Гоночный уик-энд. Итоги

25 марта 2013, 17:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
Гоночный уик-энд. Итоги iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
Радостные призеры Гран-при Малайзии, Getty Images
Формула-1. Гран-при Малайзии
 
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл-Рено
Средняя скорость победителя: 188,2 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 8,0
 
Ред Булл
 
Гран-при Малайзии закончился грандиозным скандалом, подобного которому не было с 2007 года. Тогда чёрная кошка пробежала между пилотами Макларена, которые уже не выступают за эту команду; сейчас же всё внимание к себе приковал Ред Булл. Как выяснилось после финиша, Себастьян Феттель нарушил распоряжение команды, приказавшей обоим пилотам сохранять позиции, и вступил со своим напарником в борьбу, из которой вышел победителем.
 
Некрасиво получилось: все заранее были уверены, что Себастьян не станет атаковать Марка, потому как на этот счёт существовали предварительные договорённости, не имеющие, впрочем, никакой юридической силы. (А уж жаловаться на то, что напарник, дескать, слишком медленный, скажите ему, чтобы убрался с дороги, - это, знаете ли...) Что ж, вчера Феттель сделал шаг к переходу на "тёмную сторону Силы"...
 
И дни гонщика в команде были бы сочтены, если бы только это был не Феттель, а кто-то другой. Себастьян создал опасную ситуацию, которая могла обернуться обоюдным вылетом. (Не говоря уже о том, что Феттель поступил не по-джентльменски, но здесь мы не об этом.) Ну кто такое потерпит? То-то были бы счастливы соперники! Но талантливыми гонщиками умеет разбрасываться только Макларен, поэтому никуда Себ из Ред Булла не денется.
 
Феттель, конечно, мог бы пропустить Уэббера где-то за два круга до конца, но это был бы совсем уже фарс. В этом случае в роли прокурора выступила бы уже ФИА, которая очень не любит (и правильно делает) подобные игры с результатами, долженствующими складываться стихийно и без поддавков.
 
Теперь Уэббер с чистой совестью может пренебречь подобным приказом, если таковой будет обращён к нему. Но в его случае это будет означать уход из Ред Булла и, наверное, завершение карьеры пилота Формулы-1. Пойдёт ли Марк на такой шаг?
 
В завершение этой темы мы предлагаем каждому читателю вспомнить тот самый гол Луиса Адриану, а также своё отношение к поступку бразильского футболиста. Он тоже не нарушал никаких правил.
 
Если же оставить в стороне все эти политические игры, то следует признать, что вчера у "Быков" не было реальных конкурентов. По скорости они ещё в середине гонки обеспечили себе лишний пит-стоп относительно Лотусов, которые наверняка поборолись бы с Мерседесами, если бы не низкие стартовые позиции. (Как видим, квалификация всё-таки имеет значение, и немалое.) Правда, при базовой тактике трёх остановок обеспечить лишний пит было бы куда труднее, так как в этом случае повышается продолжительность нагрузки на каждый из комплектов резины...
 
Мерседес
 
Противоречивая ситуация возникла и в Мерседесе. Росс Браун остался верен себе: руководитель команды не позволил второму пилоту, который в конце гонки был быстрее, пройти первого. После финиша смущённый Льюис Хэмилтон был даже не столько огорчён, сколько удивлён скоростью Нико Росберга, который фактически переиграл своего товарища. Итак, акценты окончательно расставлены - и явно не в пользу немца.
 
В связи с этим вспоминается шутка полугодичной давности. Росберг: "Я рад, что ты перешёл в мою команду, Льюис". Хэмилтон: "Она уже не твоя".
 
Феррари
 
Безрассудному и, не побоимся этого слова, глупому поступку Фернандо Алонсо, не пожелавшего заменять сломанное антикрыло, нет оправданий. Команда попыталась оградить своего пилота от излишних нападок, взяв вину за принятое решение на себя; но у Алонсо тоже должна быть голова на плечах. Гонщик, чувствующий правоту, вправе на ходу вносить коррективы в расписание пит-стопов - тем более в таких вот особых случаях. Расчёт был на то, что Фернандо удастся продержаться на трассе достаточно долго и дождаться первой волны пит-стопов, чтобы провести две операции одновременно. Но какой в этом смысл? Расстояние между Феттелем и Алонсо росло с катастрофической быстротой.
 
Даже и не вспомнишь, когда испанец в последний раз так ошибался. Видимо, ещё в Минарди.
 
Благодаря сходу Алонсо Фелипе Масса в кои-то веки обошёл своего напарника в общем зачёте. (Последний раз такое случалось в 2010 году, когда Масса после трёх Гран-при был лидером чемпионата.) Даёт ли это бразильцу какие-то преимущества? Естественно, нет. Но его резко возросший темп не остался без внимания Алонсо, который уже начинает беспокоиться. (Не этим ли вызвана горячность Фернандо?) Особенно хорош Фелипе по субботам... В гонке ему не удалось потягаться с пилотами из первой четвёрки, но все остальные остались далеко позади.
 
Прочие
 
Лотусы в Малайзии не были похожи на команду, пилот которой претендует на чемпионство, и финишировали в середине очковой зоны. Особенно обидно должно быть Кими Райкконену: штраф за блокировку Росберга, полученный им после квалификации; повреждение переднего антикрыла, не позволившее атаковать в полную силу в гонке... А Феттель-то уже впереди.
 
Однако больше всего вопросов оставил Макларен. Дженсон Баттон совершенно точно претендовал на попадание в пятёрку лучших, о чём в Австралии никто и не думал. Удобная конфигурация трассы? Или всё-таки дала о себе знать упорная работа над провальной начальной версией болида? Какой из этих факторов оказался ключевым, мы узнаем уже в Китае.
 
Оценки iSport.ua:
 
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 8,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,0
Нико Росберг (Мерседес) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 6,5
Ромен Грожан (Лотус) - 6,0
Кими Райкконен (Лотус) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 4,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 4,0
 
GP2. Куала-Лумпур
 
Теперь переходим к другим сериям. В Малайзии в рамках серии поддержки Формулы-1 прошёл первый в этом году этап GP2, особых неожиданностей, по большому счёту, не принёсший. Стефано Колетти и Фабио Ляймер - одни из самых опытных гонщиков в пелотоне; а опыт, как мы знаем, имеет чуть ли не решающее значение в моносериях. Колетти вполне мог выиграть обе гонки, если бы не ранний обязательный пит-стоп в субботнем заезде, из-за которого резина на его болиде к концу гонки попросту выработала свой ресурс. В воскресенье же гонщик из Монако прекрасно стартовал, пробившись из середины топ-10 на самый верх, чем дал понять, что теперь его не остановить.
 
Отдельного описания заслуживает инцидент в квалификации, виновником которого стал Джонни Чекотто, вытолкавший за пределы трассы Сэма Бёрда. Вот этот момент:
 

 
Стюарды по достоинству оценили манёвр Чекотто, исключив гонщика из результатов квалификации. Горячий венесуэльский парень! Правда, не совсем понятно, за что наказали Бёрда, который с пятой стартовой позиции переместился на восьмую, но это уже такое...
 
С этого сезона в GP2 выступает российская команда Russian Time, название которой в официальных протоколах почему-то пишется прописными буквами. RT, заменившая коллектив iSport, бывший "однофамильцем" нашего сайта, пригласил к себе опытных по меркам GP2 Тома Дилльмана и упоминавшегося в предыдущем абзаце Сэма Бёрда; и если первый в Малайзии ничем особым не запомнился, то второй произвёл хорошее впечатление на руководство команды, подписавшей его до конца сезона. Бёрд, конечно, не Вальсекки, но тоже стабильный товарищ. Сход во второй гонке? Виноват не он, а Джеймс Каладо, который за свой манёвр потеряет десять позиций на старте следующей основной гонки.
 
WTCC. Монца
 
В мировом кузовном чемпионате у Ивана Мюллера, похоже, нет сколько-нибудь серьёзных препятствий для завоевания четвёртого чемпионского титула. Команда RML, несмотря на потерю заводской поддержки, по-прежнему имеет в своём распоряжении великолепные автомобили (теперь, правда, не три, а два), на одном из которых Мюллер, выигравший в Монце квалификацию и обе гонки, набрал 55 очков из 55 возможных. Отметим, что напарник Мюллера Том Чилтон в первой же своей гонке за новую команду приехал вторым, что лишний раз свидетельствует об огромном техническом превосходстве RML.
 
Остальные же пребывали на вторых ролях. Выделим разве что Габриеле Тарквини, который атакует всегда и везде... Увы, надеждам Хонды на возможность борьбы за первенство вряд ли суждено сбыться. Добавим ещё, что действующий чемпион WTCC Роб Хафф, пересевший на СЕАТ, стартуя последним, дважды пробивался в очки. (Британцу не повезло в квалификации.) Где бы он был в случае нормальной квалификации? Наверное, где-то в районе Тарквини.
 
ERC. Ралли Канарских островов
 
Гвоздём программы третьего этапа чемпионата Европы по ралли должно было стать возвращение за руль Роберта Кубицы. Так оно, в принципе, и вышло: в первый день Кубица выиграл все восемь спецучастков и почти обеспечил себе победу. Но в гонках окончательную уверенность в успехе приносит только финиш. Кубица допустил небольшую ошибку в пилотировании, которой с лихвой хватило для того, чтобы вся предыдущая работа пошла насмарку. Обидно? Ещё как. Но Кубица честно сообщил, что за ошибку он отвечает в полной мере.
 
После схода Кубицы в лидеры вышел Ян Копецки, который в итоге и выиграл ралли; кроме того, 25 очков за победу позволили чеху возглавить общий зачёт. О перспективах в чемпионате говорить не будем, так как для этого необходимо хотя бы примерно знать календарь выступлений фаворитов. А календарь этот ещё нужно утвердить...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
28 марта, 12:28
Giroi Хэму не хватало топлива, чтобы доехать до финиша не замедлившись. Нико так и сказали, что Льюис вынужден ехать в таком темпе по ошибке команды, потому не стоит его обгонять. Вот-вот, а у Уэббера таких проблем не было, он мог ехать и быстрей, но РБ решили поберечь обе машины, и сказали замедлиться.
Giroi, iSport.ua
Giroi
27 марта, 15:16
Псих_МС С точки зрения поступка команды, решение Ред Булл и правда выглядит менее целесообразным, но с точки зрения поступка гонщиков - Феттель нарушил тот же приказ замедлиться, который Уэббер получил и выполнил, а Хэму никаких приказов не следовало - сдерживали одного только Нико. Хэму не хватало топлива, чтобы доехать до финиша не замедлившись. Нико так и сказали, что Льюис вынужден ехать в таком темпе по ошибке команды, потому не стоит его обгонять.
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
26 марта, 21:14
Giroi Глупости. Как раз то, что Ред Булл не давал бороться гонщикам без веских причин хуже, чем Мерседес, у которых у первого гонщика были проблемы с топливом, и борьба на трассе могла привести к недоезду до финиша... С точки зрения поступка команды, решение Ред Булл и правда выглядит менее целесообразным, но с точки зрения поступка гонщиков - Феттель нарушил тот же приказ замедлиться, который Уэббер получил и выполнил, а Хэму никаких приказов не следовало - сдерживали одного только Нико.
Giroi, iSport.ua
Giroi
26 марта, 19:41
Псих_МС суть в том, что хэм не мог ехать быстрее, а Уэббер послушал командного приказа, заверенный командой, что Феттель сделает тоже самое. Это больша разница. Если бы Льюис ехал медленней чисто по командному приказу, а не из за собственных проблем с топливом, то Мерсам бы и слова не сказали насчет сдерживания Нико. Глупости. Как раз то, что Ред Булл не давал бороться гонщикам без веских причин хуже, чем Мерседес, у которых у первого гонщика были проблемы с топливом, и борьба на трассе могла привести к недоезду до финиша...
Giroi, iSport.ua
Giroi
26 марта, 19:37
KillerBiКажись Нандо недоехал до пит стопа !!! Так причем тут сказанные слова автора к тому что Нандо глупо поступил что незаехал на пит ?Как то это все дурно пахнит !!! Он начал второй круг, а мог заехать в конце первого.
KillerBi, iSport.ua
KillerBi
26 марта, 12:50
Кажись Нандо недоехал до пит стопа !!! Так причем тут сказанные слова автора к тому что Нандо глупо поступил что незаехал на пит ?Как то это все дурно пахнит !!!
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
26 марта, 10:10
RantonВот нравятся мне тон высказываний, который доминирует на форумах, да и в статьях тоже... Феттель НАРУШИЛ командную тактику, и это плохо... хотя обогнал-то он автралийца чисто и в нешуточной борьбе. А Хэмильтон в аналогичной ситуации НЕ ПРОПУСТИЛ.... напарника по команде... Получаются двойные стандарты - один виноват, потому что решил, что гонки - это гонки (Феттель), другой виноват, потому что придерживался командной тактики... Так что вам нужно, господа? Вы уж определитесь :) суть в том, что хэм не мог ехать быстрее, а Уэббер послушал командного приказа, заверенный командой, что Феттель сделает тоже самое. Это больша разница. Если бы Льюис ехал медленней чисто по командному приказу, а не из за собственных проблем с топливом, то Мерсам бы и слова не сказали насчет сдерживания Нико.
Ranton, iSport.ua
Ranton
26 марта, 09:44
Вот нравятся мне тон высказываний, который доминирует на форумах, да и в статьях тоже... Феттель НАРУШИЛ командную тактику, и это плохо... хотя обогнал-то он автралийца чисто и в нешуточной борьбе. А Хэмильтон в аналогичной ситуации НЕ ПРОПУСТИЛ.... напарника по команде... Получаются двойные стандарты - один виноват, потому что решил, что гонки - это гонки (Феттель), другой виноват, потому что придерживался командной тактики... Так что вам нужно, господа? Вы уж определитесь :)
Morzh, iSport.ua
Morzh
25 марта, 23:12
частично не согласен по поводу Феттеля. Парень все-таки 3 кратный чемпион мира!!! И ехать до финиша без борьбы... Зачем тогда такие гонки когда не будет борьбы на трассе?
\/еnum, iSport.ua
\/еnum
25 марта, 23:10
229jКак - то автор статьи не долюбливает Скудерию) Дак жостко высказался по поводу решения с Алонсо... я абсолютно не согласен! Тут автор 100% неправий, Алонсо не бачив що у нього бахнуте крило, а скудерія вирішила залишити його на трасі.
Giroi, iSport.ua
Giroi
25 марта, 22:11
Действительно, все почему-то меряют одим мерилом поступки Феррари, Мерседеса и Феттеля... А ведь только один Феттель плюнул на КТ...
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
25 марта, 20:53
PadfootВсе, что я думаю про Феттеля после этой гонки. cs315524 . vk . me/v315524724/677f/BLJnEAmaUMM . jpgLindros Тогда к чему возмущаться историей с пломбой?) Пломба - это командная тактика, а тут - решение пилота. :)
Lindros, iSport.ua
Lindros
25 марта, 20:46
PadfootВсе, что я думаю про Феттеля после этой гонки. cs315524 . vk . me/v315524724/677f/BLJnEAmaUMM . jpg Тогда к чему возмущаться историей с пломбой?)
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
25 марта, 18:47
Все, что я думаю про Феттеля после этой гонки. cs315524 . vk . me/v315524724/677f/BLJnEAmaUMM . jpg
liverpool1983, iSport.ua
liverpool1983
25 марта, 18:33
229jКак - то автор статьи не долюбливает Скудерию) Дак жостко высказался по поводу решения с Алонсо... я абсолютно не согласен! Пожалуйста-срач всегда открыт!;-))
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
25 марта, 18:17
Как по мне, то про Алонсо все по делу: его три упущенных титула уместились суммарно в 8 очков, уж ему-то следовало бы знать цену каждого зачетного пункта.
Псих_МС, iSport.ua
Псих_МС
25 марта, 18:11
229jКак - то автор статьи не долюбливает Скудерию) Дак жостко высказался по поводу решения с Алонсо... я абсолютно не согласен! В прошлом году все говорили, что автор - фанат Алонсо)
229j, iSport.ua
229j
25 марта, 18:05
Как - то автор статьи не долюбливает Скудерию) Дак жостко высказался по поводу решения с Алонсо... я абсолютно не согласен!
Joe_Maya_3, iSport.ua
Joe_Maya_3
25 марта, 17:14
...талантливыми гонщиками умеет разбрасываться только Макларен, поэтому никуда Себ из Ред Булла не денется...

Сегодня он Хорнера не послушал, завтра навалит кучу на стол Ньюи, а послезавтра пошлет на*ер Матешица. Дисциплина, блеать!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100