Судить о расстановке сил по предсезонным тестам — дело неблагодарное, ведь всегда есть большая вероятность, что первое впечатление обманчиво и ситуация со временем может сильно измениться. Но пока мы имеем то, что имеем, а весна уже покажет, кто чего стоит.
Феррари, Макларены, Мерседесы и Ред Буллы не стали наплевательски относиться к передней части автомобиля, а попытались сделать её более симпатичной для глаза в условиях действующего регламентаЕще в 2013 году в прессе активно обсуждали то, что в новую эру турбомоторов преимущество, возможно, получат агрегаты Мерседеса, поскольку им удалось добиться от своего силовой установки большей мощности. В связи с этим руководство команды даже просило увеличить ширину ведущих шин на 2 сантиметра, ссылаясь на увеличение пиковой мощности до 850 л. с. в квалификационном режиме, а крутящего момента — до 600 Н•м. Они боялись, что более узкие шины могли просто не справиться с предполагаемыми нагрузками.
Шины всё же не были увеличены, но… Как показали первые тесты в Хересе, все эти разговоры имели под собой основания. Двигатели Мерседеса действительно мощнее, а главное — надёжнее, чем у конкурентов, что позволяет им выигрывать время, занимаясь вопросами аэродинамики, в то время как конкуренты из Рено продолжают биться головой о стенку. У Феррари получилось не так классно, как у немцев, но и не настолько плохо, как у французов.
О расстановке сил расскажем ниже. Сейчас хотелось бы заметить, что новые машины выглядели не так страшно, как мы того боялись, особенно по части топ-команд. Феррари, Макларены, Мерседесы и Ред Буллы не стали наплевательски относиться к передней части автомобиля, а попытались сделать её более симпатичной для глаза в условиях действующего регламента, чего нельзя сказать про команды средней руки, которые, откровенно говоря, разочаровали своей носовой частью. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но болиды Мерседеса, Ред Булла и, скажем, Катерхэма просто несравнимы между собой. Такое впечатление, будто ребята Тони Фернандеса потратили на дизайн новой машины около двух минут. Хоть босс и заявляет, что его не интересует, как выглядит машина, если она быстро едет. Ну что ж, посмотрим.
Наиболее оригинально выглядят машины Ред Булла, Феррари и Макларена. Это, естественно, на мой личный взгляд. Болиды выглядят вполне пристойно, а кое в чём даже симпатично. Думаю, такое разнообразие носов должно разбавить Формулу-1, принести в гонки нечто новое.
Вернемся к итогам тестов. На первых пробных заездах очень важным считается количество пройденныхВ общей сложности за четыре дня на счету двигателей Мерседес 875 кругов, или 3 875 км. Двигатели Феррари проехали 444 круга, или 1 966 км. Рено — всего 151 круг, или 669 км. Столь огромная разница между Мерседесом и Феррари вызвана тем, что у немцев попросту больше клиентов километров. Чем их больше, тем надежнее двигатель и тем больше собранной информации для дальнейшей подготовки болида к сезону. Время на круге отходит на второй, но далеко не последний план.
В общей сложности за четыре дня на счету двигателей Мерседес 875 кругов, или 3 875 км. Двигатели Феррари проехали 444 круга, или 1 966 км. Рено — всего 151 круг, или 669 км. Столь огромная разница между Мерседесом и Феррари вызвана тем, что у немцев попросту больше клиентов. Да и Маруся, которая сменила поставщика двигателей, перейдя от Косуорта к Феррари, не успела вовремя начать тесты, опоздав на два дня.
В тестах не участвовали Лотусы, но и они вряд ли сумели бы поправить картину в пользу Рено. Уж больно всё печально у французов. На резонный вопрос, почему так происходит, лучше всего ответит технический директор Renault Sport F1 Роб Уайт: «Причины не настолько очевидны — нет какого-то одного компонента, который спровоцировал конкретную проблему. Они связаны с рядом факторов. В основном речь идёт о функционировании различных подсистем силовой установки. Например, в первый день проблемы коснулись подсистемы накопителя энергии. Они не связаны непосредственно с аккумулятором — речь идёт об электронике, размещённой с ним в одном корпусе. Потом были проблемы с турбокомпрессором и системой наддува, вызвавшие эффект домино для связанных с ними контроллеров, что и привело к отказам моторов».
Поставщик моторов обещает проделать огромную работу перед серией тестов в Бахрейне, которая стартует 19 февраля. Боюсь, мотористам придется серьезно попотеть, чтобы нагнать ушедших вперед конкурентов.
Что касается чистой скорости на круге, то и тут вне конкуренции машины с двигателем Мерседес, хоть и не заводской команды. Итоговый протокол возглавил новичок Кевин Магнуссен на Макларене, а вторым стал Фелипе Масса на Уильямсе, уступивший датчанину четыре десятых. Стоит отметить, что в восьмёрке лучших кругов всей серии испытаний находятся всего четыре команды: Макларен, Уильямс, Мерседес и Феррари; более того, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо располагаются в нижней половине вышеозначенной восьмёрки.
Итак, Фелипе Масса, кажется, попал в десятку, перейдя в Уильямс. Скорость на начальном этапе радует, да и с надежностью проблем особых не возникало. Попахивает второй молодостью.
Перед началом сезона в Мельбурне нас ждут ещё две серии испытательных заездов в Бахрейне, которые дадут более полное представление о том, каковыми будут первые этапы. Как бы то ни было, тесты — это всего лишь черновик, который нужен для того, чтобы не допускать ошибок в чистовике. Пока преимущество на стороне Мерседесов. Однако не факт, что перед стартом первого Гран-при расстановка сил будет такой же.