Формула-1. Гран-при Монако
Победитель: Нико Росберг (Германия)
Команда: Мерседес
Средняя скорость победителя: 113,4 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,5
Мерседес
После гонки вашего автора внезапно пронзила мысль: а ведь Нико Росберг, спустя тридцать лет повторивший достижение своего отца, остановился в шаге от "Большого шлема"! Увы, шаг этот был непреодолимым. В таблице быстрейших кругов Росберг занимает шестое место, отставая от Феттеля почти на две секунды.
Историческая справка. На Гран-при Монако гонщики пять раз добывали "Большой шлем": Хуан Мануэль Фанхио - 50, Джеки Стюарт - 71, Айртон Сенна - 90, Михаэль Шумахер - 94, Мика Хаккинен - 98.
Впрочем, Мерседесу с его проблемами с резиной думать о рекордах следует в последнюю очередь. Гонка в Монако показала, что машина всё-таки не так безнадёжна, как это казалось после Гран-при Испании. Хочется верить, что команда на пути к "выздоровлению". Тут и шины новые подоспеют...
Льюис Хэмилтон весь уик-энд пытался понять поведение болида и достиг в этом немалых успехов. Второе место не выглядело неприступной крепостью, но тут уж ничего не попишешь... Британец, по его словам, не сумел удержаться в непосредственной близости от Росберга, когда нужно было заезжать в боксы, и проиграл, пропустив обоих пилотов Ред Булла.
Ред Булл
"Быки" могут быть довольны гонкой чуть ли не больше Мерседеса. Росберг-то, как ни крути, по-прежнему не является сколько-нибудь реальным претендентом на чемпионство; остальных же Себастьян Феттель опередил. В команде до последнего момента скрывали свой истинный потенциал в Монако, выстрелив под занавес квалификации. А ведь если бы тогда выиграл Феттель, а не Росберг... Жаль, что мы уже не узнаем, как действовал бы Нико, доведись ему обгонять.
Команды, которые сейчас больше всех жалуются на резину, заняли первые четыре позиции. Конечно, такое могло случиться только в Монако. Теперь нам остаётся дождаться канадского этапа, на котором, вполне возможно, сформируется расклад сил на ближайшие несколько гонок. Всё будет зависеть от того, как поведут себя новые шины "Пирелли". Вот только не хотелось бы, чтобы чемпионат накрыла волна протестов...
Форс Индия
Адриан Сутиль вполне может быть назван главным героем этой гонки наряду с Росбергом. Макларен всё время догоняет Форс Индию в Кубке конструкторов - и догоняет пока безуспешно! На предыдущих Гран-при очки ФИ приносил Пол ди Реста, стремящийся отыграться за неудачный прошлый сезон; вчера знамя команды подхватил Сутиль, остановившийся в шаге от повторения личного рекорда. (Правда, расстояние до финишировавшего четвёртым Хэмилтона по милости Переса было слишком уж велико.)
По ходу гонки Сутиль всё время находился в зачётной зоне. И уже никто не помнит, что немец во время свободных заездов разбил свой болид, верно? Во второй половине гонки Адриан совсем разошёлся и обогнал сначала Баттона, а затем и Алонсо. И это в Монако-то!
Ди Реста вчера был не столь заметен. А если бы не неудача в квалификации, в которой британец не смог пробиться во второй сегмент? Отметим, что Пол выбрал донельзя агрессивную тактику, свернув в боксы на девятом круге. И остановка гонки, во время которой пилоты получили возможность сменить резину, без сомнения, сыграла ему на руку. В каком состоянии был бы его софт, доведись ему проехать 69 кругов?..
Макларен
Самый обсуждаемый момент этой гонки - атака Серхио Переса на Кими Райкконена. Вот как это было:
Вместо дружного финиша в топ-6, важного как для Райкконена, так и для Переса, гонщики заработали одно очко на двоих. И виноват в этом, похоже, мексиканец. На общем плане ситуация выглядит так: злой Кими грубо подрезает бедного Серхио и впечатывает его в стену. Однако с камеры Переса всё выглядит несколько иначе: пилот Макларена самонадеянно попытался протиснуться в узкую щель между Лотусом и стеной, за что и поплатился. Обгона же там и близко не было, поскольку передние колёса Макларена только-только поравнялись с задними колёсами Лотуса. Итак, наш вердикт: Серхио поставить на вид.
Прочие
Насколько хорошо Феррари выступила в Испании, настолько же плохо она выглядела в Монако. И дело даже не в загадочных авариях Фелипе Массы, а в проблемах Фернандо Алонсо, машина которого была шестой (!) по скорости в гоночном темпе, уступая не только Мерседесу и Ред Буллу, но и Лотусу, Форс Индии и Макларену. Естественно, в высшей степени глупо предполагать, что Алонсо разучился ездить. Отсюда следует, что всё дело в болиде, который по каким-то причинам терял на каждом секторе.
Спасает только то, что похожих на Монако трасс в календаре попросту нет. Сингапур? До него ещё четыре месяца.
И о Массе. Вот цитата из пресс-релиза Феррари: "Две аварии Массы выглядят очень похоже друг на друга, но на самом деле это совершенно разные ситуации. Инцидент в гонке связан с машиной - с проблемами в её левой передней части". Путём нехитрых логических рассуждений приходим к выводу, что субботнюю аварию спровоцировал сам Масса, испортивший себе весь уик-энд.
Оценки iSport.ua:
Нико Росберг (Мерседес) - 8,0
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 7,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 6,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 7,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Кими Райкконен (Лотус) - 7,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Ромен Грожан (Лотус) - 4,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,5
Фелипе Масса (Феррари) - 4,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,5
GP2. Монако
Был повод повспоминать историю и в GP2. Впервые с 1931 года, когда в Монако первенствовал великий Луи Широн, победу в княжестве отпраздновал местный пилот. Стефано Колетти, который в этом сезоне выиграл три спринта из четырёх, довольно уверенно идёт к победе в серии, ибо все его конкуренты, кроме Фелипе Насра, страдают ужасной нестабильностью.
Главной загадкой для команды Rapax, за которую выступает Колетти, по-прежнему остаётся квалификация. Именно по причине низких квалификационных результатов монегаск всё никак не может выиграть основную гонку! Очень интересный чемпион намечается в GP2...
Мировая серия Рено. Монако
В Мировой серии Рено ни один из фаворитов не добрался хотя бы до подиума. Всё решилось в квалификации, которую выиграл 21-летний швейцарец Нико Мюллер. Старт с поула позволил Мюллеру комфортно чувствовать себя в гонке, и 25 очков за победу разом вывели его на третье место в общем зачёте.
Лидер сезона Кевин Магнуссен также может быть доволен итогами уик-энда. Датчанин финишировал четвёртым и опередил всех своих непосредственных конкурентов, которыми считаются португалец Антонью Фелиш да Кошта и проваливший уик-энд в Монако бельгиец Штоффель Вандорн. Следующий этап примет Спа, а это значит, что Вандорн, отстающий от Магнуссена на 14 очков, будет нацелен только на победу. Домашний ведь этап!
Супербайк. Донингтон
Пилот Кавасаки Том Сайкс впервые выиграл обе гонки уик-энда, и после Донингтона британец выглядит явным фаворитом в борьбе за чемпионство. В прошлом сезоне Сайкс уступил титул Максу Бьяджи, так как на большинстве трасс его байк непомерно расходовал резину. В этом году мы наблюдаем иную картину: Сайкс уже семь гонок подряд финиширует на подиуме, имея при этом три победы! Отличная командная работа.
Сильвен Гентоли пока ещё возглавляет таблицу чемпионата, но, думается, на этапе в Портимане лидерство захватит Сайкс. Слишком уж убедителен был он в Донингтоне.