Формула-1. Гран-при Малайзии
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл-Рено
Средняя скорость победителя: 188,2 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 8,0
Ред Булл
Гран-при Малайзии закончился грандиозным скандалом, подобного которому не было с 2007 года. Тогда чёрная кошка пробежала между пилотами Макларена, которые уже не выступают за эту команду; сейчас же всё внимание к себе приковал Ред Булл. Как выяснилось после финиша, Себастьян Феттель нарушил распоряжение команды, приказавшей обоим пилотам сохранять позиции, и вступил со своим напарником в борьбу, из которой вышел победителем.
Некрасиво получилось: все заранее были уверены, что Себастьян не станет атаковать Марка, потому как на этот счёт существовали предварительные договорённости, не имеющие, впрочем, никакой юридической силы. (А уж жаловаться на то, что напарник, дескать, слишком медленный, скажите ему, чтобы убрался с дороги, - это, знаете ли...) Что ж, вчера Феттель сделал шаг к переходу на "тёмную сторону Силы"...
И дни гонщика в команде были бы сочтены, если бы только это был не Феттель, а кто-то другой. Себастьян создал опасную ситуацию, которая могла обернуться обоюдным вылетом. (Не говоря уже о том, что Феттель поступил не по-джентльменски, но здесь мы не об этом.) Ну кто такое потерпит? То-то были бы счастливы соперники! Но талантливыми гонщиками умеет разбрасываться только Макларен, поэтому никуда Себ из Ред Булла не денется.
Феттель, конечно, мог бы пропустить Уэббера где-то за два круга до конца, но это был бы совсем уже фарс. В этом случае в роли прокурора выступила бы уже ФИА, которая очень не любит (и правильно делает) подобные игры с результатами, долженствующими складываться стихийно и без поддавков.
Теперь Уэббер с чистой совестью может пренебречь подобным приказом, если таковой будет обращён к нему. Но в его случае это будет означать уход из Ред Булла и, наверное, завершение карьеры пилота Формулы-1. Пойдёт ли Марк на такой шаг?
В завершение этой темы мы предлагаем каждому читателю вспомнить тот самый гол Луиса Адриану, а также своё отношение к поступку бразильского футболиста. Он тоже не нарушал никаких правил.
Если же оставить в стороне все эти политические игры, то следует признать, что вчера у "Быков" не было реальных конкурентов. По скорости они ещё в середине гонки обеспечили себе лишний пит-стоп относительно Лотусов, которые наверняка поборолись бы с Мерседесами, если бы не низкие стартовые позиции. (Как видим, квалификация всё-таки имеет значение, и немалое.) Правда, при базовой тактике трёх остановок обеспечить лишний пит было бы куда труднее, так как в этом случае повышается продолжительность нагрузки на каждый из комплектов резины...
Мерседес
Противоречивая ситуация возникла и в Мерседесе. Росс Браун остался верен себе: руководитель команды не позволил второму пилоту, который в конце гонки был быстрее, пройти первого. После финиша смущённый Льюис Хэмилтон был даже не столько огорчён, сколько удивлён скоростью Нико Росберга, который фактически переиграл своего товарища. Итак, акценты окончательно расставлены - и явно не в пользу немца.
В связи с этим вспоминается шутка полугодичной давности. Росберг: "Я рад, что ты перешёл в мою команду, Льюис". Хэмилтон: "Она уже не твоя".
Феррари
Безрассудному и, не побоимся этого слова, глупому поступку Фернандо Алонсо, не пожелавшего заменять сломанное антикрыло, нет оправданий. Команда попыталась оградить своего пилота от излишних нападок, взяв вину за принятое решение на себя; но у Алонсо тоже должна быть голова на плечах. Гонщик, чувствующий правоту, вправе на ходу вносить коррективы в расписание пит-стопов - тем более в таких вот особых случаях. Расчёт был на то, что Фернандо удастся продержаться на трассе достаточно долго и дождаться первой волны пит-стопов, чтобы провести две операции одновременно. Но какой в этом смысл? Расстояние между Феттелем и Алонсо росло с катастрофической быстротой.
Даже и не вспомнишь, когда испанец в последний раз так ошибался. Видимо, ещё в Минарди.
Благодаря сходу Алонсо Фелипе Масса в кои-то веки обошёл своего напарника в общем зачёте. (Последний раз такое случалось в 2010 году, когда Масса после трёх Гран-при был лидером чемпионата.) Даёт ли это бразильцу какие-то преимущества? Естественно, нет. Но его резко возросший темп не остался без внимания Алонсо, который уже начинает беспокоиться. (Не этим ли вызвана горячность Фернандо?) Особенно хорош Фелипе по субботам... В гонке ему не удалось потягаться с пилотами из первой четвёрки, но все остальные остались далеко позади.
Прочие
Лотусы в Малайзии не были похожи на команду, пилот которой претендует на чемпионство, и финишировали в середине очковой зоны. Особенно обидно должно быть Кими Райкконену: штраф за блокировку Росберга, полученный им после квалификации; повреждение переднего антикрыла, не позволившее атаковать в полную силу в гонке... А Феттель-то уже впереди.
Однако больше всего вопросов оставил Макларен. Дженсон Баттон совершенно точно претендовал на попадание в пятёрку лучших, о чём в Австралии никто и не думал. Удобная конфигурация трассы? Или всё-таки дала о себе знать упорная работа над провальной начальной версией болида? Какой из этих факторов оказался ключевым, мы узнаем уже в Китае.
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 8,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,0
Нико Росберг (Мерседес) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 6,5
Ромен Грожан (Лотус) - 6,0
Кими Райкконен (Лотус) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 4,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 4,0
GP2. Куала-Лумпур
Теперь переходим к другим сериям. В Малайзии в рамках серии поддержки Формулы-1 прошёл первый в этом году этап GP2, особых неожиданностей, по большому счёту, не принёсший. Стефано Колетти и Фабио Ляймер - одни из самых опытных гонщиков в пелотоне; а опыт, как мы знаем, имеет чуть ли не решающее значение в моносериях. Колетти вполне мог выиграть обе гонки, если бы не ранний обязательный пит-стоп в субботнем заезде, из-за которого резина на его болиде к концу гонки попросту выработала свой ресурс. В воскресенье же гонщик из Монако прекрасно стартовал, пробившись из середины топ-10 на самый верх, чем дал понять, что теперь его не остановить.
Отдельного описания заслуживает инцидент в квалификации, виновником которого стал Джонни Чекотто, вытолкавший за пределы трассы Сэма Бёрда. Вот этот момент:
Стюарды по достоинству оценили манёвр Чекотто, исключив гонщика из результатов квалификации. Горячий венесуэльский парень! Правда, не совсем понятно, за что наказали Бёрда, который с пятой стартовой позиции переместился на восьмую, но это уже такое...
С этого сезона в GP2 выступает российская команда Russian Time, название которой в официальных протоколах почему-то пишется прописными буквами. RT, заменившая коллектив iSport, бывший "однофамильцем" нашего сайта, пригласил к себе опытных по меркам GP2 Тома Дилльмана и упоминавшегося в предыдущем абзаце Сэма Бёрда; и если первый в Малайзии ничем особым не запомнился, то второй произвёл хорошее впечатление на руководство команды, подписавшей его до конца сезона. Бёрд, конечно, не Вальсекки, но тоже стабильный товарищ. Сход во второй гонке? Виноват не он, а Джеймс Каладо, который за свой манёвр потеряет десять позиций на старте следующей основной гонки.
WTCC. Монца
В мировом кузовном чемпионате у Ивана Мюллера, похоже, нет сколько-нибудь серьёзных препятствий для завоевания четвёртого чемпионского титула. Команда RML, несмотря на потерю заводской поддержки, по-прежнему имеет в своём распоряжении великолепные автомобили (теперь, правда, не три, а два), на одном из которых Мюллер, выигравший в Монце квалификацию и обе гонки, набрал 55 очков из 55 возможных. Отметим, что напарник Мюллера Том Чилтон в первой же своей гонке за новую команду приехал вторым, что лишний раз свидетельствует об огромном техническом превосходстве RML.
Остальные же пребывали на вторых ролях. Выделим разве что Габриеле Тарквини, который атакует всегда и везде... Увы, надеждам Хонды на возможность борьбы за первенство вряд ли суждено сбыться. Добавим ещё, что действующий чемпион WTCC Роб Хафф, пересевший на СЕАТ, стартуя последним, дважды пробивался в очки. (Британцу не повезло в квалификации.) Где бы он был в случае нормальной квалификации? Наверное, где-то в районе Тарквини.
ERC. Ралли Канарских островов
Гвоздём программы третьего этапа чемпионата Европы по ралли должно было стать возвращение за руль Роберта Кубицы. Так оно, в принципе, и вышло: в первый день Кубица выиграл все восемь спецучастков и почти обеспечил себе победу. Но в гонках окончательную уверенность в успехе приносит только финиш. Кубица допустил небольшую ошибку в пилотировании, которой с лихвой хватило для того, чтобы вся предыдущая работа пошла насмарку. Обидно? Ещё как. Но Кубица честно сообщил, что за ошибку он отвечает в полной мере.
После схода Кубицы в лидеры вышел Ян Копецки, который в итоге и выиграл ралли; кроме того, 25 очков за победу позволили чеху возглавить общий зачёт. О перспективах в чемпионате говорить не будем, так как для этого необходимо хотя бы примерно знать календарь выступлений фаворитов. А календарь этот ещё нужно утвердить...