Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Весна покажет

05 февраля 2014, 21:21
Первые предсезонные тесты в Хересе. Что они нам сказали?
Весна покажет Первые предсезонные тесты в Хересе. Что они нам сказали?
Getty Images
Судить о расстановке сил по предсезонным тестам — дело неблагодарное, ведь всегда есть большая вероятность, что первое впечатление обманчиво и ситуация со временем может сильно измениться. Но пока мы имеем то, что имеем, а весна уже покажет, кто чего стоит.
 
Феррари, Макларены, Мерседесы и Ред Буллы не стали наплевательски относиться к передней части автомобиля, а попытались сделать её более симпатичной для глаза в условиях действующего регламентаЕще в 2013 году в прессе активно обсуждали то, что в новую эру турбомоторов преимущество, возможно, получат агрегаты Мерседеса, поскольку им удалось добиться от своего силовой установки большей мощности. В связи с этим руководство команды даже просило увеличить ширину ведущих шин на 2 сантиметра, ссылаясь на увеличение пиковой мощности до 850 л. с. в квалификационном режиме, а крутящего момента — до 600 Н•м. Они боялись, что более узкие шины могли просто не справиться с предполагаемыми нагрузками.
 
Шины всё  же не были увеличены, но… Как показали первые тесты в Хересе, все эти разговоры имели под собой основания. Двигатели Мерседеса действительно мощнее, а главное — надёжнее, чем у конкурентов, что позволяет им выигрывать время, занимаясь вопросами аэродинамики, в то время как конкуренты из Рено продолжают биться головой о стенку. У Феррари получилось не так классно, как у немцев, но и не настолько плохо, как у французов.

Весна покажет
 
О расстановке сил расскажем ниже. Сейчас хотелось бы заметить, что новые машины выглядели не так страшно, как мы того боялись, особенно по части топ-команд. Феррари, Макларены, Мерседесы и Ред Буллы не стали наплевательски относиться к передней части автомобиля, а попытались сделать её более симпатичной для глаза в условиях действующего регламента, чего нельзя сказать про команды средней руки, которые, откровенно говоря, разочаровали своей носовой частью. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но болиды Мерседеса, Ред Булла и, скажем, Катерхэма просто несравнимы между собой. Такое впечатление, будто ребята Тони Фернандеса потратили на дизайн новой машины около двух минут. Хоть босс и заявляет, что его не интересует, как выглядит машина, если она быстро едет. Ну что ж, посмотрим.
 
Наиболее оригинально выглядят машины Ред Булла, Феррари и Макларена. Это, естественно, на мой личный взгляд. Болиды выглядят вполне пристойно, а кое в чём даже симпатично. Думаю, такое разнообразие носов должно разбавить Формулу-1, принести в гонки нечто новое.
 
Вернемся к итогам тестов. На первых пробных заездах очень важным считается количество пройденныхВ общей сложности за четыре дня на счету двигателей Мерседес 875 кругов, или 3 875 км. Двигатели Феррари проехали 444 круга, или 1 966 км. Рено — всего 151 круг, или 669 км. Столь огромная разница между Мерседесом и Феррари вызвана тем, что у немцев попросту больше клиентов километров. Чем их больше, тем надежнее двигатель и тем больше собранной информации для дальнейшей подготовки болида к сезону. Время на круге отходит на второй, но далеко не последний план.
 
В общей сложности за четыре дня на счету двигателей Мерседес 875 кругов, или 3 875 км. Двигатели Феррари проехали 444 круга, или 1 966 км. Рено — всего 151 круг, или 669 км. Столь огромная разница между Мерседесом и Феррари вызвана тем, что у немцев попросту больше клиентов. Да и Маруся, которая сменила поставщика двигателей, перейдя от Косуорта к Феррари, не успела вовремя начать тесты, опоздав на два дня.
 
В тестах не участвовали Лотусы, но и они вряд ли сумели бы поправить картину в пользу Рено. Уж больно всё печально у французов. На резонный вопрос, почему так происходит, лучше всего ответит технический директор Renault Sport F1 Роб Уайт: «Причины не настолько очевидны — нет какого-то одного компонента, который спровоцировал конкретную проблему. Они связаны с рядом факторов. В основном речь идёт о функционировании различных подсистем силовой установки. Например, в первый день проблемы коснулись подсистемы накопителя энергии. Они не связаны непосредственно с аккумулятором — речь идёт об электронике, размещённой с ним в одном корпусе. Потом были проблемы с турбокомпрессором и системой наддува, вызвавшие эффект домино для связанных с ними контроллеров, что и привело к отказам моторов».
 
Поставщик моторов обещает проделать огромную работу перед серией тестов в Бахрейне, которая стартует 19 февраля. Боюсь, мотористам придется серьезно попотеть, чтобы нагнать ушедших вперед конкурентов.

Весна покажет
 
Что касается чистой скорости на круге, то и тут вне конкуренции машины с двигателем Мерседес, хоть и не заводской команды. Итоговый протокол возглавил новичок Кевин Магнуссен на Макларене, а вторым стал Фелипе Масса на Уильямсе, уступивший датчанину четыре десятых. Стоит отметить, что в восьмёрке лучших кругов всей серии испытаний находятся всего четыре команды: Макларен, Уильямс, Мерседес и Феррари; более того, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо располагаются в нижней половине вышеозначенной восьмёрки.
 
Итак, Фелипе Масса, кажется, попал в десятку, перейдя в Уильямс. Скорость на начальном этапе радует, да и с надежностью проблем особых не возникало. Попахивает второй молодостью.

Весна покажет
 
Перед началом сезона в Мельбурне нас ждут ещё две серии испытательных заездов в Бахрейне, которые дадут более полное представление о том, каковыми будут первые этапы. Как бы то ни было, тесты — это всего лишь черновик, который нужен для того, чтобы не допускать ошибок в чистовике. Пока преимущество на стороне Мерседесов. Однако не факт, что перед стартом первого Гран-при расстановка сил будет такой же.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Bad_Intentions, iSport.ua
Bad_Intentions
08 февраля, 20:32
Дякую. Досить інформативно. Продовжуйте інформувати по перебіг тестових заїздів.
alex^89, iSport.ua
alex^89
06 февраля, 16:22
zklymchuk Да, теперь они не полу заводская команда, а обычные клиенты, как Вильямс, Форс Индия и т.д., следовательно и цены моторов увеличились, как минимум вдвое. А переход на хондовские моторы - это инвестиции гиганта автомобилестроения в команду, более дешевые двигатели, приход новой аудитории в Ф1. Ну и не стоит забывать о старом тандеме "Макларен-Хонда", который в свое время рвал и метал. я думаю Хонда на следующий год учтет все ньюансы текущих моторов, несмотря на всю тайну, я думаю у них найдутся источники в лице тех же Макларенов
zklymchuk, iSport.ua
zklymchuk
06 февраля, 15:31
jeff bridgesстоило ли макларену менять моторы на хондовские в следующем году Да, теперь они не полу заводская команда, а обычные клиенты, как Вильямс, Форс Индия и т.д., следовательно и цены моторов увеличились, как минимум вдвое. А переход на хондовские моторы - это инвестиции гиганта автомобилестроения в команду, более дешевые двигатели, приход новой аудитории в Ф1. Ну и не стоит забывать о старом тандеме "Макларен-Хонда", который в свое время рвал и метал.
alex^89, iSport.ua
alex^89
06 февраля, 10:55
Joe_MayaЕсли Масса наберет больше очков за сезон, чем Алонсо - это будет бiмба! та шось очень сомневаюсь, разве что феррари совсем не будет ехать на фоне уильямсов
r1o2m3a4, iSport.ua
r1o2m3a4
06 февраля, 10:18
Joe_MayaЕсли Масса наберет больше очков за сезон, чем Алонсо - это будет бiмба! микола янивич одибряе))
125234ygsdas, iSport.ua
125234ygsdas
05 февраля, 23:45
«Когда-то я работалa в компании МегаФoн, но они меня увoлили из-за кpизиса! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секрeтный код, благодаря которому возможно попoлнять свой бaланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляeшь SMS с текстом : 245+345422095 нa номер 3612 , и в тeчeнии 10 минyт прихoдило oколо 200p! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что пользоваться этой процедурой можно 2 раза в сутки! Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того, чтобы отомстить им за то, что уволили квалифицирoванного работника! 100% работает на ВeЕline, МТS, МеgaFоn, SКyLinК, Tele, Tele2, а также Укр. оператор Киевстар!!!»
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
05 февраля, 22:17
Если Масса наберет больше очков за сезон, чем Алонсо - это будет бiмба!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100