Теперь необходимо придать идее официальный статус, что можео будет сделать уже на ближайшем Совете ФИА по автоспорту в июне – и тогда с 2014 года в правила будут внесены соответствующие коррективы.
По итогам встречи представителей команд, состоявшейся в Барселоне, предложение бальной системы, получило семь голосов из 11 возможных. По информации СМИ, пока не согласны с такой задумкой в Ред Булл, Торо Россо, Уильямс и Лотус.
Принцип нововведения состоит в том, что судьи Гран-при смогут, помимо привычных штрафов, также начислять пилотам штрафные баллы за нарушения правил. Из количество остается на усмотрение представителей гоночной Фемиды – в оговоренных пределах. Также будет создана своего рода справочная шкала нарушений: создание аварийной ситуации "потянет" на три балла, нарушение дистанции позади машины безопасности – один и так далее.
Главный принцип в том, что всякий, кто на протяжении 12 месяцев получит 12 баллов, вынужден будет пропустить ближайшую гонку. Правда, если с момента нарушения прошел год, то штраф за него "сгорает" и более не учитывается.
Сами пилоты в целом поддержали эту задумку, причем сопротивление Лотус и Уильяс можно объяснить как раз тем, что из гонщики – Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо соответственно – уже имеют не самую позитивную историю общения с судьями Гран-при.