Формула-1. Гран-при Италии
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 234,5 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 6,5
Ред Булл
Себастьян Феттель продолжает измываться - иначе ведь и не скажешь! - над соперниками, которые перед этапом в Монце наверняка думали, что уж эта-то трасса совершенно точно не подходит Ред Буллу. Интересно, а существуют ли в природе такие трассы? Наверно, только в вакууме, где аэродинамические изыски Эйдриана Ньюи не имеют никакого значения.
Даже если мы рассмотрим картину по секторам, взяв за основу квалификационные результаты пилотов, то увидим, что Феттель был быстрейшим на каждом из них! Особенно удивителен результат Себа на первом секторе, где для победы во все времена требовалась высокая максимальная скорость, которая у Феттеля была на 4,3 км/ч ниже, чем у Риккьярдо. Дальше-то всё понятно: относительно медленный второй сектор с двойным "Лесмо"; сектор третий - "Аскари" да "Параболика", правильный вход в которую определяет время не только этого круга, но и круга следующего.
В Ред Булле, разумеется, прекрасно осведомлены обо всех этих тонкостях. И о многих других, которые скрыты от посторонних глаз. Проблема зачастую заключается в способности команды воспользоваться этим знанием; у РБ она, проблема эта, решается непринуждённо и легко. Как? Спросите у Ньюи.
Феррари
Нет дыма без огня. Фернандо Алонсо, конечно, оправдывается и объясняет, что не имел в виду ничего плохого, - это мы о его словах после квалификации. Испанец во время третьего сегмента был раздосадован действиями Фелипе Массы, который не пожелал устраивать своему напарнику выгодные аэродинамические условия. И их обоих вполне можно понять.
Да, Алонсо сражается - или "сражается" - за титул. Но кто ему виноват? Масса всё-таки не робот, которому можно задать определённую программу, а живой человек, у которого, как оказалось, сохранилось какое-то честолюбие, вот уже четвёртый год нещадно загоняемое в закоулки его души. Почему-то оно проснулось именно в Монце, где всё, что связано с Феррари, автоматически обретает ореол святости... Самое смешное, что Фелипе проехал на одну сотую быстрее Фернандо, чем окончательно сделал претензии испанца несостоятельными.
В гонке Масса оказался не столь строптив и пропустил Алонсо. Никаких дивидендов это не принесло: Алонсо приблизился к Феттелю только под конец гонки, когда немцу приказали не гнать коней. Что ж, оба алых болида были быстры, но только не в сравнении с Ред Буллом. Как найти управу на РБ?
Кстати, почему Алонсо так поздно зазвали на пит-стоп? До последнего надеялись на дождь? Просчитались...
Лотус
Отказ от использования привезённой на этап новинки, похоже, становится фирменным знаком Лотуса. И знаком недобрым. Не вдаваясь в технические детали, обратим внимание вот на что: почему команда боится рисковать? Подобная осторожность была бы легко объяснима со стороны Ред Булла, превосходство которого настолько велико, что им уже нет необходимости выдумывать на ходу серьёзные обновления и лихорадочно их тестировать. Лотус же ничем подобным похвастаться не может и фактически топчется на месте.
Перед этапом мы предполагали, что Лотусы могут проехать дистанцию гонки с одним пит-стопом. Оказалось, что эту тактику, ставшую возможной благодаря выбору двух наиболее жёстких составов резины, взяли на вооружение все, кроме катерхэмовцев. К сожалению, гонка Райкконена была разрушена поломкой переднего антикрыла, из-за чего он провёл на один пит-стоп больше и остался без очков.
Реальных шансов побороться за титул у Кими уже нет. Только не хотелось бы, чтобы он плюнул на этот сезон и болтался в середине пелотона. В верхних рядах финн смотрится куда органичнее и, чего уж там, привычнее.
Прочие
Финиш Нико Хюлькенберга на пятой позиции стал чуть ли не единственным светлым моментом этой довольно скучной гонки. Невесть откуда взявшаяся прыть Заубера позволила немцу всё время оставаться впереди Росберга и хладнокровно отбивать его атаки. А ведь мерседесовец выложился по полной!
Самое интересное, что в Спа прогресс швейцарской команды совершенно не просматривался. Теперь посмотрим, как поедет Хюлькенберг в Сингапуре, являющемся антиподом Монцы. Поверим Монише Кальтенборн, признавшейся, что внедрённые новинки были разработаны специально к Гран-при Италии, и сделаем прогноз: в Сингапуре Хюльке не будет столь быстр.
Добавим, что квалификационный провал Льюиса Хэмилтона фактически ни на что не повлиял, поскольку ему, как и Райкконену, пришлось провести внеплановый пит-стоп, отбросивший гонщика в конец пелотона.
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 7,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 7,5
Нико Росберг (Мерседес) - 6,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,5
Ромен Грожан (Лотус) - 6,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,0
Кими Райкконен (Лотус) - 5,5
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
Пол ди Реста (Форс Индия) - 4,0
GP2. Монца
В Монце Фабио Ляймер и Сэм Бёрд сделали решающий шаг к тому, чтобы отсечь своих преследователей, которые ещё позавчера были лидерами, от борьбы за титул. Особенно хороши швейцарец и англичанин были в субботней гонке, что, собственно, и является главным в GP2.
Справедливости ради скажем, что победа досталась Ляймеру не без доли везения. Бёрд, оттянувший свой пит-стоп, имел комфортный отрыв, однако оплошность механика, замешкавшегося с креплением колеса, стоила ему лидерства. Сэм быстро догнал Фабио, но после этого получил приказ не атаковать, дабы не попасть в аварию, потеряв при этом кучу важных очков.
А не зря ли? Бёрд-то, как ни крути, уступил семь очков. А в случае обоюдного схода все остались бы при своих...
Стефано Колетти и Фелипе Наср очков не набрали, в результате чего из фаворитов чемпионской гонки превратились в её аутсайдеров. Хотя Колетти вправе сетовать на невезение: если бы не проезд через боксы, выписанный за превышение скорости во время заезда на пит-стоп, монегаск претендовал бы на подиум. Как бы то ни было, его ужасная безочковая серия, растянувшаяся теперь уже на семь гонок, продолжается...
WTCC. Сонома
Американский этап не дал ответа на главный вопрос сезона, но уже сейчас понятно, что коронация Ивана Мюллера состоится в Японии. Подождём немного с поздравлениями - и пожелаем, чтобы в следующем году Себастьян Лёб оказал Мюллеру по-настоящему достойное сопротивление. Это ж вам не Чилтон какой-нибудь!