Формула-1. Гран-при Великобритании
Победитель: Нико Росберг (Германия)
Команда: Мерседес
Средняя скорость победителя: 197,7 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 8,5
Сразу о главном: после вчерашнего позора контракт с компанией "Пирелли" должен быть разорван. Не сегодня, конечно, а по окончании чемпионата. Можно сколько угодно жаловаться на острые поребрики, но они всегда были такими. А вот шины доселе что-то не взрывались в количестве четырёх штук за гонку. Веская причина?
Маркетинговые потери в этом случае неизбежны. Но в какую сумму оценить здоровье гонщиков, которые в любой момент могут его лишиться? На таких-то покрышках... А если подобное случилось бы где-нибудь в Монако?
При выставлении оценок пилотам, признаемся, возникли немалые трудности. Для уяснения сложившейся ситуации необходимо прикинуть, что было бы, если бы ни одна покрышка не взорвалась. Кроме того, следует помнить, что баллы, приведённые ниже, являются всего лишь личным мнением вашего автора.
Итак, Мерседес. Росберг выдал почти идеальную гонку. Ключевым моментом стал третий пит-стоп немца, проведённый сразу после выезда автомобиля безопасности, вызванного сходом Феттеля. Благодаря этому Нико остался в лидерах и обеспечил себе условно спокойную жизнь на последних кругах.
Но был ли он быстрейшим пилотом? Не был. Главным героем Гран-при мы назовём Хэмилтона. Кто выиграл бы гонку, будь резина чуть надёжнее? Правильно. (Опираемся на то, что до взрыва покрышки Хэмилтон уверенно лидировал; кроме того, Феттелю не удалось оторваться от Росберга, что опять-таки свидетельствует о достаточной силе мерседесовских болидов.)
Только пусть теперь не рассказывают, что пресловутые тесты, дескать, не принесли никакой выгоды. Ибо Сильверстоун просто создан для того, чтобы жрать резину.
Похожая ситуация сложилась и в чемпионской команде. Разве Феттель виноват в том, что у него сломалась КПП? А вот Уэббера, финишировавшего вторым, стоит легонько попинать за очередной провальный старт. Да уж, в WEC ему вряд ли доверят эту ответственную процедуру... Ясно одно: теперь Ред Буллу следует опасаться за свои позиции, атакуемые Мерседесом.
За Феррари вполне можно порадоваться - и тут же огорчиться, поскольку их нынешний темп никуда не годится. Масса провёл неудачную квалификацию, за что сам же и исправился, отыграв на первом круге аж семь позиций! Именно поэтому бразилец оценён нами выше Алонсо.
В Лотусе же забыли, что от добра добра не ищут, и принялись испытывать спорные технические решения - спорные в том смысле, что пользы от их внедрения можно так и не дождаться. А вот винить команду в финишной неудаче Райкконена мы не будем, поскольку с точки зрения долгосрочной стратегии они поступили верно. Риск не оправдался, но в случае стопроцентной уверенности в выборе это был бы уже не риск...
Дело в том, что Райкконену, по большому счёту, нечего терять. Отставание от Феттеля, накопившееся в предыдущих гонках, провоцирует на такие вот ходы, ибо одной стабильностью уже не отделаешься. Кому ж ещё ехать с двумя пит-стопами, как не Лотусу?
Оценки iSport.ua:
Нико Росберг (Мерседес) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 8,0
Кими Райкконен (Лотус) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 7,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 7,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 7,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 7,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 4,5
Ромен Грожан (Лотус) - 5,5
Серхио Перес (Макларен) - 6,0
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
GP2. Сильверстоун
Лидеры сезона Стефано Колетти и Фелипе Наср синхронно забуксовали и прервали череду успешных для себя этапов. Несмотря на это, Колетти и здесь был на высоте: в сходе монегаска-то повинен Фабио Ляймер, который понёс заслуженное наказание. Ну а то, как Колетти отбивал атаки Тома Дилльмана, ехавшего на более свежей резине, достойно занесения во всяческие учебники для молодых пилотов.
Третья победа Сэма Бёрда должна заставить Колетти призадуматься. Всё-таки он ни разу не первенствовал в основной гонке, выигрывая только спринты...
MotoGP. Гран-при Нидерландов
Доктор вернулся! Валентино Росси доказал, что он ещё способен выигрывать Гран-при. В чём секрет успеха Вале в Ассене? Подходящий трек? Или идеальное попадание в настройки? Соперникам не поздоровится, если верен второй вариант.
Но это в отдельных гонках. В чемпионате же Росси, проваливший начало сезона, находится в крайне невыгодном положении. Ещё свеж в памяти прошлый сезон, когда даже несколько побед подряд не позволили Дани Педросе составить конкуренцию Хорхе Лоренсо.
Мужественный поступок действующего чемпиона, вышедшего на старт через сутки после операции на ключице, заслуживает безмерного уважения. Хорошо, что воля к победе не пошла вразрез с заботой о здоровье! Эти одиннадцать очков непременно пригодятся Лоренсо на финише чемпионата.
Хонда? Ждём, чем они ответят Ямахе в Германии.
WTCC. Порту
В кузовном чемпионате мира никакой интриги по-прежнему нет. Иван Мюллер исправно штампует победы, и не видно, что может помешать ему отпраздновать чемпионство. Ситроена-то с Лёбом ещё нет... Не спасает даже система весовых гандикапов!
Без правила реверсивного старта это первенство было бы ещё скучнее. Но насколько же оно нелогичное, это правило! Возмущение Тома Коронеля, который из-за пересмотра результатов квалификации потерял поул во второй гонке, вполне понятно.
ERC. Ралли Ипра
Ралли Ипра не оказало никакого влияния на ситуацию в чемпионате, так как Ян Копецки по понятным причинам пропустил этот этап, а Крейг Брин, финишировавший четвёртым, добавил в свой актив всего-навсего пять очков. (Брин уже до этого этапа имел четыре хороших финиша, поэтому даже победа на бельгийском асфальте не выводила его в лидеры общего зачёта.)
Зато местные болельщики были довольны. Их соотечественник Фредди Луа, известный по выступлениям в чемпионате мира, в восьмой раз выиграл своё любимое ралли и заставил нас жалеть о том, что его гоночная программа перестала быть такой насыщенной, какой она была в прежние годы.
Супербайк. Имола
В Италии Том Сайкс был лучшим по всем показателям - две победы, поул, два быстрейших круга - и впервые в сезоне вышел в лидеры общего зачёта. Сильвен Гентоли и Юджин Лаверти, главные конкуренты Сайкса в борьбе за чемпионство, записали в командную копилку два подиума и два же схода, один из которых стал следствием технических проблем.
Какую стратегию на следующем этапе изберёт Гентоли? Ему уже нет смысла отсиживаться за спиной Сайкса...