На заседании технической рабочей группы, состоявшемся в мае, было решено внедрить со следующего сезона новую систему, разработанную командами Ф-1 совместно с институтом ФИА.
"Исследования в области нынешних технологий защиты от боковых ударов показали, что действующая система неэффективна, когда удар приходится под углом – ужасная авария Роберта Кубицы по ходу Гран-при Канады 2007-го года служит хорошим примером для анализа. Три команды представили свои противоударные устройства, которые впоследствии прошли испытания - и наше решение признали самым эффективным", - сказал главный инженер Ред Булл Пол Монаган.
По одному подобному устройству будет установлено на обеих боковых сторонах машин, оно сконструирована таким образом, чтобы, разрушаясь, поглощать удар постепенно. Испытания в институте ФИА доказали, что система способна поглощать до 40 КДж энергии даже при острых боковых ударах.
"Система имеет одну общую спецификацию, но то, каким образом она будет размещена в машине, каждая команда будет решать сама, - сказал Монаган. – Статические испытания, которым подвергнется кокпит, определят, насколько прочно требуется закрепить устройство. После этого командам уже самим необходимо будет решать, как разместить систему, и в каком направлении лучше двигаться при проектировании машины".
Монаган также добавил, что, возможно, новое устройство позволит командам сэкономить деньги на ударные испытания.
"Одной из наших целей было уменьшение затрат команд при проведении крэш-тестов, - сказал он. – Если предположить, что у всех участников чемпионата кокпит, который отвечает правилам и успешно прошел статические испытания, то команды смогут сэкономить деньги, поскольку больше не будет необходимости для проведения ударных тестов".