Mercedes AMG Petronas F1 Team
База: Бракли, Великобритания
Руководитель: Росс Браун
Технический директор: Боб Белл
Пилоты: Нико Росберг (Германия), Льюис Хэмилтон (Великобритания)
Шасси: F1 W04
Двигатель: Mercedes-Benz
Бывает же такое: пилот три года провёл бок о бок с Михаэлем Шумахером, всякий раз опережая чемпиона, но никто до сих пор не считает его звездой первой величины. Это, как вы уже догадались, о Нико Росберге. Предстоящий сезон станет для опытнейшего - да, уже опытнейшего! - немца очередной проверкой на прочность. Его новый напарник Льюис Хэмилтон добился желаемого, обретя долгожданную свободу, что в его понимании означало уход из Макларена. Излишне говорить, что именно Хэмилтон является фаворитом внутрикомандной борьбы, несмотря на формальный статус второго номера. (Росберг в команде уже четвёртый год.) Чемпионы мира на подтанцовку не приходят.
Грустно будет, если Росберг в Мерседесе станет кем-то вроде Массы в Феррари. Увы, предпосылки для этого имеются существенные; главной же назовём успешную (или не очень; всё зависит от точки зрения) борьбу молодого Хэмилтона против всесильного Алонсо. Давно это было...
Кадровая политика Мерседеса продолжает вызывать удивление. Да, трюк с переманиванием Хэмилтона, являющегося одной из самых желанных фигур на рынке пилотов, немцы провели с блеском. Но ведь гоночная команда состоит не только из пилотов. Непомерно раздутый технический штаб, в котором собраны специалисты высочайшего уровня, никак не способствует прогрессу. Каждый из этих специалистов, имеющий свои идеи по развитию болида, вследствие естественного стремления тянет одеяло на себя. Честолюбия-то им не занимать! А что мы имеем на выходе? У семи нянек дитя без глазу. И хромает Мерседес на все четыре колеса... Хорошо ещё, что персона главного чётко определена, ибо плохая власть всё-таки лучше безвластия.
Вот и Пэдди Лоу порвал-таки с Маклареном, чтобы перебраться из Уокинга в Бракли. Кто же из всей этой братии заменит Росса Брауна, когда знаменитый конструктор решит уйти на покой?
Слухи об уходе Мерседеса возникают не на пустом месте. Правда, в Штутгарте открещиваются от всего этого, заявляя при этом, что участие в Формуле-1 рассматривается не как игрушка, а как серьёзный проект. В конце концов, какие в бизнесе могут быть игрушки? Однако печальный пример БМВ ещё свеж в памяти. Вскоре после первой - и единственной - победы, принесённой Робертом Кубицей, команда внезапно объявила, что предпочтёт за лучшее покинуть Формулу-1. Финансовый кризис? Вряд ли его можно считать оправданием, так как он подействовал на всех в более-менее равной степени.
В этом сезоне Мерседес, похоже, не порадует нас грандиозным прорывом, хотя сумма набранных очков должна возрасти. Кошмарное начало тестов подтверждает пессимистические прогнозы относительно ближайших перспектив команды; а вот в следующем году... Новый двигатель Мерседес представил раньше других. Испытания, доводка - в этом они на шаг впереди. И тогда может оказаться, что Хэмилтон всё сделал правильно.
Прогноз iSport.ua: 5-е место в Кубке конструкторов; Нико Росберг - около 100 очков, Льюис Хэмилтон - около 150 очков.
Lotus F1 Team
База: Энстон, Великобритания
Руководитель: Эрик Булье
Технический директор: Джеймс Эллисон
Пилоты: Кими Райкконен (Финляндия), Ромен Грожан (Франция)
Шасси: E21
Двигатель: Renault RS27-2013
У Лотуса в этом году, пожалуй, самая разношёрстная пара пилотов. Нет, в составе ничего не поменялось: за руль болида сядут всё те же Кими Райкконен и Ромен Грожан. Но в прошлом сезоне Райкконен продемонстрировал невероятную стабильность, всякий раз финишируя в очках; Грожан же, напротив, даже не во всех гонках выходил на старт. Почему Ромен не подпал под благотворное влияние своего титулованного напарника? Во-первых, он не 20-летний юноша, пытающийся слепо копировать поведение старшего товарища. Определённые амбиции, как ни странно, сыграли французскому гонщику во вред, и он понял, что существует и другой подход к гонкам. А ломать себя в 26 лет не так-то просто...
В интересах Грожана, чтобы Райкконен оставался в команде как можно дольше. На роль первого номера команды, собирающейся претендовать на чемпионство, Ромен пока не годится. В конце концов, не всем же быть молодыми чемпионами, как Феттель.
А что же Райкконен? В нашем предсезонном прогнозе Кими отводится примерно четвёртое место в общем зачёте. Но это не от неверия в силы гонщика или в способность Лотуса прогрессировать, а из некоего общего фундаментального соображения, гласящего, что любая тенденция с большей долей вероятности продолжится, чем нарушится. Лотус действительно прибавляет, но ведь и конкуренты не сидят сложа руки. Кого они должны выбить из первой тройки? Феррари? Макларен? Ред Булл? Уж точно не последних. Хотя задача на сезон однозначна: третье место в Кубке конструкторов. Это всё-таки полегче, чем замахнуться с Райкконеном на чемпионский титул, который в последнее время стал собственностью Феттеля.
Херес и Барселона прошли для Лотуса с переменным успехом с уклоном в "позитив". Пилоты дважды возглавляли протокол по итогам отдельно взятого дня, но и проблем хватало с избытком. Сцепление, электроника, КПП... Ещё и мотористы подкузьмили. (FIA обязала Рено вернуться к прежним картографическим схемам; очевидно, что это бьёт и по Ред Булл, но об этом поговорим в другой раз.) Интересная программа третьей серии тестов намечается у клиентов Рено...
Прогноз iSport.ua: 4-е место в Кубке конструкторов; Кими Райкконен - около 200 очков, Ромен Грожан - около 120 очков.