Формула-1. Гран-при Индии
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 202,3 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 8,0
Главное событие минувшего Гран-при - четвёртый чемпионский титул Себастьяна Феттеля. Но давайте будем откровенны: на деле немец обеспечил себе чемпионство гораздо раньше. О победном пути Феттеля мы поговорим как-нибудь потом, а сегодня проанализируем исключительно вчерашнюю гонку.
То, что этот Гран-при будет интересным в тактическом плане, стало ясно уже после квалификации. Возмутителями спокойствия стали Уэббер и Алонсо, отошедшие в Q3 от традиционного выбора резины и выбравшие медиум вместо софта. Так уж получилось, что Марк и Фернандо очков не набрали. И тактика здесь совершенно ни при чём.
...К сороковому кругу ситуация складывалась таким образом, что Уэбберу необходимо было отыгрывать 10-секундное отставание от Феттеля. Гонщики пребывали на разных тактиках и в перспективе могли съехаться и устроить красивую дуэль - в том случае, если команда дала бы добро. Но... Последовавший отказ генератора привёл к невозможности продолжения борьбы. В общем, записываем Марку 18 воображаемых очков и идём дальше.
В том, что Уэббер с разницей в четыре круга провёл два пит-стопа, нет ничего удивительного и предосудительного. В Ред Булле настолько боялись использовать мягкий состав, что решили проехать на нём как можно меньшую дистанцию. Разница в том, что Себ обязательную программу по использованию софта выполнил в начале гонки, а Марк занялся этим в её середине. Другой вопрос, почему уэбберовский софт-отрезок не был отложен на заключительные круги...
Здесь, пожалуй, можно усмотреть фаворитизм в пользу Феттеля. Но представьте себе такую ситуацию: Уэббер не заезжает на второй пит и, пытаясь оторваться от напарника, кругу к пятидесятому полностью убивает свой медиум. И что бы сказали поклонники Марка, если бы ему пришлось десять кругов ехать на софте?..
Оценить выступление Алонсо и вовсе нет никакой возможности, поскольку вынужденный ранний пит-стоп полностью разрушил ему гонку. Испанец лишился каких бы то ни было шансов на то, чтобы провести гонку с двумя остановками. В таком случае ему предстояло бы преодолеть 58 кругов на двух разных составах. А из этого, ясное дело, каши не сваришь, потому как Фернандо в любом случае вылез бы за теоретический диапазон использования одного либо другого комплекта. А то и обоих!
Кто ещё достоин упоминания? Конечно, Росберг и Грожан, разгромившие своих напарников. (В современной Формуле-1 с её невероятной плотностью результатов преимущество в 25 секунд воспринимается как разгром.) В случае с Росбергом всё просто: мерседесовцы пребывали на одинаковой тактике, и Нико оказался быстрее.
А вот поклонники Райкконена наверняка скажут: какое же это «разгромил», если Кими всё время ехал впереди Ромена и опустился только вследствие преждевременной деградации резины? Так в том-то и суть! Грожан, который изначально находился в затруднительном положении, проехал гонку с одним пит-стопом, а Райкконен износил резину и вынужденно поехал на второй.
Хороши были и Масса с Пересом, которым хочется пожелать, чтобы они и дальше так выступали. Особенно Перес. Масса-то, похоже, уже договорился с Уильямсом, а вот насчёт Переса в Уокинге ещё не решили. Хотя вчера мексиканец, как и Росберг с Грожаном, полностью затмил своего напарника, выдавшего, прямо скажем, нечто совсем уж невразумительное.
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 8,0
Нико Росберг (Мерседес) - 7,5
Ромен Грожан (Лотус) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 7,0
Серхио Перес (Макларен) - 7,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 5,5
Кими Райкконен (Лотус) - 5,5
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - б/о
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
Дженсон Баттон (Макларен) - б/о
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,0
Макс Чилтон (Маруся) - 6,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,5
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - б/о
MotoGP. Гран-при Японии
В Японии Марк Маркес выполнил программу-минимум и финишировал вторым - сразу за Хорхе Лоренсо. Этот результат Маркеса важен в том смысле, что в последней гонке сезона, которую примет Валенсия, его устроит и четвёртое место.
На победу в Мотэги Маркес не наработал. Лоренсо отлично потрудился на единственной свободной практике, изучив все важнейшие повороты, и не дал своему сопернику ни единого шанса.
Что ж, судьба титула решится в Валенсии. Букмекеры ставят на Маркеса, шансы которого оцениваются в 81 %.
WRC. Ралли Испании
На предпоследнем этапе чемпионата гонщики Фольксвагена Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала принесли своей команде победный дубль и оформили для неё титул в командном зачёте. Шли они к этому разными путями: если Латвала выиграл асфальтовую часть ралли и проиграл на гравии из-за невыгодной стартовой позиции, то Ожье, потерявший лидерство из-за прокола на асфальте, отыгрался как раз таки на гравии.
Титул, завоёванный Робертом Кубицей в классе WRC-2, важен не столько сам по себе, сколько в свете возможного перехода поляка в заводской Ситроен. Рискнёт ли Ив Маттон подписать Кубицу? Свой шанс он заслужил.