Эрик Булье покидает Лотус. Известие, пришедшее из Энстона, как гром поразило всё автоспортивное сообщество. Но так ли уж удивителен его уход? Первые ласточки наметились ещё в мае прошлого года, когда Лотус покинул технический директор команды Джеймс Эллисон, без особых проблем нашедший себе место в Феррари. С Кими Райкконеном приключилась точно такая же история, ну а Булье, получается, проявил наибольшую выдержку и ушёл из окончательно развалившейся команды, решив поберечь свои нервы.
Важно понимать: уход Булье — целиком и полностью его решение. Как, собственно, и в случае с Эллисоном, которого никто никуда не гнал. Владелец Лотуса Жерар Лопес никак не ожидал такого развития событий и вынужденно поставил во главе команды самого себя. Пожелаем ему удачи в этом нелёгком деле! Пример незабвенного Флавио Бриаторе доказывает, что при наличии незаурядных управленческих навыков успеха может добиться даже бесконечно далёкий от Формулы-1 человек.
О Лотусе мы поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня же нас интересует персона самого Булье, который за несколько лет в Формуле-1 приобрёл репутацию великолепного «кризисного менеджера». Вся новейшая история Лотуса представляется в виде одного непрекращающегося кризиса. Когда финансовая ситуация выглядела относительно прилично, результаты команды оставляли желать лучшего; затем пришли победы, но вместе с ними неожиданно кончились деньги. И вот в этих условиях Булье, которого за его внешность прозвали Поваром, сумел добиться превосходных результатов. Француз каким-то чудом уговорил вернуться Райкконена, возродив его карьеру в Формуле-1, и вывел на новый уровень Ромена Грожана, которого всегда поддерживал. Конечно, состав пилотов наверняка был бы иным, не приключись с Робертом Кубицей та злополучная авария. Что ж, в таком случае это ещё раз свидетельствует о прозорливости Булье, сделавшего правильный выбор.
Главная же заслуга Булье заключается в том, что он не дал команде скатиться на уровень Уильямса, более всего озабоченного поисками новых финансовых потоков. Проблемы со средствами в той или иной мере стоят перед всеми участниками чемпионата мира. Но если успех Пастора Мальдонадо, выигравшего Гран-при Испании — 2012, так и остался единственным весомым достижением Уильямса за последние несколько лет, то две победы Райкконена подкреплены внушительным количеством подиумов. А также следующим фактом: в конце прошлого года Лотус был единственной командой, имевшей шанс не дать Себастьяну Феттелю одержать девять побед подряд.
Мы далеки от того, чтобы давать Эрику какие-то советы по поводу возможного трудоустройства. В том, что он вдруг окажется в Макларене, извините, как-то не верится. Дни Мартина Уитмарша на посту руководителя команды из Уокинга, по-видимому, сочтены. Однако вряд ли Рон Деннис, у которого также лопнуло терпение, держал в уме вариант с приглашением Булье. Скорее уж он сам вернётся к непосредственному управлению командой, с которой связал свою жизнь! Булье же может взять пример с Росса Брауна и временно отойти от дел, дабы вдумчиво проанализировать ситуацию и понять, кто на что претендует при новом регламенте. Резюме у него хорошее.
Вот как выступала команда Рено/Лотус под управлением Эрика Булье:
— сезон-2010 — 0 побед, 163 очка, 5-е место в Кубке конструкторов;
— сезон-2011 — 0 побед, 73 очка, 5-е место в Кубке конструкторов;
— сезон-2012 — 1 победа, 303 очка, 4-е место в Кубке конструкторов;
— сезон-2013 — 1 победа, 315 очков, 4-е место в Кубке конструкторов.