Человек-легенда
Рон Деннис для Макларена личность далеко не рядовая. С этим человеком связаны все самые громкие победы команды из Уокинга, и вот он, наконец, возвращается возглавить спортивное подразделение автогиганта.
Последние раз Кубок Конструкторов "Маки" добывали в далеком 1998 году вместе с Микой Хаккиненом и Дэвидом Култхардом, дело было под руководством Денниса. С тех пор команда добывала титул в личном зачете, но командная награда в Уокинг больше не приезжала.
Успехи в 80-х годах прошлого века тоже целиком и полностью связаны с именем Рона. Быстрый двигатель и талантливый пилот были главными приоритетами руководителя. Он делал все, чтобы у его команды были лучшие моторы и быстрейшие гонщики.
Лишь в 2007 году под Деннисом всерьез зашаталось кресло, после скандала с Фернандо Алонсо, а также откровенной битвы с президентом ФИА Максом Мосли, в результате которой Макларен получил штраф в 100 млн. долларов. Как говорил босс Формулы-1 позже: "5 млн. за нарушение, и 95 за то, что Деннис м***к"("Формула-1", Том Бойер).
Сам Рон никогда не нравился своим коллегам и врагам за излишнюю педантичность и перфекционизм. Но будь он другим, не было бы и успехов. Он начинал как простой механик, а сейчас является легендарной личностью для одной из самых успешных команд Формулы-1, да и самих Больших Призов в целом.
Приход к власти
Возвращение Рона на руководящий пост связано с неудовлетворительными результатами команды в последние годы, что привело к потере доверия между советом директоров и бывшим главой коллектива Мартином Уитмаршем. Формально Мартин все еще находится на своем посту, ведь на кресло капитанского мостика Рон возвращаться не собирается.
В прошедшем году Макларен не сумел финишировать на подиуме, лишь в последней гонке сезона, на Интерлагосе, добыв лучший результат – четвертое место Дженсона Баттона. Такого провала команда не переживала с сезона 1980-го года. Да и с момента прихода Мартина Уитмарша на главный пост в 2009, коллектив из Уокинга особых результатов не добивался. Лишь в сезоне 2012 года Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону удалось добыть 7 побед.
Также нельзя скрыть тот факт, что совет директоров посчитал провальным решением Уитмарша подписать контракт с Серхио Пересом, в то время как Деннис откровенно критиковал Мартина, подливая масла в огонь. Сделать ему это было не трудно, как человеку, который имеет 25%-й пакет акций компании.
Вопрос Фернандо
Единственной преградой на пути Рона к необходимой цели был Фернандо Алонсо, который успел обмолвиться о том, что не против был бы когда-то вернуться в Уокинг.
В 2007, когда испанец покинул британскую команду, главной причиной всему был конфликт гонщика и руководителя команды. Деннис не сумел обеспечить Фернандо необходимые условия, в связи с появлением молодого и талантливого Хэмилтона. Испанец ушел обратно в Рено, а Рон подарил миру еще одного чемпиона.
Сейчас же ситуация возникла достаточно странная. Но возможен и компромиссный вариант между Алонсо и Деннисом, ведь теперь Рон будет исполнительным директором, и сосредоточится на организаторской деятельности, а не на самом процессе работы. Все эти проблемы из далекого будущего, которые зависят от карьеры гонщика в Феррари, сейчас же Денниса больше беспокоят дела сегодняшние, которых у него накопилось немало.
Своевременность
Сейчас на повестке дня новый технический регламент и болид, который нужно готовить к грядущему чемпионату. С этой точки зрение приход Денниса очень своевременный, ведь ему не придется решать проблем прошлого, нужно будет строить будущее.
Все в команде замерли в ожидании новых кадровых изменений, конечно, в первую очередь это касается поста руководителя команды, на место которого прочат Росса Брауна. Не исключено, что этим список кадровых перестановок не ограничиться. В любом случае сейчас коллектив очень воодушевлен пламенной речью Рона на его собственной презентации, которая должна вселить оптимизм в души людей, работающих в Уокинге.
В 2015 году на болидах Макларена будут двигатели Хонда, с которыми Рон Деннис на стыке 80-90-х принес британской конюшне наибольшую славу. Сейчас же, заручившись поддержкой такого технического таланта как Питер Продрому, в команде уверены, что у них должно получиться извлечь максимум из своих возможностей.
Враги в лице Макса Мосли и Берни Экклстоуна сейчас имеют достаточно своих хлопот, чтобы тратить время на вставление палок в колеса Денниса, ведь первый еще не полностью отошел от скандала с ролевыми играми, а второй переживает за возможность дальнейшего заключения в тюрьме. Поэтому сейчас все карты в руках Рона, осталось только разумно сыграть. Главное осознать: Рон Деннис не просто вернулся в Макларен, он вернулся в Большие Призы.
Эпилог
О противостоянии Денниса и Экклстоуна можно написать книгу, но проблема битвы была в том, что соперники находятся в «разных лигах». Берни всегда жадничал, Рон всегда спорил. Однажды произошла забавная история. Во время одного из Гран-при в казино Монте-Карло Экклстоун проводил время за покерным столом вместе со своими богатыми друзьями, когда на пороге их приватной комнаты появился Деннис, еще на тот момент с супругой. К Берни подошел один человек из персонала, узнать, можно ли господину присоединиться к столу, на что Экклстоун ответил: «Кто? Деннис? У него не хватит денег».
Сейчас состояние Рона Денниса оценивается в 300 млн. фунтов, но видимо, этого все еще маловато.
Использованы фото Getty Images