У нас фамилия этого немца стала именем нарицательным, отображением лихачества, безумства, огромной любви к скоростному передвижению, пренебрежения всеми правилами безопасности. Кому-то будет удивительно, но эти вещи никак не сочетаются личностью самого Михаэля, более того, они противоестественны самому естеству Семикратно. Конечно, он был участников множества гоночных инцидентов на трассе, не раз признавался виновным, но всегда помнил одну вещь. Это гонки, тут аварии случаются очень часто, от этого никуда не уйти, зато безопасность всегда можно увеличить, уменьшив риск для пилотов.
Этот немец всегда был помешан на двух вещах в спорте: победы и требования к безопасности. Только дважды в своей карьере Михаэль, стремясь к первому, полностью забывал о втором. Конечно, речь о двух сознательных таранах соперников, один из которых принес чемпионское звание, а второй позор, славу лихача и дисквалификацию из чемпионата.
Практически всю свою карьеру Михаэль выступал за повышение уровня безопасности в гонках. На его глазах погибли Аиртон Сенна и Роланд Ратценбергер, он победил в той гонке, а после нее стал одним из самых яростных сторонником повышения безопасности в Формуле-1. МиШу не один год возглавлял ассоциацию пилотов Формулы-1, критиковал меры безопасности, постоянно требовал их усиления и улучшения. Во многом благодаря нему после черного уик-энда в Имоле мы больше не видели смертей в Большом цирке.
Безопасность и Семикратный стали практически синонимами, несмотря на достаточное количество аварий, в которые попадал Шуми, он всегда оставался цел и здоров только по той причине, что постоянно стоял на страже безопасности и требовал увеличения ее уровня. Помимо его спортивной борьбы на трассе всегда была и борьба вне ее пределов за то, чтобы он и его коллеги были как можно меньше подвержены воле случая. В жизни есть что-то совершенно более ценное, чем гонки - это сама жизнь и здоровье пилота.
Очень символичным было то, что через пять лет после рокового уик-энда в Имоле МиШу попал в такую же аварию, что и Сенна, но в отличие от легендарного бразильца отделался только сложным переломом ноги. Кстати будет сказать, что накануне своей аварии Шумахер хорошенько пихал ФИА и Берни на тему повышения безопасности и необходимых изменений в техническом регламенте.
Не бросил немец заниматься безопасностью и после завершения карьеры, он продолжил сотрудничество с Мерседесом, тестируя серийные автомобили. Зачем это нужно? Шуми объясняет достаточно просто: "Никто не способен сохранять 100% концентрацию во время длительной поездки, порой достаточно лишь на мгновение ее потерять, чтобы произошел инцидент, поэтому важно добиться эффективной работы систем безопасности".
Михаэль знает, что мелочей не бывает, что мелочи спасают жизнь. Будь это система HANS, пристегнутый ремень безопасности, допустимая скорость или вовремя одетый шлем. Михаэль никогда не стеснялся быть скучным, занудным в вопросах безопасности, не боялся показаться кому-то чрезмерно осторожным. Михаэль, как никто другой, знает о последствиях различных происшествий. Вчера на нем был шлем, уже сейчас врачи подтвердили, что без него Шуми бы погиб на месте.
В качестве заключения хочется пожелать Михаэлю выздоровления, а читателям помнить, что мелочи спасают жизнь. Случай с Шумахером, вся его жизнь и борьба за безопасность отлично это иллюстрируют.