Vodafone McLaren Mercedes
Шасси: MP4-27
Двигатель: Mercedes-Benz FO 108Z
Пилоты: Дженсон Баттон (5-е место, 188 очков), Льюис Хэмилтон (4-е место, 190 очков)
Место в Кубке конструкторов: 3-е (378 очков)
Предсезонный прогноз iSport.ua:
- Макларен будет бороться с Ред Булл за победу в Кубке конструкторов;
- Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон приложат все усилия для того, чтобы отобрать корону у Себастьяна Феттеля;
- по итогам сезона Хэмилтон опередит Баттона и продлит контракт с командой.
"Мы говорим Хэмилтон, подразумеваем - Макларен, мы говорим Макларен, подразумеваем - Хэмилтон". До недавнего времени эта перефразированная цитата из Маяковского очень точно описывала положение вещей в вышеозначенной команде, но с 2013 г. все будет иначе. Хэмилтон провел отличный сезон, и его вина в том, что за титул побороться так и не удалось, минимальна. Этот год Льюис начал в стиле своего партнера по команде, который является одним из эталонов стабильности, и трижды финишировал на 3-й позиции, что позволило ему возглавить общий зачет. Это вкупе с силой болида, который на тот момент был лучшим в пелотоне, сделало Хэмилтона явным фаворитом...
Но затем Макларен посыпался. Благодаря неразберихе, царившей почти всю первую половину сезона, Хэмилтон какое-то время держался в группе лидеров, однако вначале от нее откололся Алонсо, а затем разогнался Феттель - да так, что накатил аж на третье чемпионство... Макларены провели несколько ужасных гонок, в которых их темп был сравним с какими-нибудь форс индиями; когда же все складывалось удачно, команду настигали какие-то невероятные по своему невезению поломки, из-за которых Хэмилтон лишился неприлично большого количества очков. (Свои недоборы были и у Феттеля, но не в таких же масштабах!)
Эти неудачи добили Льюиса, и он ушел в Мерседес. Хорошо это или плохо? Время покажет. Хотя сейчас кажется, что хорошо от этого будет Ред Буллу и Феррари, но никак не Макларену... Сезон-2013, по всей видимости, будет для Хэмилтона ознакомительным. Если вдруг на Росса Броуна не снизойдет озарение.
Дженсон Баттон был не столь ярок, однако этот год он может занести себе скорее в актив, чем в пассив. (Если выбросить совсем уж неудачный Монреаль; но и там дело большей частью было в машине, а не в пилоте.) Кто бы мог подумать, что за три года совместных выступлений Баттон наберет больше очков, чем Хэмилтон! Отныне он будет настоящим первым номером команды. Приходящий в Макларен Перес, что и говорить, впечатлил всех за рулем Заубера, но все-таки трудно предположить, что молодой Серхио вот так сразу заставит опытного Дженсона дышать себе в спину... Хрестоматийный пример Алонсо - Хэмилтона у нас перед глазами, но на то он и хрестоматийный, чтобы оставаться единственным в своем роде.
Вернемся немного назад. Так почему же Макларен, по сути, провалил сезон? Где это видано, чтобы команда, подготовившая к Гран-при Австралии наилучший болид, потеряла шансы на первенство за несколько гонок до конца? Может, руководству показалось, что им удалось ухватить бога за бороду и оставшиеся гонки превратятся в фиксацию преимущества? Это, конечно, сомнительное предположение. Так могли бы подумать разве что дилетанты, к которым маклареновцы не относятся... Но РБ и Феррари уже к началу лета раскрыли большинство тайн пресловутой резины Пирелли и определили, что нужно делать пилоту, чтобы по максимуму использовать ее сцепные свойства. Вот так исход борьбы был предрешен не в пользу Британии.
И это мы еще не вспоминаем заминки на пит-стопах, от которых так и не удалось избавиться. (А ведь каждому ясно, что лучше провести два пит-стопа за 3 с каждый, чем один за 2,5 с, а второй за 6,5 с.)
Итак, эта реинкарнация пары Сенна - Прост, как и предыдущая, титулов не выиграла. На сей раз не из-за взаимной вражды пилотов, которой вообще-то и не было, а по причине безалаберности команды. Значит ли это, что в будущем от подобной практики попытаются отойти? Здесь снова-таки многое будет зависеть от самих Баттона и Переса. В новый сезон Макларен входит с оптимизмом, потому как в последней гонке сезона их болид прекрасно проявил себя в сложных погодных условиях. (Чего не наблюдалось, к примеру, в Малайзии.) Надеемся, урок этого года пойдет на пользу и команда сумеет вести борьбу со своими главными соперниками на протяжении всего чемпионата, а не от случая к случаю.
P. S. В процессе написания этой статьи родилась мысль, что Хэмилтон, Алонсо и Феттель, чуть ли не поголовно считаемые тремя быстрейшими гонщиками, провели свои лучшие на данный момент сезоны в Формуле-1. Согласны?
Оценки iSport.ua: Дженсон Баттон - 7,0, Льюис Хэмилтон - 8,0. Общее впечатление: 6,5.