Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Архитектор вернулся

21 января 2014, 13:30
Новым исполнительным директором гоночного подразделения Макларен стал Рон Деннис. Уокинг всерьез решил изменить политику ведения дел.
Архитектор вернулся Новым исполнительным директором гоночного подразделения Макларен стал Рон Деннис. Уокинг всерьез решил изменить политику ведения дел...
Рон Деннис, Getty Images
Человек-легенда

Рон Деннис для Макларена личность далеко не рядовая. С этим человеком связаны все самые громкие победы команды из Уокинга, и вот он, наконец, возвращается возглавить спортивное подразделение автогиганта. 

Последние раз Кубок Конструкторов "Маки" добывали в далеком 1998 году вместе с Микой Хаккиненом и Дэвидом Култхардом, дело было под руководством Денниса. С тех пор команда добывала титул в личном зачете, но командная награда в Уокинг больше не приезжала.

Успехи в 80-х годах прошлого века тоже целиком и полностью связаны с именем Рона. Быстрый двигатель и талантливый пилот были главными приоритетами руководителя. Он делал все, чтобы у его команды были лучшие моторы и быстрейшие гонщики.



Лишь в 2007 году под Деннисом всерьез зашаталось кресло, после скандала с Фернандо Алонсо, а также откровенной битвы с президентом ФИА Максом Мосли, в результате которой Макларен получил штраф в 100 млн. долларов. Как говорил босс Формулы-1 позже: "5 млн. за нарушение, и 95 за то, что Деннис м***к"("Формула-1", Том Бойер).

Сам Рон никогда не нравился своим коллегам и врагам за излишнюю педантичность и перфекционизм. Но будь он другим, не было бы и успехов. Он начинал как простой механик, а сейчас является легендарной личностью для одной из самых успешных команд Формулы-1, да и самих Больших Призов в целом.

Приход к власти

Возвращение Рона на руководящий пост связано с неудовлетворительными результатами команды в последние годы, что привело к потере доверия между советом директоров и бывшим главой коллектива Мартином Уитмаршем. Формально Мартин все еще находится на своем посту, ведь на кресло капитанского мостика Рон возвращаться не собирается.

В прошедшем году Макларен не сумел финишировать на подиуме, лишь в последней гонке сезона, на Интерлагосе, добыв лучший результат – четвертое место Дженсона Баттона. Такого провала команда не переживала с сезона 1980-го года. Да и с момента прихода Мартина Уитмарша на главный пост в 2009, коллектив из Уокинга особых результатов не добивался. Лишь в сезоне 2012 года Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону удалось добыть 7 побед.

Архитектор вернулся

Также нельзя скрыть тот факт, что совет директоров посчитал провальным решением Уитмарша подписать контракт с Серхио Пересом, в то время как Деннис откровенно критиковал Мартина, подливая масла в огонь. Сделать ему это было не трудно, как человеку, который имеет 25%-й пакет акций компании.

Вопрос Фернандо

Единственной преградой на пути Рона к необходимой цели был Фернандо Алонсо, который успел обмолвиться о том, что не против был бы когда-то вернуться в Уокинг.

В 2007, когда испанец покинул британскую команду, главной причиной всему был конфликт гонщика и руководителя команды. Деннис не сумел обеспечить Фернандо необходимые условия, в связи с появлением молодого и талантливого Хэмилтона. Испанец ушел обратно в Рено, а Рон подарил миру еще одного чемпиона.



Сейчас же ситуация возникла достаточно странная. Но возможен и компромиссный вариант между Алонсо и Деннисом, ведь теперь Рон будет исполнительным директором, и сосредоточится на организаторской деятельности, а не на самом процессе работы. Все эти проблемы из далекого будущего, которые зависят от карьеры гонщика в Феррари, сейчас же Денниса больше беспокоят дела сегодняшние, которых у него накопилось немало.

Своевременность

Сейчас на повестке дня новый технический регламент и болид, который нужно готовить к грядущему чемпионату. С этой точки зрение приход Денниса очень своевременный, ведь ему не придется решать проблем прошлого, нужно будет строить будущее.

Все в команде замерли в ожидании новых кадровых изменений, конечно, в первую очередь это касается поста руководителя команды, на место которого прочат Росса Брауна. Не исключено, что этим список кадровых перестановок не ограничиться. В любом случае сейчас коллектив очень воодушевлен пламенной речью Рона на его собственной презентации, которая должна вселить оптимизм в души людей, работающих в Уокинге.

Архитектор вернулся

В 2015 году на болидах Макларена будут двигатели Хонда, с которыми Рон Деннис на стыке 80-90-х принес британской конюшне наибольшую славу. Сейчас же, заручившись поддержкой такого технического таланта как Питер Продрому, в команде уверены, что у них должно получиться извлечь максимум из своих возможностей.

Враги в лице Макса Мосли и Берни Экклстоуна сейчас имеют достаточно своих хлопот, чтобы тратить время на вставление палок в колеса Денниса, ведь первый еще не полностью отошел от скандала с ролевыми играми, а второй переживает за возможность дальнейшего заключения в тюрьме. Поэтому сейчас все карты в руках Рона, осталось только разумно сыграть. Главное осознать: Рон Деннис не просто вернулся в Макларен, он вернулся в Большие Призы.

Эпилог

О противостоянии Денниса и Экклстоуна можно написать книгу, но проблема битвы была в том, что соперники находятся в «разных лигах». Берни всегда жадничал, Рон всегда спорил. Однажды произошла забавная история. Во время одного из Гран-при в казино Монте-Карло Экклстоун проводил время за покерным столом вместе со своими богатыми друзьями, когда на пороге их приватной комнаты появился Деннис, еще на тот момент с супругой. К Берни подошел один человек из персонала, узнать, можно ли господину присоединиться к столу, на что Экклстоун ответил: «Кто? Деннис? У него не хватит денег».

Сейчас состояние Рона Денниса оценивается в 300 млн. фунтов, но видимо, этого все еще маловато.

Использованы фото Getty Images
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Mio23, iSport.ua
Mio23
21 января, 20:31
Эх, Айртон, Мика...были времена....а кто-то еще помнит те сигареты West? :)
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
21 января, 16:12
С Брауном можно будет и Ред Булл ушатать, но в этом сезоне будет 2-е место в КК.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100