Формула-1. Гран-при Бахрейна
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 192,8 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0
Ред Булл
Победитель этой гонки, коим "неожиданно" стал Себастьян Феттель, почти весь заезд провёл в гордом одиночестве. Какие к нему могут быть вопросы? Минимум жалоб на резину, быстрейший круг в концовке, постепенно становящийся (да уже ставший!) визитной карточкой гонщика... Мол, смотрите, как я умею! Умеешь, Себастьян.
Марку Уэбберу на сей раз нечем крыть. В какой-то момент он реально претендовал на второе место, и за это его стоило бы похвалить, но концовку он завалил. Что толку, если впереди оказался даже, страшно сказать, Перес? Не хватило самой малости.
Можно попытаться обвинить во всём злую команду, которая слишком рано зазывала Уэббера в боксы и тем самым испортила ему последний отрезок... Ладно, не будем издеваться над гонщиком, которому и без того тяжело.
Лотус
Лотус в этот раз оказался лучшей командой по набранным очкам. И если выступление Кими Райкконена таким уж сюрпризом не стало, то Ромен Грожан приятно удивил. Как тут не вспомнить, что на подиум Гран-при Бахрейна 2012 г. поднялись те же люди и в том же порядке! Любопытно, что для двух своих пилотов, стартовавших почти рядом, команда выбрала совершенно разные тактические рисунки. И сработали, как ни странно, оба!
Стабильность Райкконена не может не восхищать. Ну а Грожану желаем продолжать в том же духе. И тогда у него со временем появится шанс стать первым номером команды.
Мерседес
Мерседес удивил тем, что его гонщики по ходу заезда двигалисьпо пелотону в разных направлениях. Льюис Хэмилтон, из-за штрафа в квалификации стартовавший девятым, в первой половине гонки обретался где-то в середине и рассчитывал заработать хотя бы пару очков. Но под конец, когда машина стала легче, нагрузка на шины ослабла, и Хэмилтон прекрасно этим воспользовался. Чего нельзя сказать о Нико Росберге...
Немецкий пилот гонку провалил. Боролись с соперниками все, кроме Феттеля и Райкконена; но мало кому понадобилось переходить на тактику четырёх пит-стопов. Хэмилтону как-то же хватило резины на борьбу с Уэббером!
Теперь вряд ли кто-то удивится, если в одном из следующих Гран-при Росбергу сообщат, что Хэмилтон быстрее. Факт!
Макларен
С Дженсоном Баттоном приключилась та же история, что и с Росбергом. Особенно же удивило то, как британец отреагировал на атаки своего напарника Серхио Переса. Возможно, мексиканец действовал излишне агрессивно; но в таком случае Баттону не следует комментировать действия других команд. Двойные стандарты получаются!
Перес же провёл первую хорошую гонку за Макларен. С каждым Гран-при болид ускоряется, и это не могло не сказаться на настроении Серхио. Он ведь пришёл побеждать! С этим пока придётся повременить, но по возвращении чемпионата в Европу Макларен, база которого, как и у большинства других команд, находится в Великобритании, может серьёзно прибавить и рассчитывать хотя бы на подиумы.
Прочие
И, конечно, нельзя не упомянуть великолепного Пола ди Ресту, который сполна воспользовался шансом на хороший результат, не скатившись куда-то в середину. В Кубке конструкторов Форс Индия на равных борется с Маклареном! Исход этой борьбы спрогнозировать легко, ведь ФИ не располагает маклареновскими ресурсами; но вспомните, каковы были ожидания относительно этих двух команд, и сравните с их нынешним положением...
А вот истинную скорость Феррари в этой гонке мы так и не узнали. "Скудерию" как будто прокляли: проблемы с ДРС у Фернандо Алонсо, разрушающаяся резина у Фелипе Массы... В квалификации-то всё было в порядке: Алонсо уступил Феттелю менее одной десятой. А это значит, что в гонке на исправном болиде испанец выглядел бы как минимум не хуже. И всё равно он молодец. Не каждый с лишним пит-стопом сумел бы финишировать в районе Уэббера, напарник которого, напомним, выиграл гонку.
У Массы же неприятности начались после контакта с болидом Сутиля, хотя при старте на харде у бразильца могла получиться очень интересная гонка. Что ж, не в этот раз...
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 8,0
Кими Райкконен (Лотус) - 7,5
Ромен Грожан (Лотус) - 7,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 7,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,0
Серхио Перес (Макларен) - 6,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 5,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,0
Нико Росберг (Мерседес) - 5,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 5,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - б/о
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Фелипе Масса (Феррари) - б/о
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
GP2. Бахрейн
Одним из главных героев уик-энда GP2 стал швейцарский пилот Racing Engineering Фабио Ляймер. В свободной практике Ляймер сумел подобрать, наверное, идеальные настройки для данной трассы, что вылилось в огромное преимущество пилота в квалификации, выигранной с секундным (!) отрывом от ближайшего преследователя.
В основной гонке Ляймер сполна воспользовался благоприятной ситуацией и, не встретив почти никакого сопротивления, финишировал первым. Однако в спринте Фабио, как и на первом этапе в Малайзии, пострадал из-за правила реверсивного старта. Вынужденный стартовать восьмым, он завяз в борьбе с соперниками, израсходовал ресурс резины и под конец вообще выпал из очковой зоны.
Кто был лишён подобных проблем, так это Стефано Колетти, финишировавший в основной гонке вторым и, как следствие, стартовавший в спринте седьмым. Задача перед Колетти стояла аналогичная ляймеровской; тем удивительнее, что монегаск сумел пробиться на подиум.
В этом сезоне Колетти ещё ни разу не финишировал ниже третьего места! Логично, что именно он является лидером чемпионата; на десять очков от него отстаёт более быстрый, но менее стабильный Ляймер...
MotoGP. Гран-при Америк
Марк Маркес, вихрем ворвавшийся в элиту мирового мотоспорта, не стал затягивать с первой победой, выиграв этап в Остине, и стал самым молодым победителем Гран-при. (В феврале Маркесу исполнилось двадцать лет.) Начало уик-энда и вовсе выдалось обескураживающим для его соперников: Маркес с лёгкостью привозил всем секунды, доказав, что на быстром круге он так же хорош, как и в гонке. (В Катаре с этим возникли небольшие сомнения, так как квалифицировался испанец седьмым.) В субботу конкуренты во главе с Дани Педросой подтянулись, а в воскресенье победа Маркеса какое-то время находилась под вопросом, так как старт выиграл Педроса, которого ещё нужно обогнать.
И ведь обогнал же! Педроса даже нигде не ошибся; только вот Маркес рискнул протиснуться в ту узкую калитку, которую пилот Хонды не захлопнул, дабы лучше войти в следующий поворот, и был таков. Вот он уже и в чемпионате лидирует (на пару с Лоренсо)...
К сожалению, Ямахи в этой гонке были не соперники Хондам. Хорхе Лоренсо успешно минимизировал потери, чего нельзя сказать о Валентино Росси, который сейчас, будем объективны, уступает своему напарнику. Но не Маркесу с Педросой! Слишком уж эта трасса хороша для хондовских мотоциклов...