Последние приготовления будут проходить 14 марта в Мельбурне за два дня до первой гонки сезона. Именно на австралийской земле команды окончательно закончат работу над своими машинами накануне столь долгожданного Гран-при. Конечно, эта работа над совершенствованием машины не будет останавливаться вплоть до старта завершающей гонки в Абу-Даби, но суть в том, что после того, как погаснут огни светофора, мало что можно будет изменить.
Заключительная серия зимних тестов в Бахрейне не поведала нам ничего принципиально нового, а лишь подтвердила тенденцию развития болидов и готовности команд к мировому первенству. Чемпионы из Милтон-Кинса, как и остальные команды — клиенты Рено, столкнулись с огромными проблемами, которые помешали им провести полноценные тесты новых машин.
Себастьян Феттель кусает локти, глядя на оппонентов, которые наматывают сотню кругов за день, в то время как он пытается проехать хотя бы кругов двадцать в режиме ограниченной мощности. Конечно, об имитации квалификации или гонки речи не идёт. Масла в огонь подлила и FIA: чиновники решили не идти на уступки французским мотористам и не отсрочили омологацию моторов, запланированную на 28 февраля. Для того чтобы французы могли продолжить работу над мотором, нужно было согласие всех без исключения команд; естественно, никто помогать конкурентам не захотел.
Торо Россо, Катерхэм и Лотус тоже едут в Австралию с надеждами хотя бы проехать всю дистанцию гонки, ведь надёжность автомобилей сегодня играет решающую роль. До группы лидеров или даже середняков командам группы Рено очень далеко. Надеемся, им удастся исправить проблемы по ходу сезона, чтобы чемпионат получился максимально конкурентным.
Что касается зоны лидеров, то тут изменения небольшие. Главными фаворитами всё ещё считаются Мерседесы, а вслед за ними Уильямсы и Феррари; Макларены же чуть-чуть отстали. После заключительного этапа преимущество команды из Бракли и вовсе пугает, но сезон длинный, а это всего лишь тесты. В гоночных условиях всё может случиться. В Феррари пока не тестировали машину в режиме пустых баков, поэтому говорить о квалификационной скорости итальянцев пока нельзя. А вот Уильямс действительно приятно удивил. Улыбка с лица босса команды прямо-таки не сходила! Настоящий прорыв, особенно на фоне нескольких предыдущих сезонов.
В борьбе середняков Форс Индии и Заубера лидируют индусы. На последних тестах машина Серхио Переса и Нико Хюлькенберга отметилась стабильностью: пилоты с лёгкостью преодолевали рубеж в сто кругов, а мексиканец имел честь лидировать на протяжении первых двух дней тестов по лучшему времени круга. Иногда по чистой скорости пилоты вполне могли конкурировать со «скудерией», однако вряд ли именно между этими коллективами будет идти борьба: бюджеты несопоставимы.
Заубер же ничем особым не отметился, разве что в субботу гонщики на двоих сумели проехать 177 кругов, ликвидировав тем самым отставание по графику из-за потерянного днём ранее времени. Машина не всегда хорошо ведёт себя в поворотах, о чём сообщили Сутиль и Гутьеррес, жаловавшиеся на недостаточную поворачиваемость. В Мельбурне швейцарцы могут рассчитывать максимум на место в десятке.
Сейчас до предстоящей гонки осталось чуть больше недели, и команды сосредоточились на производстве новинок и запасных деталей, которые могут потребоваться в Австралии. Всё-таки некоторое время для испытаний в пятницу у коллективов будет. Новые аэродинамические улучшения должны помочь отстающим машинам отыграть пару десятых — или же увеличить отрыв фаворитов.
Во время пятничных тренировок большое внимание будет уделено новым покрышкам «Пирелли», которые в этом году обещают вести себя более предсказуемо и стабильно. Итальянские шинники учли ошибки прошлых лет и сделали комплекты более надёжными. Стратегические игры уйдут на второй план, но их значение нельзя недооценивать, так как любой просчёт может стоить позиций. В Австралии, Бахрейне и Китае пилоты будут использовать мягкий и средний комплекты, а в Малайзии средний и жёсткий.
В FIA также подтвердили изменения в регламенте квалификации, а это значит, что пилотам не придётся беспокоиться о степени износа шин в её финальной части. Гонщикам, прошедшим в Q3, будет выдаваться дополнительный комплект мягких шин, которые можно не беречь. Стартовать им придётся на том комплекте из второго сегмента, на котором было установлено лучшее время в Q2. Продолжительность первого сегмента сократилась с 20 до 18 минут, а третьего — увеличилась с 10 до 12 минут.
Напоследок скажу, что нас ждёт удивительный сезон, и очень хочется верить, что интрига в нём будет жить вплоть до клетчатого флага на Яс-Марине. Во время этого сезона мы увидим один абсолютно новый этап в России и не такой уж забытый Гран-при Австрии, которые, слава богу, заменили Индию и Южную Корею. Пожелаем поклонникам Формулы-1 увидеть побольше обгонов, поменьше аварий и огромное количество великолепной борьбы!