Первая серия тестов всегда ожидается с нетерпением. Пилоты радуются переходу от гоночных симуляторов к настоящим болидам; инженеры стремятся выяснить, как поведут себя разработанные ими новинки; о болельщиках же, изрядно стосковавшихся по Формуле-1 за два с половиной месяца, и говорить не приходится. Предлагаемое деление на фаворитов, середняков и аутсайдеров весьма условно и основывается скорее на положении вещей в прошлом сезоне, чем на предполагаемой расстановке сил в сезоне нынешнем. Как нам кажется, наибольшие шансы стать возмутителем спокойствия имеет Лотус...
Фавориты
Ред Булл оказался чуть ли не единственной командой, сумевшей избежать серьёзных неприятностей. Себастьян Феттель и Марк Уэббер выполнили намеченную программу, продемонстрировав высокий потенциал RB9 и обеспечив инженеров необходимыми техническими данными. Всё идёт по плану; а как ещё может быть в чемпионской конюшне?
Феррари стала одной из самых обсуждаемых команд. И не только потому, что Скудерия пользуется наибольшей популярностью среди болельщиков. Изменившийся облик болида и, конечно, отсутствие на тестах Фернандо Алонсо - вот два самых интригующих момента. Весьма приятно видеть Фелипе Массу на первой строчке в сводной таблице результатов, хоть она, по большому счёту, ничего не значит. А вот возгорание, приключившееся в последний день, когда болид пилотировал Педро де ла Роса, несколько смазало впечатление от проделанной работы.
Что же касается Макларена, то здесь ни в чём нельзя быть уверенным. В прошлом году мы увидели, что команда из Уокинга за короткое время может не только выбраться из грязи да в князи, но и совершить движение в обратном направлении. Болид выглядит обнадёживающе, в чём убеждает нас лучшее время Дженсона Баттона, показанное им в первый день...
Середняки
Лотус, как мы уже сказали, имеет все шансы перейти в разряд фаворитов. Осторожный оптимизм руководителей команды имеет под собой все основания. Ромен Грожан и Кими Райкконен по разу отметились быстрейшими временами - видимо, со скоростью всё в порядке; мелкие же неполадки не вносят хаос в рабочий процесс.
Мерседес же видится неким антиподом Лотуса. Проблемы свалились на немцев ещё до начала тестов, когда команда курьёзным образом провалила презентацию своего болида; естественно, потом они никуда не делись. Хорошие времена на тестах сами по себе не являются гарантией успеха в сезоне; но вот если с самого начала всё идёт наперекосяк...
Заубер неожиданно провёл операцию по резекции боковых понтонов, что стало наиболее заметным изменением внешнего вида наряду с новым носом Феррари. На грандиозный прорыв а-ля Броун-2009 рассчитывать вряд ли приходится, но потрепать нервы фаворитам команде вполне по силам. Большие надежды возлагаются на Нико Хюлькенберга, учиться у которого будет Эстебан Гутьеррес.
В Форс Индии пока даже не определились с выбором второго номера. За руль болида садятся совсем уж неожиданные персонажи вроде Джеймса Росситера, хотя всё идёт к тому, что контракт будет подписан с Жюлем Бьянки. Это как-то не вяжется с бодрыми репликами представителей команды, рапортующих о том, что с финансами у них всё в порядке.
Уильямс, к сожалению, не успел подготовить новый болид. Это, однако, не помешало инженерам протестировать новые элементы аэродинамического обвеса, которые были установлены на прежнее шасси. Несмотря на задержку, перспективы у Уильямса выглядят куда более радужно, чем у той же Форс Индии.
Пилоты Торо Россо стали заложниками ситуации, когда дальнейший прогресс в результатах вряд ли возможен без качественного скачка в развитии болида. А ведь с них спросят наравне со всеми! Одного умения довести надёжную технику до финиша будет уже мало...
Аутсайдеры
Аутсайдеры есть аутсайдеры. Маруся наконец-то получила KERS, что в перспективе может помочь ей опередить Катерхэм; только вот подберутся ли они к середнякам? Или продолжат захватывающее сражение за 10-е место в Кубке конструкторов? У Катерхэма есть козырь в лице Шарля Пика, пришедшего как раз из Маруси, в которой он провёл полный сезон; а вот Гидо ван дер Гарде, Макс Чилтон и Луис Разия на троих имеют девять участий в пятничных практиках, что, конечно, не бог весть какое достижение. Кто из них продержится хотя бы два сезона?
Результаты тестов:
1. Фелипе Масса (Феррари) - 1:17,879 (227 кругов)
2. Кими Райкконен (Лотус) - 1:18,148 (123)
3. Жюль Бьянки (Форс Индия) - 1:18,175 (56)
4. Ромен Грожан (Лотус) - 1:18,218 (149)
5. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 1:18,565 (198)
6. Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 1:18,669 (252)
7. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 1:18,760 (177)
8. Нико Росберг (Мерседес) - 1:18,766 (162)
9. Дженсон Баттон (Макларен) - 1:18,861 (120)
10. Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 1:18,905 (160)
11. Серхио Перес (Макларен) - 1:18,944 (179)
12. Пол ди Реста (Форс Индия) - 1:19,003 (240)
13. Даниель Риччардо (Торо Россо) - 1:19,134 (153)
14. Джеймс Росситер (Форс Индия) - 1:19,303 (61)
15. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:19,338 (174)
16. Нико Хюлькенберг (Заубер) - 1:19,502 (178)
17. Валттери Боттас (Уильямс*) - 1:19,851 (178)
18. Педро де ла Роса (Феррари) - 1:20,316 (51)
19. Пастор Мальдонадо (Уильямс*) - 1:20,693 (155)
20. Шарль Пик (Катерхэм) - 1:21,105 (166)
21. Луис Разия (Маруся) - 1:21,226 (113)
22. Макс Чилтон (Маруся) - 1:21,269 (107)
23. Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 1:21,311 (152)
* Использовали прошлогодний болид.