Вскоре после гонки официальные представители технической комиссии ФИА сообщили, что судьи изучили данные с машины Алонсо и выяснили: испанец активировал подвижный элемент заднего антикрыла в трех случаях, когда не находился в пределах секунды позади своего соперника.
Теоретически система может работать только в том случае, если при пересечении линии отсечки DRS машина гонщика находится менее, чем в секунде от преследуемого им соперника.
Судьи постановили, что команда действительно нарушила правила, но не получила от этого серьезного преимущества.
"С момента окончания квалификации и до старта гонки в систему активации DRS команды не вносилось никаких изменений, - говорится в заявлении судей. – Алонсо] получил неверный сигнал о возможности активации DRS, на что немедленно среагировал в трех случаях, хотя и не имел на то право. Как только в команде разобрались в произошедшем, то проинформировали своего гонщика о том, что надлежит использовать систему только в тех случаях, когда команда лично об этом сообщает пилоту".
"Несмотря на небольшое преимущество, которое получила команда [во всей гонке оно составило порядка одной секунды], пилот машины №3 [Алонсо] также пострадал от того, что не смог активировать подвижный элемент заднего антикрыла в тех случаях, когда имел на то право. Тем не менее, команда ответственна за обеспечение нормального функционирования системы".
Судьи ограничились лишь денежным штрафом, который составит 15 тысяч евро.
В итоге Алонсо сохранит свое пятое место по итогам гонки на Хунгароринге.