аутсайдеров - остались незыблемыми. Сегодня разговор пойдет о командах, которые, так уж сложилось, за три года выступлений ни разу не смогли попасть в очковую зону. Также мы предлагаем вам вспомнить предсезонный прогноз iSport.ua и вместе с нами поразмышлять, кто оправдал ожидания, а кто кусает локти...
 
Примечание. Для выставления оценок командам и гонщикам мы будем использовать 10-балльную систему, де-факто являющуюся стандартом при оценивании действий участников спортивных соревнований. Сразу скажем, что оценок выше 9,0 и ниже 4,0, для получения которых нужно сотворить что-то из ряда вон выходящее, мы ставить не будем.
 
Caterham F1 Team
 
Шасси: CT01
Двигатель: Renault RS27-2012
Пилоты: Хейкки Ковалайнен (22-е место, 0 очков), Виталий Петров (19-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 10-е (0 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- Катерхэм усилиями Хейкки Ковалайнена добудет первое очко. А может, и не одно;
- 10-е место в Кубке конструкторов находится в относительной безопасности, но подняться выше команда не сможет;
- Ярно Трулли проведет все Гран-при, но в конце сезона покинет команду.
 
Катерхэм третий год подряд выигрывает, если можно так выразиться, "чемпионат CRT-команд" (если использовать терминологию MotoGP). В последней гонке сезона, состоявшейся в Бразилии, экс-Лотус добился-таки своей маленькой цели и опередил Марусю, долгое время шедшую на заветном 10-м месте... Начало сезона, по традиции прошедшее в Австралии, выдалось для команды не очень удачным: Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров не финишировали. Однако после этого все проблемы с надежностью были решены, и в сумме гонщики классифицировались 36 раз из 38-ми возможных! Увы, это единственный приятный момент для Катерхэма. Скорости-то по-прежнему нет и не предвидится...
 
Чуть ли не единственный реальный шанс заработать очки Катерхэм имел все в той же последней гонке. Причем сделать это мог не Ковалайнен, который вроде бы более стабилен, а Петров, набравший неплохой ход в последних Гран-при. (Конечно, слово "неплохой" применимо здесь в контексте сравнения с напарником и никак иначе.) Правда, этот результат ничего не проясняет относительно будущего Виталия в Формуле-1. Петров (да и Ковалайнен тоже) находится в положении Ярно Трулли годичной давности, которого впоследствии все-таки попросили на выход... Любопытный факт: победителем "CRT-чемпионата" считался бы Хейкки, а не Виталий, если бы эта категория команд была оформлена официально и имела свою систему начисления очков.
 
Десятое место в Кубке конструкторов, как мы знаем, в случае Катерхэма является гарантией получения определенной доли призовых от FOM. Значит ли это, что в следующем сезоне команда сумеет оторваться от Маруси на более солидное расстояние? Вовсе нет. Для получения ощутимой отдачи от дополнительных финансов нужно время; кроме того, в отдельных гонках этого сезона Маруся ничем не уступала Катерхэму...
 
Оценки iSport.ua: Хейкки Ковалайнен - 5,5, Виталий Петров - 5,5. Общее впечатление: 5,0.
 
Marussia F1 Team
 
Шасси: MR01
Двигатель: Cosworth CA2012
Пилоты: Тимо Глок (20-е место, 0 очков), Шарль Пик (21-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 11-е (0 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- команде не удастся достичь поставленной цели занять 10-е (минимум) место в Кубке конструкторов;
- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, вероятность которого близка к нулю;
- Шарль Пик в квалификациях вряд ли поборется с Тимо Глоком, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.
 
Маруся, как уже было сказано выше, проиграла решающее сражение в Интерлагосе. В целом все закономерно: Катерхэмы достаточно часто финишировали где-то в районе 15-го места, а вот пилоты Маруси похвастаться такими достижениями могли лишь от случая к случаю. Один из них сделал все возможное в деле по вытаскиванию Маруси на пресловутое 10-е место. Молодой ирландец Тим О'Глок... простите, опытный немец Тимо Глок провел куда более ровный сезон, чем его напарник Шарль Пик. Правда, в Бразилии Пик приехал 12-м и повторил лучший результат Глока, показанный им в Сингапуре, но это ничего не дало ни команде, ни самому Пику.
 
Прогресс в развитии (в начале сезона о соперничестве с Катерхэмом речь не шла) вряд ли был бы возможен без сотрудничества с Маклареном, который любезно (за отдельную плату) предоставил Марусе аэродинамическую трубу для тестов. Отметим, что в этой области команда из Банбери, имеющая к тому же более слабый двигатель, находится на шаг впереди своих единственных конкурентов.
 
Глок, по всей видимости, останется в команде, а вот Пик со следующего сезона будет выступать за, как нам кажется, более перспективный Катерхэм. Понять руководство этой команды, рискнувшей подписать 22-летнего француза, можно: во-первых, Пик не был замечен в каких-либо серьезных инцидентах, что автоматически играет в пользу новичка, а во-вторых, его спонсоры настроены весьма серьезно. С каждым годом Шарль все выше и выше поднимается по ступеням автогоночной лестницы...
 
Оценки iSport.ua: Тимо Глок - 6,0, Шарль Пик - 5,5. Общее впечатление: 4,5.
 
HRT F1 Team

Шасси: F112
Двигатель: Cosworth CA2012
Пилоты: Педро де ла Роса (25-е место, 0 очков), Нараин Картикеян (24-е место, 0 очков)
Место в Кубке конструкторов: 12-е (0 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:
 
- 10-е место в Кубке конструкторов, скорее всего, вновь уплывет к Катерхэму;
- у пилотов имеются некоторые основания надеяться на топ-10 хотя бы в одной гонке, особенно в дождевой, предполагающей повышенное количество сходов;
- неувядающий Педро де ла Роса - более вероятный претендент на очки, чем Нараин Картикеян.
 
Единственный настоящий и беспросветный аутсайдер полностью подтвердил свое реноме. ХРТ полностью провалила как подготовку к сезону, так и чемпионат в целом, сосредоточившись на банальном желании просто финишировать в гонке. Команде даже в первом приближении не удалось побороться со своими товарищами по несчастью, не набравшими ни одного очка. Естественно, главная причина всего этого безобразия - отсутствие финансов, без которых любое предприятие обречено на провал.
 
Можно ли обвинять Педро де ла Росу и Нараина Картикеяна? Не в большей степени, чем остальных сотрудников команды. Де ла Роса сделал все возможное, но ни разу не сумел подняться выше 17-го места; Картикеян же однажды финишировал 15-м, но при этом оказался разгромлен как в квалификациях, так и в гонках. Испанец финишировал всякий раз, когда болид позволял ему это сделать, чего нельзя сказать об индусе... Некоторые инциденты с участием Картикеяна, прямо скажем, и сейчас заставляют усомниться о необходимости присутствия в пелотоне этого гонщика.
 
Никто так и не понял, зачем эта команда участвовала в Формуле-1. Выход на новые рынки? Эффект от Гран-при Индии в этом смысле куда полезнее присутствия в пелотоне нестабильного индуса. Практика для молодых пилотов? Ну да, это де ла Роса и Картикеян-то юноши... Со стороны вся недолгая история команды ХРТ (урожд. Хиспания), которая прекращает свое существование, выглядит так: группа энтузиастов с боями ворвалась в клуб Формулы-1, но после осознания того, насколько дорого стоит это удовольствие, перепродала команду новым инвесторам; последние же быстро поняли, что шансов добиться положительного баланса у них нет, и решили свернуть проект. Справедливости ради скажем, что попытки найти новых хозяев действительно были, но потерпели неудачу. В общем, наигрались...
 
Оценки iSport.ua: Педро де ла Роса - 6,0, Нараин Картикеян - 4,5. Общее впечатление: 4,0.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
ekonshin, iSport.ua
ekonshin
05 декабря, 10:21
Joe_MayaДЛ Росу жаль. Опять тестером пойдет в Мак. А отчего Педро жаль? Он что когда-нибудь хоть что-то в Формуле показал?
reverance, iSport.ua
reverance
04 декабря, 18:15
Я как преданный поклонник Нараина Картиеяна желаю ему всего наилучшего. Да поможет ему Шива, Вишну, и Гамеш.
Была бы у меня своя формульная команда, я бы мгновенно позвал туда Нараина работать дворником, или на худой конец ветеринаром. Был бы и у меня свой доктор Зойдберг.
yurr, iSport.ua
yurr
04 декабря, 17:24
Дійсно, навіщо ХРТ виступали в Ф1. Нічим абсолютно не відзначились, тільки створювали іншим проблеми на трасі.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Виталий Петров
Имя: Виталий
Фамилия: Петров
Дата рождения: 08-09-1984
Вид спорта: автоспорт
Досье
Хейкки Ковалайнен
Имя: Хейкки
Фамилия: Ковалайнен
Дата рождения: 19-10-1981
Вид спорта: автоспорт
Досье
Тимо Глок
Имя: Тимо
Фамилия: Глок
Дата рождения: 18-03-1982
Вид спорта: автоспорт
Досье
Шарль Пик
Имя: Шарль
Фамилия: Пик
Дата рождения: 15-02-1990
Вид спорта: автоспорт
Досье
Педро Де ла Роса
Имя: Педро
Фамилия: Де ла Роса
Дата рождения: 24-02-1971
Вид спорта: автоспорт
Досье
Нараин Картикеян
Имя: Нараин
Фамилия: Картикеян
Дата рождения: 14-01-1977
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100